Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Этапы бюджетного планирования и прогнозирования.



Бюджетное планирование на общегосударственном уровне осуществляется в два этапа – сведенное и адресное планирование.

 

Этапы разработки плана Государственного бюджета    
  Сведенное бюджетное планирование       Адресное бюджетное планирование
Исполнение комплексных расчетов по макроэкономическим показателям.     Установка конкретных связей бюджета со всеми финансовыми планами народного хозяйства. Потом эти бюджеты получают форму финансовых обязательств.

Рис. 3. Этапы бюджетного планирования на общегосударственном уровне.

На первом этапе, который называется сведенным бюджетным планированием, определяются основные направления организации работы и способы мобзации бюджетных ресурсов, осуществляется взаимное согласование основных макроэкономических показателей.

На этом этапе осуществляются комплексные экономические расчеты по показателям внутреннего валового продукта, национального дохода, определяется уровень бюджетных поступлений, минимальный уровень социальных потребностей и т.д.

На втором этапе проводится адресное бюджетное планирование, цель которого – установить конкретные связи с другими финансовыми планами государства.

Минимально необходимые расходы вычисляются по единым групповым минимальным социальным и финансовым нормам и нормативам, установленным высшими нормами исполнительной власти на основе действующий законодательных актов, учитывая индекс инфляции в пределах финансовых возможностей государства и соответствующих административно-территориальных единиц.

Для полного учета всех финансовых ресурсов, а также определения средней финансовой обеспеченности Автономной Республики Крым, административно-территориальный сведенный баланс финансовых ресурсов, данные которого могут быть учтены при определении размеров межбюджетных трансфертов.

Кабинет Министров Украины организовывает доведение к сведению исполнительных органов власти Автономной Республики Крым, областей, городов Киева и Севастополя таких показателей:

- проектных нормативов (процентов) отчислений от регулирующих доходов и сумм контингентов этих доходов;

- размеров дотаций и субвенций, которые предусматривается выдать из Государственного бюджета Украины на финансирование их бюджетов Автономной Республики Крым, областей, городов Киева и Севастополя.

Аналогичные показатели приводят исполнительные органы власти высшего уровня непосредственно в Советы народных депутатов и их исполнительных органов власти низшего уровня в сроки, которые бы обеспечивали утверждение бюджетов в начале бюджетного года.

Бюджетное прогнозирование. Под бюджетным прогнозированием понимают определение основных показателей бюджета в перспективе. В процессе этой работы определяется концепция, основная цель, главные направления развития и основные цели, которые должны быть достигнуты. Рассмотрим периоды, методы и этапы прогнозирования (рис. 4).

 

Бюджетное прогнозирование      
    Краткосрочный 1 – 5 лет
  Периоды  
    Долгосрочный 5 – 10 лет
     
    Экстраполяция
     
  Методы Моделирование
     
    Экспертные оценки
     
    Определение заданий, целей
     
    Сбор, анализ и обработка информации
  Этапы  
    Выбор модели прогнозирования
     
    Разработка рекомендаций для оптимизации решений, которые принимаются по данным прогнозных расчетов

Рис. 4. Составляющие бюджетного прогнозирования.

Тема 4. Бюджетные классификации и бюджетное регулирование.

Бюджетная классификация.