Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Экономическая и контрольная работа финансовых органов



Финансовый контроль предопределяется сущностью финансов как системы экономических отношений, связанных с созданием, распре­делением и использованием централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Являясь инструментом формирования и использования денежных доходов и фондов, финансы объективно отражают ход распределительного процесса.

Контрольная функция финансов проявляется в процессе на­блюдения за распределением валового внутреннего продукта по соот-м фондам и расходованием их по целевому наз­начению.

Гос финансовый контроль основывается на Конституции РФ, ГК, НК и БК РФ, фед законах, закон-х актах субъектов Федерации и органов местного самоуправления.

Финансовый контроль включает: 1) бюджетно-финансовый контроль; 2)контроль над сбором налогов; 3) таможенный и валютный контроль; 4)ведомственный и внутрихозяйственный контроль.

Бюджетно-финансовый контроль обеспечивает мобилизацию доходов бюджетов всех уровней, проверку целесообразности и законности расходования средств бюджета.

Контроль над сбором налогов — это проверки по выполнению хозяйствующими органами и физическими лицами своих обяза­тельств перед государством.

Таможенный и валютный контроль обеспечивает экономиче­скую безопасность страны.

Ведомственный и внутрихозяйственный контроль осуществля­ется в целях повышения эффективности деятельности предпри­ятия, способствует выявлению внутренних резервов, росту при­были, предупреждению нарушений гражданского и налогового законодательства.

В РФ функ-т довольно разветвленнаясистема органов финансового контроля. Фед и региональные законодательные (представительные) органы, представительные органы местного самоуправления осуществ­ляют фин контроль в ходе обсуждения и утв-я проектов законов о бюджете, при рассм-и отд-х во­просов исп-я бюджета, а также при утв-и отчетов об исп-и бюджетов.

В целях контроля за исп-м фед бюджета Совет Федерации и ГосДума в соотв-и с Конституцией РФ создали Счетную Палату. Ее состав и поря­док деятельности определены ФЗ «О Счет­ной Палате» (от 11 января 1995 г. № 4-ФЗ). Задачами Счетной Палаты являются:1) организация и осущ-е контроля за своевременным исп-м доходных и расходных статей фед бюд­жета и бюджетов фед внебюджетных фондов по объе­мам, структуре и целевому назначению; оценка их обоснованности; 2) определение эфф-ти и целесообразности расходов гос средств и исп-я фед собст­венности; 3) фин экспертиза проектов фед законов, а также норм-х правовых актов фед органов гос власти, предусм-х расходы, покрываемые за счет средств фед бюджета, или влияющих на фор­м-е и исполнение фед бюджета и бюджетов фе­двнебюджетных фондов; 4) анализ выявленных откл-й от установленных показа­телей фед бюджета и бюджетов фед внебюд­жетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на соверш-е бюджетного процесса в целом;5) контроль за законностью и своевременностью движения средств фед бюджета и средств феде внебюд­жетных фондов в ЦБ РФ, уполномоченных бан­ках и иных финансово-кредитных учреждениях РФ; 6) регулярное представление Совету Федерации и ГосДуме инфы о ходе исп-я фед бюджета и рез-ах проводимых контрольных мероприятий.

Счетная Палата осуществляет контроль за исполнением фе­дерального бюджета на основе принципов законности, объек­тивности, независимости и гласности.

Субъекты Федерации могут создавать аналогичные органы фи­нансового контроля — контрольно-счетные палаты, кот. осуще­ствляют контрольно-ревизионную, экспортно-аналитическую, ин­формационную и иную деятельность в рамках единой системы бюджетного контроля.

Федеральные и местные исполнительные органы власти вы­полняют контрольные функции через финансовые органы:1)Министерство финансов РФ; 2)Федеральное казначейство; 3)фин органы субъектов РФ и муниципальных образований. Кроме того, финансовый контроль осущ-т гл распорядители и распорядители бюджетных средств. Этот кон­троль проводится методом проверки подведомственных гос и муниципальных п/п, бюджетных организаций.

Министерство финансов РФ — федеральный орган исп-й власти, обесп-й проведение единой финансо­вой, бюджетной, налоговой и валютной политики в РФ и координирующий деят-ть в этой сфере иных фед органов исп-й власти. Для исполнения своих полномочий Минфин создает свои терр-ые органы. Минфин РФ осущ-т контроль за целе­вым исп-м средств фед бюджета, гл распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств. В случаях, специально оговоренных БК РФ, Минфин контролирует исп-е бюджетов субъектами Федерации. Кроме того, оно организует проверки и ревизии юр.лиц — получателей гарантий Прав-ваРФ, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций.

