Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Школа тележурналистики, монтажа и операторского искусства.

Корреспондент.

Должен быть уверен в себе. Не вызывающим и грубым, но напористым и требовательным.

1. Узнать дату мероприятия, за несколько дней до мероприятия договориться с организаторами о бесплатном посещении корреспондентом и оператором мероприятия (о билетах, выгодных местах и т.д.). Вообще, это обязанность руководителя, но корреспондент должен проконтролировать этот процесс, чтобы в случае, например, отъезда руководителя, успеть договориться самостоятельно.

2. Сбор первоначальной информации о мероприятии (может быть беседа с организаторами).

3. Примерный план сценария. Корреспондент, придя на мероприятие, должен иметь в уме примерную структуру сценария. А во время мероприятия лишь дополнять первоначальный сценарий подробностями, а не кидаться ко всему подряд, а потом, имея массу разрозненного материала, испытывать сложности в компоновке и логическом построении сюжета.

4. Продумать заранее вопросы для интервью и кому будете их задавать. Стандартно – опрашивают 3-4 человек (организатора, жюри, участника, зрителя). Задают тоже – 3-4 вопроса. Обычно корреспондент сначала сам задается вопросом, что ему нужно, чтобы сказал интервьюер, и, исходя из этого, придумывает вопросы (например, мы в сюжете рассказываем, что вечеринка проходила в новом ночном клубе – значит нам надо, чтобы человек в своем интервью дал оценку этому новшеству – сказал, стало хуже//лучше и почему – следовательно, и вопрос мы ему задаем про место проведения, а не про то, что означает его костюм).

5. Корреспондент и оператор должны работать слажено. Для этого корреспондент перед мероприятием должен поделиться с оператором своим планом сценария, объяснить, что должно быть заснято обязательно, договориться, у кого они будут брать интервью.

6. Мероприятие. По ходу мероприятия необходимо вести записи, фиксировать данные, факты – всю ту информацию, которую будете рассказывать в сюжете.

7. В финальной части мероприятия корреспондент должен быть готов оперативно взять интервью, пока участники не разошлись (т.е. заблаговременно достать и включить микрофон, повторить вопросы для интервью (читать вопросы с листа не разрешается), подойти к оператору).

8. Как только мероприятие закончилось, корреспондент берет интервью в порядке значимости. (Например, если это был конкурс, то первым стоит взять интервью у жюри (так как победителя скорее всего первые минуты будут поздравлять, и все равно придется ждать), потом у победителя, затем – у зрителя, и в конце у организатора). Корреспондент должен вслушиваться в речь интервьюера и прикидывать, сказал ли тот удачную фразу, которую можно вставить в сюжет или стоит задать еще вопрос, или спросить другого человека).

9. После съемок оператор забирает все материалы для оцифровки (скидывания видео на компьютер), а корреспондент должен в течение двух дней написать сценарий и сдать на проверку редактору. Сценарий должен быть в электронном виде! Совет: привыкайте текст сразу набирать на компьютере, а не записывать на лист: во-первых, не придется выполнять двойную работу, во-вторых, сможете объективно оценить объем написанного текста (когда пишешь от руки одинаковый текст можно написать сжато, а можно более размашисто).

10. В идеале: на следующий день после съемки мероприятия оператор оцифровывает видео, вырезает все интервью и отправляет их корреспонденту. Тот выбирает удачные фразы и подгоняет контекст сценария под интервью – чтобы присутствовала логическая взаимосвязь. Фраза интервьюера не обязательно должна быть единым куском: если интервьюер хорошо сказал в начале и в конце, то середину можно вырезать и заменить вспышкой. В сценарии должно быть отмечено - в каких местах будут вставлены интервью и отметить их хронометраж (т.е. с какой и по какую секунды в видео идет нужная часть интервью).

11. После написания сценария возьмите секундомер и прочитайте спокойным, но энергичным голосом весь текст. Прибавьте к этому времени время всех интервью – должно выйти не меньше 40 сек, но не больше 1 мин 50 сек. Оптимальное время сюжета 1 мин 30 сек.

12. Сценарий отправляете редактору по электронной почте: RydakovaAS@yandex.ru или в контакте Рудаковой Александре.

13. После того как сценарий одобрен – корреспондент записывает ГЗК (закадровый голос). Советуется разбить текст сценария на несколько частей и записывать эти части по отдельности.

14. Когда ГЗК готов, то он помещается в папку, туда же добавляется файл со сценарием (в сценарии при необходимости делаются примечания для монтажера). Папка архивируется и скидывается на disk.karelia.ru в аккаунт News 4U –> Рабочие материалы.

Интервью. 1. Представиться: «Привет, меня зовут …, я со студенческого телевидения UTV. Ответьте, пожалуйста, на несколько наших вопросов». Не забывайте улыбаться! Корреспондент должен располагать к себе, сделать так, чтобы ему начали доверять и были готовы рассказать всю самую сокровенную информацию.

2. Корреспондент должен подыскать наиболее выгодный фон и попросить встать интервьюера на конкретное место. Это ни в коем случае не должна быть голая стена! В идеале – на фоне должно быть какое-то действие: работать диджей, ходить люди (но не стоять и глазеть в камеру). Если мероприятие проходило в зале – оптимальное место для интервью – сцена. Важно! Ни в коем случае в кадр не должны попадать сигареты и алкоголь. Следите за тем, чтобы на фоне не было курящих или пьющих спиртные напитки людей!

3. Корреспондент должен сделать так, чтобы интервьюер не нервничал. Можно для начала – не на камеру – что-то спросить не по теме (есть ли жизнь на марсе, вы специально подбирали это платье под цвет ваших глаз, на каком вы учитесь факультете и т.д.). Важно! Корреспондент должен объяснить, что человек должен смотреть не в камеру, а на него!

4. Вопросы нужно задавать «открытые». Т.е. чтобы у человека не было возможности ответить просто «да» или «нет». (т.е. мы не спрашиваем: вы согласны, с тем что сегодня выступило много талантливых людей? – мы спрашиваем: что вы думаете, о выступавших сегодня людях? в чем заключается их талант?). Если же интервьюер все-таки ответил да//нет, попросите его объяснить свою позицию. (Например: -Вам понравилось сегодняшнее событие? –Да. -Чем именно?)

5. Микрофон нужно держать на уровне груди интервьюира.

Сценарий.

1. В сценарии мы не начинаем и не заканчиваем стендапом или интервью.

2. Новость: завязка, кульминация, развязка.

3. По максимуму убираем числительные, сокращения и аббревиатуры, прич. и деепричастия.

4. Заканчиваем сценарий фразой-итогом.