Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Проверка двигателей по нагреву косвенными методами



 

 

Метод средних потерь

 

прямой метод проверки двигателей по нагреву даёт наиболее точную оценку нагрева двигателя, однако, имеет существенный недостаток – необходимо знать значения теплоотдачи и теплоёмкости, которые в каталогах и справочниках отсутствуют. В связи с этим в большинстве случаев проверка двигателей по нагреву осуществляется косвенными методами, не требующими построения графика (t).

 

Сущность метода заключается в определении средних потерь мощности Рср за цикл работы двигателя и сопоставлении их с номинальными потерями Рн. При этом рассматривается достаточно длительный цикл работы двигателя, в котором средний перегрев не изменяется. В этом случае количество теплоты , аккумулируемое двигателем за цикл, равно нулю, и уравнение теплового баланса принимает вид

.

 

Откуда

,

где — средние потери мощности за цикл.

 

В соответствии с уравнением средние потери за цикл определяют средний перегрев двигателя. Аналогично номинальные потери мощности в двигателе определяют его допустимый нагрев

 

.

 

Допустимый нагрев двигателя будет при условии

 

Рср Рн.

 

В случае когда на отдельных участках цикла нагрузка постоянна, средние потери определяются по формуле

.

 

График работы двигателя с циклической нагрузкой представлен на рисунке.

Номинальные потери мощности двигателя определяются по паспортным данным

 

.

 

Метод средних потерь является наиболее точным и универсальным из косвенных методов. Точность метода тем выше, чем больше постоянная нагрева двигателя будет превышать значение tmax наиболее продолжительного участка цикла, т.е. в случае выполнения неравенства tmax Tн. При этом

 

.

 

 

Метод эквивалентных величин.

 

Метод эквивалентных величин основан на том положении, что действительную величину заменяют эквивалентной, которая за рабочий цикл создаёт такие же потери в двигателе, как и действительная.

 

 

Метод эквивалентного (среднеквадратичного) токацелесообразно использовать в том случае, если известен график изменения тока двигателя во времени. График изменения тока двигателя во времени представлен на рисунке.

 

Эквивалентный ток определяется по формуле

.

 

Нагрев двигателя не будет превосходить допустимого уровня, если эквивалентный ток за цикл его работы не будет превосходить номинального тока

 

Iэкв Iн .

 

Метод справедлив, если постоянные потери и сопротивления главных цепей двигателя остаются неизменными за цикл работы. Метод неприменим для короткозамкнутых двигателей с глубокими пазами или двойной клеткой, т.к. их сопротивления сильно меняются в динамических режимах.

 

Метод эквивалентного момента удобно использовать в том случае, когда известен график изменения момента двигателя во времени. При применении метода магнитный поток должен быть постоянен.

 

Тогда

.

 

Метод эквивалентной мощности используется, если известен график изменения мощности во времени, а также при выполнении условий применимости метода эквивалентного момента и постоянства скорости двигателя на всех участках рабочего цикла. Тогда

 

.

 

Если выполняется данное равенство, то нагрев двигателя не превысит допустимого уровня.