Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Причинные отношения



 

Задание 1. Ответьте на вопрос, используя слова в скобках. Сразу трансформируйте их в сложноподчиненные.

1. Почему он рано проснулся? (шум)

2. Почему он не ответил на вопрос? (волнение)

3. Почему деревья в саду качались? (ветер)

4. Почему дрожал котенок? (страх)

5. Почему ты смотришь эту передачу? (любопытство)

6. Почему Андрей не забрал последнее пирожное? (деликатность)

Задание 2. Назовите стилистические особенности данных предложений. Трансформируйте в иные стили

1. В 1905 году по случаю студенческих волнений Петербургский университет был закрыт.

2. Авария произошла по причине недосмотра электрика.

3. Студент Иванов не смог закончить обучение по причине болезни.

4. По случаю знаменательного праздника состоялась встреча выпускников.

Задание 3. Трансформируйте предложения с деепричастным оборотом:

1. Хорошо отдохнув летом, мы чувствовали себя бодрыми.

2. Утомившись в дороге, я заснул крепким сном.

3. Обидевшись, девочка не взяла подарка.

4. Мы начали беспокоиться об экспедиции, не имея сведений о ее судьбе.

Отношения следствия

 

Задание 1. Трансформируйте приведенные выше конструкции в конструкции с отношением следствия.

Условные отношения

 

Задание 1. Прочитайте предложения. Где возможно, замените союз когда на союз если. Объясните выбор.

1. Я жил в этом городе, когда мне было 3 года.

2. Они всегда помогали друг другу, когда было очень трудно.

3. Мы поедем на юг, когда наступит лето.

4. Когда я заходил к нему, он радостно меня встречал.

Задание 2. Трансформируйте предложения. Какой тип отношений условия здесь представлен?

1. Будь у меня талант, я бы обязательно выступал на сцене.

2. Посоветуйся ты со мной вчера, я бы смог тебе помочь.

3. Доживи я до 90 лет, я буду путешествовать по миру.

4. Реши он задачу до конца, он точно выиграет.

Задание 3. Объедините предложения. Трансформируйте во все возможные конструкции с условными отношениями

1. Прочитал эту книгу. Узнал много нового.

2. Остался с вами. Отметил свой день рождения весело.

3. Он написал письмо. Просьба была выполнена.

4. Он точно знал расписание поездов. Он не опоздал.

Отношения цели

 

Задание 1. Ответьте на вопросы, используя все возможные конструкции со значением цели:

1. Для чего используется амперметр? (измерение силы тока).

2. Для чего служит вольтметр? (измерение напряжения тока)

3. Для чего предназначен док? (ремонт судов)

4. Для чего нужна кастрюля? (приготовление еды)

5. Для чего нужна антенна? (излучение и улавливание радиоволн).

Задание 2. Соедините предложения, оформляя их как отношения цели

1. Писатель написал статью. Он хочет ее опубликовать.

2. К вам пришел друг. Он хочет серьезно поговорить с вами.

3. Туристы расставили палатки на берегу озера. Они хотят отдохнуть, искупаться и заночевать здесь.

4. К вам обратился пожилой человек. Он просит помочь ему перейти на другую сторону дороги.