Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Урок 83. Обэриуты. Стихи Д. Хармса

Цели:

высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);

видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;

самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.

Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ
Ι. Актуализация знаний. 1 2 3 Проверка домашнего задания. – Рассказ учащихся о К.И. Чуковском. Познавательные УУД 1.Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
II. Развитие умений. 2 4 1 2 3 1 2 3 3 Работа с текстом. Работа с текстом до чтения. – Каких писателей, увлекающихся словесными играми, вы знаете? Чтение авторского текста – с. 50. – Кто такие обэриуты? – Что вы о них знаете? – Что вызывает вопросы? О чём хочется спросить? (Что значит «реальное искусство»? Обэриуты объявили достоянием искусства конкретный, реальный предмет. «Посмотреть на него голыми глазами» – такова установка объединения.) – Как обэриуты писали для детей? - Нравились ли их стихи детям в 1930-е годы? А сейчас? Работа с текстом во время чтения. Чтение стихотворения Д. Хармса «Уж я бегал, бегал, бегал». – Как Хармс играет со словами в этом стихотворении? – А как играет с нами, читателями? (Стихотворение без конца, отсюда в конце и т.д.) Выразительное чтение-игра. (Чтение цепочкой: один заканчивает, другой подхватывает.) Чтение стихотворения «Как Володя быстро под гору летел» (по предыдущим изданиям учебника по чтению «В океане света» или по любым сборникам стихотворений обэриутов). – На какой игре построено это стихотворение? – Как его нужно читать? Работа с текстом после чтения. Весёлый «математический» диктант для внимательных слушателей: – Сколько галок летело по небу? (4) – Сколько раз повторяются строчки «Уж я бегал, бегал, бегал и устал...» (2) – С какой скоростью бежит герой? (–) – Сколько времени я бегал? (–). Игра со стихами – см. задания III.1 и 2, урок 83 в РТ: «Найди ошибку». «Поиграй с числами» (100, 200, 420; 4.4; 2). Иллюстрирование стихов Хармса (задание III.4 в РТ). Многие стихи Хармса немыслимы без картинок, иллюстрирование превращается в игру: Вот перед вами мой хорёк На странице поперёк. или Вот перед вами семь картинок. Посмотрите и скажите, На каких собака есть, А на каких собаки нет. Рассказ о писателе (схема в РТ, задание IV.5) сочиняют самостоятельно с опорой на схему:   2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. 3.Ориентироваться на развороте учебника. 4.Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Личностные результаты 1.Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать и пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Проговаривать последовательность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. 4.Учиться работать по предложенному учителем плану.
IV. Домашнее задание. Выучить наизусть стихотворение Хармса.