Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Сцена 3. Грабитель



Загорается свет. На сцене - улица. Фонарь. Возле фонаря – гопник, с сигаретой в зубах и в характерной кепке. Музыка тревожит. С дальней от него стороны входит Аня, бодро стуча каблуками. Замирает, увидев его. Опасаясь, старается обойти его стороной, но он преграждает ей путь и не дает пройти, ухмыляясь. Аня разворачивается, пытается убежать, но подворачивает на каблуках ногу, и падает. Гопник догоняет, и резким движением поднимает ее за плечи, Аня сопротивляется. Он начинает ее легонько душить – чтобы осознала все и перестала брыкаться. Аня паникует и только больше дергается, пытаясь вырваться, пытается крикнуть, но у нее не очень это получается: «Помогите!». Раздается спокойный голос…

Г: Разрешите мне?

Меняется освещение (возможно, переход сопровождается каким-то звуком). Аня перестает дергаться, притворивший то ли мертвой, то ли потерявшей сознание. Музыка стихает. Гопник с опаской проверяет пульс – жива ли? Затем лезет в сумочку. Пока он в ней роется, сзади на сцену вбегает Андрей, замирает. Подходит к ничего не подозревающему грабителю, смотрит.

Анд: Мужик, тебе помочь?!

Гопник испуганно подрывается, и бросив все, убегает. Андрей наклоняется к Ане.

Анд: Ты в порядке? Он тебе ничего не сделал?

А: Да вроде цела…

Анд: Успел что-то украсть?

А (смотрит в сумочке): Нет…

Анд: Ладно, пойдем я тебя все-таки провожу =)

Вместе уходят.

Пустая улица. Фонарь. Сразу номер.

Номер №3.

Сцена 4. Диалог.

Свет загорается. Анна в кровати, спит. Звенит будильник мобильного телефона, Анна привычным движением берет телефон и выключает его. Потягивается, садится в кровати, не вылезая из-под одеяла. Через несколько секунд раздается голос «гастарбайтера».

Г (вежливо): - Простите... Я решил попрощаться и

извиниться за вчерашнюю поспешность. Мне показалось, что вам было

очень неприятно вчера жить, и я вмешался.

А: - Спасибо! Вы меня вчера просто спасли!

Скажите, как мне вас отблагодарить?!

Г (удивленно): - Ну что вы, какая благодарность? Спасибо вам, что дали мне прожить за вас еще один прекрасный вечер.

А: - Я бы не назвала его прекрасным.

Г: - Любой момент жизни прекрасен. (Дальше печально). По крайней мере, для нас. Видите ли, там, где я живу, жизни фактически нет.

А (оживляясь, с интересом): - А где вы живете?

Г: - Боюсь, не смогу точно объяснить (вздох). Вам будет проще считать меня существом с другой планеты, из другого мира или другого времени. Это верно лишь отчасти, но других слов у вас в языке пока нет.

А: - А могу я вас считать своим ангелом-хранителем?

Г: - Конечно! Но это тоже не совсем верно - ведь я не могу вас ни от чего

сохранить, я только готов прожить неприятные моменты вместо вас. На

вашем языке правильнее будет называть меня гастарбайтером.

А: - Какой же вы гастарбайтер? Вы же не получаете денег за работу.

Г: - Я получаю возможность прожить за вас маленький кусочек настоящей жизни. Поверьте, для меня это очень много значит - там, где живу я, ничего похожего нет. У нас очень и очень плохо с жизнью. И то, что для вас - неприятный, утомительный, больной или грязный день, для нас - просто счастье.

А (задумчиво): - А вас много?

Г: - Да (со вздохом), - увы. Нас очень и очень много, и на всех жизни не хватает. Вы бы ужаснулись, если бы знали, в каких условиях живем мы. На вашем языке это жизнью назвать нельзя вообще. Но мне наконец выпало опекать вас. (В голосе появляются нотки гордости). Было очень сложно добиться этого права, пришлось много чем пожертвовать, а после я стоял в очереди почти вечность и уже не надеялся, что мне выпадет такой шанс. (Дальше смущенно) Если я вам не нравлюсь, если вам кажется, что я неискренен с нами или недобросовестно прожил за вас день - вы в любой момент можете меня выгнать! И на смену тут же придет новый. Поэтому я очень хочу, чтобы вы остались довольны.

А: - А у других людей тоже есть… гастарбайтеры?

Г: - Да, у большинства окружающих вас людей тоже есть свои гастарбайтеры. Некоторые даже просят пожить за них не только в неприятные дни, но и просто в дни скучные. Есть гастарбайтеры, которые живут неделями, месяцами, даже годами. Бывает, знаете, сидит человек в тюрьме, сидеть ему долго…

Анна на пару секунд задумалась.

А: - Скажите, а можно как-то понять, человек сам перед тобой или это

гастарбайтер?

Пауза в несколько секунд.

Г (задумчиво): - Точно определить я сам не смогу. Но… гастарбайтер во всем старается поступать так, как делает хозяин обычно. Поэтому, когда живет гастарбайтер, человек выглядит очень обыкновенно, даже чересчур. Но есть один верный признак: гастарбайтер не сделает никаких резких поступков, ничего не поменяет и не примет никаких судьбоносных шагов. И если надо принять важное решение, всегда попросит время на размышление - до прихода хозяина. Ведь если он ошибется - сами понимаете, Анна, хозяин рассердится и выгонит его навсегда…

А: - Скажите! А как можно вас позвать?

Г: - Вы можете позвать меня в любую минуту - придумайте какой-нибудь знак или кодовое слово, которое произнесете мысленно. Или пальцы скрестите.

А: - Я позову вас вот так…

Подняв левую ладонь, Анна сжала ее в кулачок, обхватив большой палец.

А: - В детстве так делала всегда, когда волновалась…

Г: - Спасибо большое! Конечно, зовите меня, всегда буду рад! До

свидания.

Пауза. Начинает тихо играть спокойная, легкая и светлая мелодия, призванная создать именно такую атмосферу – на душе у Ани потихоньку становится легко и спокойно. Она сидит в задумчивости несколько секунд. Потом поднимает левую руку и сжимает кулачок.

Г: - Здравствуйте снова!

А: - Я просто хотела вас еще раз поблагодарить, - ответила я. - Но я даже не знаю вашего имени…

Г: - У нас нет имен. Называйте меня просто Анна, как и вас =)

А: - Спасибо, Анна, я очень тебе благодарна. В качестве благодарности - хочешь прожить за меня пару дней?

Свет гаснет, музыка становится громче и становится «заглушкой» перед номером.

 

Номер № 4.

ЗДЕСЬ ДОЛЖНА БЫТЬ: