Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Требования к уровню освоения дисциплины



Бячкова Варвара Андреевна

Учебно-методический комплекс

По «Истории зарубежной литературы»: цикл ОПД

Специальность: 031 000 (филология)

(код по ОКСО) (наименование специальности)

 

 

Согласовано: Рекомендовано кафедрой:

Учебно-метод. управление Протокол № ___________ «____»________20 г. «____»________ 20 г.

_______________________ Зав. Кафедрой

_____­­__­­­­Проскурнин Б.М.

 

 

Пермь 2011

Автор-составитель:

Бячкова Варвара Андреевна

старший преподаватель

 

Учебно-методический комплекс «Зарубежная литература XIX в. Часть II» составлен в соответствиями с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования / Основной образовательной программой по специальности: Филология (ОКСО – 031000)

 

Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общепрофессиональных специальных дисциплин и является обязательной для изучения.

 

 

_________________________________________________________________

 

 

 

 

 

Согласовано с деканом обучающего факультета:

Декан _________________________________Б.М. Проскурнин

(подпись)

Директор библиотеки ____________________________ Н.В. Якшина

(подпись)

 

СОДЕРЖАНИЕ

I. Рабочая программа дисциплины
1. Цели и задачи изучения дисциплины
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
3. Объем дисциплины, формы текущего и промежуточного контроля, виды учебной работы
4. Содержание курса
5. Учебно-методическое обеспечение
5.1 Литература
5.2.Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины
6.Методические указания студентам
7.Методические рекомендации для преподавателя
II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций
1. Входной контроль
2. Текущий контроль
3. Итоговая аттестация

 

I. Рабочая программа дисциплины

Цели и задачи дисциплины

Цель курса: показать реализм в зарубежных литературах как ведущее направление 1830-1870-х гг., ознакомить студентов с эстетической системой, особенностями поэтики и системой жанров реализма, продемонстрировать связь реализма 1830-1870-х гг. с предыдущими и последующими этапами развития эстетики реализма и мировой литературы в целом.

Задачи курса:

· Исследовать процесс становления классических форм реализма на образцах классической литературы;

· Показать общее и особенное в развитии реализма двух этапов: 1830-1848 и 1848-1870 гг.

· Установить направление динамики реализма после 1848 г. – от анализа среды (социальных детерминантов) к антропоцентрии и феноменологии.

· Дать проблемное рассмотрение историко-литературного материала, его теоретико-эстетических и поэтологических аспектов.

· Показать типологические процессы в развитии художественных закономерностей и их национально-историческое своеобразие.

Требования к уровню освоения дисциплины

Качественный уровень усвоения курс требует от изучающих:

- знание программного художественного материала;

- представление о важнейших закономерностях художественного развития реализма 1830-1870-х гг.;

- осознание историко-национальных особенностей реалистических явлений литературы в контексте общего литературного развития, диалога литератур и культур изучаемого периода;

- знание новейшей отечественной методологии анализа явлений литературного процесса и художественных феноменов;

- способность применять вышеуказанную методологии для со-творчества и со-размышления с лектором;

- навыки дальнейшего самостоятельного образования, исследования литературных процессов, анализа отдельных явлений;

Обретенные знания, навыки, методологические принципы могут применяться студентами в последующей педагогической деятельности, пропаганде явлений мировой художественной культуры, научной деятельности.

Объем дисциплины