Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Цели и задачи дисциплины.



Безопасности жизнедеятельности

 

С.Н. Глазунова, Н.М. Фатеева

 

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов очной формы обучения

Направления подготовки 032700.62

«Филология» профиль подготовки «Отечественная филология

(русский язык и литература)»

 

 

Тюменский государственный университет

 


 

 

Глазунова С.Н., Фатеева Н.М. Безопасность жизнедеятельности. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения направления подготовки 032700.62 «Филология» профиль подготовки «Отечественная филология (русский язык и литература)». Тюмень, 2011, 28 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки. Учебно-методический комплекс направлен на формирование необходимых компетенций по курсу «Безопасность жизнедеятельности» и содержит пояснительную записку, тематический план, необходимые понятия, задания для самостоятельной работы, вопросы для самоконтроля.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Безопасность жизнедеятельности [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой медико-биологических дисциплин и безопасности жизнедеятельности. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

 

 

 

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Гребнева Н.Н., д.б.н., профессор, Заведующая кафедрой медико-биологических дисциплин и безопасности жизнедеятельности

 

© Тюменский государственный университет, 2011.

© С.Н. Глазунова, Н.М. Фатеева, 2011.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Учебная программа предназначена для студентов ТюмГУ и разработана в соответствии с ФГОС, учебным планом института и с учетом компетентностного подхода дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» для студентов высшего профессионального образования. При двухуровневой системе подготовки специалистов программа по «Безопасности жизнедеятельности» изучается на первой ступени высшего образования (бакалавриата) с возможностью более углубленного изучения данной учебной дисциплине в магистратуре.

Программа базируется на достижениях современной науки и опыта практической деятельности по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также чрезвычайных ситуаций военного времени и отвечает требованиям профессиональной подготовки по проблеме безопасности жизнедеятельности высококвалифицированных кадров для различных сфер деятельности.

Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» является обязательной общеобразовательной профессиональной дисциплиной в ФГОС 3-го поколения, 2010 г. всех специальностей и направлений высшего профессионального образования и включается в учебные планы в качестве самостоятельного курса в объеме учебных часов.

Предметом дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» является совокупность процессов и явлений, свойства которых и отношения между которыми связаны с проблемой взаимодействия человека с окружающей природной средой, обеспечивающего его выживание в аномальных условиях, сохранение экологического равновесия и преодоление чрезвычайных ситуаций, складывающихся вследствие этих условий. В учебной дисциплине "Безопасность жизнедеятельности" соединены тематика безопасного взаимодействия человека со средой обитания (производственной, бытовой, городской, природной) и вопросы защиты от негативных факторов чрезвычайных ситуаций.

 

Цели и задачи дисциплины.

Цель дисциплины: Формирование у студентов представления о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности с требованиями к безопасности и защищенности человека. Изучением дисциплины достигается понимание того, что реализация требований безопасности жизнедеятельности гарантирует сохранение работоспособности и здоровья человека в различных жизненных ситуациях и готовит его к рациональным действиям при возникновении экстремальных условий.

 

Задачи дисциплины:

- ознакомление студентов с современными теориями и практикой обеспечения жизнедеятельности в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, биологического и социального происхождения;

- изучение теории риска и факторов, обуславливающих возникновение чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального происхождения;

- ознакомление с основными методами, способами, средствами индивидуальной и коллективной защиты в чрезвычайных ситуациях;

- раскрытие содержания правовых, нормативно-технических и организационных основ безопасности жизнедеятельности;

- составление и анализ алгоритмов поведения человека в ЧС.

 

1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата:

Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» относится к базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла (Б2.02). Дисциплина осваивается в 3-ем семестре.

Требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям студента, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин обусловлены тем, что дисциплина изучается в третьем семестре, поэтому опирается не только на общеобразовательные компетенции средней школы, но и на гуманитарный, социальный и экономический цикл дисциплин первого курса обучения по данному направлению: иметь представление об основных понятиях безопасности жизнедеятельности, опасных ситуациях природного и техногенного характера и защиты населения от их последствий, основы пожарной безопасности, чрезвычайных ситуациях социального характера, правилах безопасного поведения на дороге, на транспорте. Кроме того, умение кратно излагать свою мысль, способность краткого пересказа услышанного, увиденного или прочитанного, словарный запас и умение им пользоваться.