Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Что делать при наступлении страхового случая

КАСКО

Для привлечения большого числа клиентов страховые компании предлагают множество видов с первого взгляда однотипных страховок. Однако все они имеют свою специфику и нюансы: автомобилист, страхующий свой автомобиль, может выбрать наиболее подходящий ему вариант. Данное описание поможет Вам лучше разобраться в существующих видах страховок.

КАСКО - это страховой термин, применяемый для обозначения страхования средств транспорта (судов, самолетов, вертолетов, автомашин и т.п.). Страхование каско подразумевает страхование именно только самих средств транспорта и не включает в себя страхование связанных с перевозочными средствами имущественных интересов (фрахт, ответственность перед третьими лицами в связи со столкновениями и т.п.). Не относится к страховым случаям повреждение автомобиля в результате его ненадлежащей эксплуатации или неосторожности водителя при пользовании огнем или курении. Также не удастся добиться компенсации при потере ключей или хищении регистрационных знаков и оборудования, не входящего в заводскую комплектацию.

Что такое КАСКО?
КАСКО – это страхование автомобиля по рискам «хищение» и «ущерб». Один из наиболее популярных видов автострахования, огородит вас практически от любых неприятностей на дорогах/парковках и т.п.
Страховая сумма КАСКО обычно равно рыночной стоимости автомобиля.
Хищение – утрата автомобиля вследствие кражи или разбойного нападения. Проще говоря, основной страховой случай по этому риску – угон вашего авто, в том числе и угон вследствие насильственного нападения на владельца автомобиля или допущенного к управлению водителя.
Ущерб – это повреждение или уничтожение автомобиля в результате действия неконтролируемых факторов или третьих лиц:

· В результате ДТП (дорожно-транспортного происшествия), включая наезд, переворот или падение автомобиля, столкновение и т.д.

· В результате пожара, взрыва автомобиля (независимо от причин). Примечание. В этом случае необходима справка из пожарной службы района, в котором произошло происшествие.

· В результате противозаконных действий третьих лиц

· В результате падения инородных предметов на автомобиль, в том числе снега, веток деревьев, камней, отскочивших от колёс других автомобилей

· В результате стихийных действий

Как правило, компании производят страхование сразу по двум рискам (автокаско, полное КАСКО), однако, есть возможность выбрать только один из рисков, например, «ущерб» (частичное КАСКО).
Также стоит отметить, что под страховые случаи КАСКО подходят только те ситуации, когда повреждены объекты, входящие в заводскую комплектацию автомобиля. То есть кража или порча всевозможных магнитол (цель большинства воров), электронных противоугонных систем, акустических систем и т.д. страховой компанией возмещаться не будет. Для того, чтобы учесть и эти параметры, в страховом договоре должен быть прописан пункт относительно ущерба дополнительному оборудования. Стоимость страхования дополнительно оборудования – от 10% до 20% от стоимости оборудования.

Существует три основных варианта возмещения по риску Автокаско:
- восстановление автомобиля;
- выплата страхового возмещения;
- оплата произведенного Вами ремонта (купленные детали плюс работа).

При продаже полиса «Автокаско», страховые компании зачастую предлагают приобрести полис страхования гражданской ответственности (ГО). Размер выплаты по полису страхования ГО определяется в процентном отношении от страховой суммы в зависимости от характера заключенного договора (по системе мест или по паушальной системе). Величину страховой суммы клиент выбирает самостоятельно.
Система мест
При заключении договора по системе страхования мест в страховом договоре (полисе) отдельно оговаривается страховая сумма на каждое застрахованное место в ТС, которая является лимитом ответственности страховщика по одному застрахованному лицу.
Паушальная система
Страхуется весь салон автомобиля: водитель и его пассажиры. Лимит ответственности страховой компании распределяется между всеми людьми в зависимости от травм, полученных в результате ДТП и числа людей, но не превышающие число посадочных мест.

Если Вы застрахованы по риску ПОЛНОЕ АВТОКАСКО, то страховая компания несет полную ответственность за Ваш автомобиль в течение всего срока действия страхового полиса.
В отличие от страхования гражданской ответственности - автокаско покрывает затраты автовладельца на ремонт собственного автомобиля.
Стоимость каско рассчитывается в процентах от стоимости автомобиля. Процент зависит от многих причин, таких как: марки и модели автомобиля, его год выпуска, стажа вождения и возраста самого младшего из водителей.

ОСАГО

Обязательное страхование автогражданской ответственности - это страхование на случай причинения вреда чужому имуществу, жизни и здоровью пассажиров и пешеходов. Обязательное страхование автогражданской ответственности — это общепризнанный во всем мире способ решения проблем, возникающих в результате дорожно-транспортного происшествия. Обязательное страхование дает потерпевшему гарантии, что ущерб его имуществу, а также жизни и здоровью, причиненный на дороге, будет возмещен.

