Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Принципы построения бюджетной системы РФ



Бюджетная система функционирует на основе принципов, установленных в бюджетном кодексе. Таких принципов 13:

1. Принцип единства бюджетной системы. Это единство правовой базы, форм бюджетной документации, принципов бюджетного процесса,единство бюджетных классификаций, а так же единый порядок ведения бухучета средств бюджетов всех уровней бюджетной системы, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств

2. Принцип разграничения доходов и расходов между бюджетами разных уровней. Означает закрепление бюджетным законодательством РФ доходов, расходов и источников финансирования за бюджетами бюджетной системы РФ, а также определение полномочий органов государственной власти, органов местного самоуправления по формированию доходов, источников финансирования и установлению и исполнению расходных обязательств публично-правовых образований.

3. Принцип самостоятельностивсех бюджетов. Включает в себя право законодательных органов власти на каждом уровне бюджетной системы самостоятельно осуществлять бюджетный процесс; детализировать бюджетную классификацию, самостоятельно осуществлять сбалансированность бюджета, самостоятельно устанавливать налоговые сборы.

4. Принцип равенства бюджета. Означает определение бюджетных полномочий органов власти субъектов РФ и местного самоуправления, установления и использования расходных обязательств, формирование налоговых и не налоговых доходов, определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с едиными принципами и правилами.

5. Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджета. Предполагает, что все доходы и расходы подлежат отражению в бюджетах, бюджетах государственных внебюджетных фондов в обязательном порядке и в полном объеме.

6. Принцип сбалансированности бюджетов. Означает, что каждый бюджет должен быть сбалансирован.

7. Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств.

В соответствии с БК РФ результативность – достижение заданных результатов с наименьшим использованием средств. Эффективность – достижение наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

8. Принцип общего совокупного покрытия расходов. Предусматривает, что все бюджетные расходы должны покрываться общей суммой доходных поступлений из источников финансирования дефицита бюджета. При этом устанавливается запрет специализации т.е. доходы бюджета не могут быть увязаны с конкретными расходами. Искл: субсидии,субвенции, добровольные пожертвования, целевые иностр кредиты, средства обложения граждан.

9) принцип прозрачности – обяз публикование, обяз ткрытость всех бюджетных процедур, стабильность бюджетной классификации

10) Принцип достоверность бюджета. Связана с обеспечением надежности показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичностью расчета доходов и расходов бюджета.

11) Принцип адресность и целевого характера бюджетных средств. Означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетный средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

12) Принцип подведомственности расходов бюджета : означает что получатели бюдж.ср-в вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюдж.обяз-в только от главного распорядителя бюдж.ср-в.

13) Принцип единства кассы : означ.зачисления всех кассовых поступлений осуществление всех кассовых выплат с ед.счета бюджета, за искл.операц.по исполн.бюдж., осущ.с правовыми актами органов гос.власти рф,органов гос вл суб рф, муниц прав аками орг-в местного самоупр за пределами терр.РФ


Функции бюджета

Сущность гос бюджета, как экономич категории реализуется через функции:

1. Распределительную

2. Перераспределительную

3. Контрольную.

Содержание распределительной функции определяется процессами распределения и перераспределения ФР между разными подразделениями общественного воспроизводства (распред: уплата налогов в бюджет, перераспр: направление средств из бюджета в нижестоящие уровни БС, в различные отрасли народного хоз-ва).

Контрольная функция: бюджет объективно через формирование и использование фонда денежных средств государства отображает эк процессы, протекающие в структурных звеньях экономики.

Бюджет может «сигнализировать» о том, как поступают в распоряжение государства ФР от разных субъектов хозяйствования; соответствует ли размер централизованных ресурсов государства объёму его потребностей. Основа контрольной функции – движение бюджетных ресурсов, отражаемых в соответствующих показателях бюджетных поступлений и расходных назначений. Бюджет позволяет осуществлять контроль за действиями исполнительной власти, который может осуществляться в различных формах – со стороны специализированных органов, наделенных контрольными полномочиями (например, Счетная палата), со стороны вышестоящей организации и др. Бюджет принимается как закон и тем самым накладывает ограничения на действия правительства. В нем законодательно закреплены лимиты отдельных статей доходов и расходов, которые государство должно четко соблюдать при проведении социально-экономической политики.

Информационная функция. Бюджет – это индикатор текущего состояния экономики страны, социальной сферы, политической ситуации. Структура его доходной и расходной части позволяет судить о приоритетах государственной политики, масштабах влияния на нее отдельных групп интересов. Более того, поскольку закон о бюджете на очередной год составляется как плановый документ, он выступает как прогноз будущей экономической ситуации. Его разработка сопровождается прогнозными расчетами основных показателей развития страны, на которые ориентируются не только государственные учреждения, но и организации негосударственного сектора экономики, а также простые граждане.

Регулирующая: в условиях рыночной экономики осн инструмент регулирования – бюджет, т.к. любые значимые решения в области эк политики должны иметь фин обеспечение. Они должны подкрепляться соответствующими бюджетными расходами. Эта подфункция реализуется через налоговую политику и политику расходования бюджетных средств.