Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Тема 8. Голос и процесс его воспитания



Занятие проводится в интерактивной форме (мастер - класс)

Вопросы

1. Звучность:

а. звучность и выразительность

б. как добиться звучности

2. Темп:

а. быстрота речи

б.длительность звучания

в.пауза

3.Тембр

а.улучшение тембра

б. недостатки тембра

в.тембр и его роль в передаче чувств

Практическая часть

Упражнения для постановки правильного дыхания.

Задание 1. Основная стойка Руки на поясе. На счет «раз» - подняться на носки, отведя локти назад. На счет «два» - спуститься на полную ступню, локти вперед, Темп медленный. При подъеме на носки — вдох, при опускании выдох. Повторите четыре раза.

Задание 2. Сделайте глубокий вдох и наполните легкие воздухом. Задержите дыхание, а затем скажите: “Ура, ура, ура”.

Задание 3. Представьте себе, что перед вами пять свечей. Погасите их по очереди резкими толчками выдыхаемого воздуха, добирая воздух после каждого толчка.

Задание 4. Тяните “а-а-а”, меняя звучность. Начинайте тихо и постепенно наращивайте звук, а затем снижайте его до полного вымирания.

Задание 5. Прочтите отрывок из поэмы А.С. Пушкина “Полтава” вслух, громко, не теряя связности мысли, производя добор дыхания в начале, середине и конце строки.

Задание 6.Выполните упражнения для постановки голоса Работа над дикцией. Артикуляционная гимнастика. Комплекс упражнений, тренирующих согласные, свистящие и шипящие звуки.

Задание 7. Тренировочные упражнения на произнесение скороговорок, насыщенных звуками с различными артикуляционными характеристиками.

Скороговорки: “Рапортовал, да недорапортовал, стал дорапортовывать — зарапортовался”, «Маланья – болтунья молоко болтала, выбалтывала, да не выболтала”, «От топота копыт пыль по полю летит», «У осы не усы, не усища, а усики» и др.

Литература

1. Введенская Л.А, Павлова Л.Г. Деловая риторика. Ростов-на-Дону, 2000.

2. Введенская Л.А. Русский язык и культура речи. М., 2000.

3. Введенская Л.А., Павлова Л.Г, Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура речи, Ростов-на-Дону, 2003.

4. Введенская Л.А.,Павлова Л.Г. Риторика для юристов Ростов-на-Дону, 2002.

5. Власенко Н.А. Язык права. Иркутск, 1997.

6. Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Секреты хорошей речи. М., 1993.

7. Граудина Л.К. Русская риторика: Хрестоматия. дискутивно-полемическое красноречие. М.,2005.

8. Е.Н. Зарецкая. Риторика. Теория и практика речевой коммуникации, гл. 8.

9. Ивакина Н.И. Основы судебного красноречия. М., 2001.

10. Кузнецов И.Н. Риторика. Минск, 2003.

11. Сопер П. Основы искусства речи М., 1992.

Тема 9. Интонация и пауза в устной речи

Вопросы

1. Высота:

а.мелодический рисунок речи

б.выразительнось и высота

в.передача чувств в интонациях

г.недостатки интонирования

2.Произношение

3.Артикуляция

4.Как вы понимаете выражение « У нее мелодичный голос?»