Основная задача страхования – защита интересов страхователя при наступлении неблагоприятных событий. Страхование ответственности – это тоже защита интересов страхователя, но выраженная в возмещении вреда пострадавшему от действий самого страхователя. Для оплаты ущерба потерпевшему страхователь должен был бы потратить определенную сумму собственных денежных средств, однако при наличии договора страхования ответственности, страховая компания оплатит эту сумму вместо него.
1 июля 2003 года вступил в силу Закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", который обязывает водителей страховать свою ответственность при использовании автомобиля. С вступлением в силу Закона об ОСАГО у пешеходов появилась гарантия получения компенсации при нанесении ущерба жизни и здоровью в случаях ДТП. Имея полис ОСАГО, страхователь, в пределах лимитов полиса, перекладывает свою ответственность, на страховую компанию за ущерб, который он может нанести жизни и здоровью, имуществу пострадавших, коммуникациям, элементам дорожного покрытия, освещения и т.п. При этом без соответствующего полиса нельзя зарегистрировать машину в ГИБДД и пройти технический осмотр. Также сотрудники ГИБДД имеют право штрафовать водителей, за отсутствие у них полиса ОСАГО. Сумма штрафа может составлять до 8 минимальных размеров оплаты труда.

Что делать при наступлении страхового случая

· Действовать в соответствии с Правилами дорожного движения: остановить транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки.

· Не перемещайте транспортные средства и предметы, имеющие отношение к происшествию!

· Предоставьте неотложную помощь потерпевшим лицам при необходимости вызовите Скорую помощь. Приймите меры, чтобы избежать нанесения еще большего ущерба и вызовите сотрудников Госавтоинспекции.

· По возможности информируйте свою страховую компанию о ДТП с места события для регистрации страхового случая и получения консультации специалиста (телефон как правило указан на страховом полисе).

· Записать данные участников ДТП (паспортные данные, адреса, контактные телефоны, марки и государственные номера автомобилей, данные полисов гражданской ответственности, если такие есть).

· В случае противоречивой ситуации не признавать свою вину в ДТП.

· Получите на месте ДТП справку ГАИ о регистрации происшествия.

· В течение 72 часов нужно письменно уведомить страховую компанию о наступлении страхового случая (в противном случае страховщик имеет право подать регрессный иск на возмещение затрат).

· Если виновник не застрахован либо освобожден от этой обязанности (инвалид I группы или участник боевых действий), надо сообщить в МТСБУ. Если в указанный срок этого сделать не удалось, следует предоставить документальное подтверждение причин задержки.

· Сотрудники полиции обязаны:

· оформить протокол осмотра места ДТП;

· составить вместе с участниками схему происшествия;

· выдать участнику ДТП справку установленного образца о повреждении транспортного средств с подобным описанием повреждений;

Рекомендации:
- Не соглашайтесь на предложение виновника ДТП возместить материальный ущерб без оформления происшествия работниками ГАИ, проведения осмотра (оценки ущерба) поврежденного ТС экспертами;
- Не начинайте восстановительный ремонт автомобиля без согласования со страховой компанией;
- Ни в коем случае не следует подписывать документы, вызывающие сомнения или несогласие;
- Никогда не признавайте свою вину – виновника в ДТП определяет суд;
- Давайте правдивые показания, даже если они и не очень приятны. Если страховая компания, рассматривающая иск, обнаружит какие-либо ложные показания или сокрытую информацию, это может послужить поводом к отказу в выплате страхового возмещения.

Нужно ли мне приобретать полис ОСАГО, если у меня есть полис добровольного страхования?
Наличие полиса добровольного страхования автогражданской ответственности не освобождает владельца транспортного средства от необходимости приобрести полис обязательного страхования.

Для российского общества это:

· Защита интересов и благосостояния граждан. При невысоких доходах ОСАГО – единственная возможность получить гарантированное возмещение ущерба здоровью и жизни.

· Выравнивание социальной ответственности (все застрахованы, значит все защищены).

· Цивилизованное решение конфликтов.

· Развитие культуры и традиций страхования (развитый страховой рынок – признак стабильной экономики).

Для автовладельцев:

· Процесс урегулирования конфликтов по ОСАГО более простой и менее затратный по времени для всех сторон ДТП, в отличие от добровольного страхования. Покупая полис ОСАГО, автовладелец снимает с себя финансовую ответственность за вред имуществу, здоровью и жизни третьих лиц.

· Повышение водительской дисциплины как следствие ОСАГО, меняющийся коэффициент аварийности является дисциплинирующим фактором для автовладельца.

· ОСАГО – серьезное оружие против тех, кто промышляет «подставами» на дорогах.

· Закон об ОСАГО позволяет России вступить в европейскую систему «Зеленая карта» (российские полисы ОСАГО будут действовать за границей). А это – развитие автотуризма.

Для третьих лиц, пострадавших в ДТП:

· ОСАГО защищает в первую очередь интересы пострадавших, а уже потом – имущественные интересы страхователя. Ежегодно потерпевшие недополучают более 4,5 млрд. руб. в виде возмещения причиненного ущерба;

· потерпевшему возмещается утраченный заработок, который он имел либо определенно мог иметь на день причинения ему вреда;

· пострадавшему гарантирована компенсация затрат на ремонт имущества и лечение;

· в случае смерти потерпевшего его родственникам возмещается вред, понесенный в случае потери кормильца, а также расходы на погребение (лицу, понесшему эти расходы).

Для пешеходов:

· Закон об ОСАГО особенно важен для пешеходов: без ОСАГО эта категория участников дорожного движения никак незащищена, особенно в случаях, когда виновник ДТП скрывается с места происшествия.

· Закон об ОСАГО– это путь к большей дисциплине и безопасности на дорогах, особенно для пешеходов, т.е. тех, кто не имеет машин. Это путь повышения водительской культуры и ответственности автовладельцев перед другими участниками движения и пешеходами.