Департамент государственного финансового контроля и ауди­та Министерства обеспечивает совместно с контрольно-ревизионными управлениями субъектов РФ осущ-е в пределах своей компетенции возложенных на Минфин РФ функций гос фин контроля. Кроме того,департамент организует развитие аудиторской деятельности в РФ (кроме аудита в банковской системе).

Контрольно-ревизионное управление Минфина РФ в субъекте РФ явл терр-ым контрольно-ревизионным органом Минфина РФ и создается по его решению в установленном порядке. Ос­н задача деят-ти управления — осуществление в пре­делах своей компетенции последующего государственного фи­нансового контроля на территории соответствующего субъекта РФ или региона РФ.

Федеральное казначейство осуществляет предварительный и текущий контроль по операциям с бюджетными средствами гл распорядителей, распорядителей и получателей бюд­жетных средств, кредитных организаций, др участников бюджетного процесса по исполняемым бюджетам и бюджетам гос внебюджетных фондов, взаимодействует с др фед органами исп-й власти в пр-се осущ-я контроля и координирует их работу.

На гл распорядителей и распорядителей бюджетных средств возложены обязанности контроля за целевым использо­ванием и своевременным возвратом бюджетных средств, а также вопросы отчетности и внесения платы за пользование бюджет­ными средствами. В этих целях им разрешено проводить про­верки подведомственных гос и мун-х п/п, бюджетных учреждений.

Фин контроль также осущ-ся фин ор­ганами субъектов РФ и мун-ых образований. Эти органы проводят контроль за операциями с бюджетными средствами всех участников бюджетного процесса в части использования ими средств бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов.

Органы всех уровней законодательной власти осуществляют следующие формы бюджетно-финансового контроля:1) предв— в ходе обсуждения и утв-я проектов законов (решений) о бюджете, а также др законов и решений по бюджетно-финансовым вопросам;2) тек— в ходе рассм-я отдельных во­просов исп-я бюджетов на заседаниях комитетов, комис­сий, рабочих групп в ходе парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами;3) послед — в ходе рассм-я и утв-я отчетов об исп-и бюджетов.

Ежегодно, не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, Прав-во РФ пред-т в ГосДуму и Счетную Палату отчет об исполнении федерального бюджета. От­чет за прошедший финансовый год представляется в форме ФЗ и соотв-т структуре и бюджетной клас­-и утв-го фед бюджета. Одновремен­но на утв-е вносятся отчеты об исп-и бюджетов фед целевых бюджетных фондов.

Счетная Палата РФ проводит проверку отчета об исполнении федерального бюджета за отч финн год в течение полутора месяцев после представления отчета в ГосДуму. При этом используются рез-ты проведенных проверок и ревизий. По окончании проверки выносится заклю­чение Счетной Палаты, кот.включает:1)заключение по каждому разделу и подразделу функцио­нальной класс-и расходов бюджетов РФ и по каждому гл распорядителю средств фед бюджета. 2)заключение по каждому разделу и подразделу функ-й класс-и расходов бюджетов РФ и по ка­ждому гл распорядителю бюджетных средств, по кот. допущен перерасход средств фед бюд­жета; 3)заключение по каждому случаю финн-я расхо­дов, не предусм-х фед законом о фед бюджете либо бюджетной росписью; 4) анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов и бюджетных ссуд, закл-я по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов и бюджетных ссуд с нарушением треб-й БК РФ;5)анализ предоставления обяз-в по гос гарантиям и их исполнения, заключения по выявленным фактам предоставления гос гарантий с на­рушением требований БК РФ, рассле­дование каждого случая исп-я обяз-в, обес­п-х гос гарантией, за счет бюджетных средств; 6)анализ предоставления бюджетных инвестиций, анализ закл-х договоров с т.з. обеспечения гос интересов, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных инвестиций с нару­шением требований БК РФ; 7)анализ выполнения план заданий по предоставле­нию гос услуг и соблюдения нормативов фин затрат на предост-е гос услуг; 8) иные материалы, определенные постановлениями ГосДумы или Совета Федерации.Руководители и аудиторы Счетной