Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Характеристика ситуации в сфере оказания



полиграфических услуг в г.Краснодаре(анализ бизнес-среды проекта)

В настоящее время в полиграфической отрасли прослеживается тенденция роста спроса на отдельные виды услуг. В частности, на услуги по производству в короткие сроки средне- и малотиражных полноцветных изданий высокого качества.

В данный момент производством полноцветной печатной продукции занимаются либо бывшие государственные типографии, либо вновь образованные предприятия. Первые располагают всем необходимым для полноцветной печати оборудованием, однако это оборудование ориентировано на производство больших тиражей, что существенно увеличивает стоимость изготовления мало- и среднетиражных изданий.

В то же время новые предприятия, предназначенные для выполнения малотиражных заказов, не располагают достаточными средствами для закупки качественного оборудования. Существующие во вновь созданных предприятиях одно- или двухкрасочные офсетные печатные машины не обеспечивают высокого качества и высокой скорости печати.

Планируемое ООО “Принт” производство полноцветной печатной продукции ориентировано,прежде всего, на потребителей, испытывающих потребность в небольших тиражах печатной продукции ограниченного по продолжительности спроса. Это, прежде всего, рекламная и представительская продукция, продукция для упаковки и этикетки, а также малотиражные издания - брошюры, проспекты, буклеты.

Потенциальных потребителей продукции ООО “Принт” можно условно разделить на четыре группы:

■ потребители рекламной продукции;

■ производители товара, нуждающегося в упаковке и изготовлении этикеток;

■ компании, выполняющие подготовку журналов, проспектов, брошюр

■ политические партии и движения.

К группе, характеризуемой как потребители рекламной продукции, относятся:

- рекламные агентства и фирмы;

- издательства;

- компании, самостоятельно проводящие рекламные кампании с использованием малотиражной печатной продукции;

- компании-организаторы выставок, конференций и других массовых мероприятий.

Потребители этой группы обычно нуждаются в малых тиражах продукции, но являются постоянными заказчиками, так как рекламной продукции постоянно требуется обновление. Для производства рекламной продукции важными конкурентными факторами являются качество продукции и скорость ее изготовления. Кроме того, для рекламных фирм важна гибкость производителя печатной продукции и возможность изготовления у одного производителя разных видов продукции одновременно.

К группепроизводителей товара, нуждающихся в упаковке и изготовленииэтикеток,относятся промышленные предприятия или вновь образованные производственные компании. Потребители этой группы, в основном, являются заказчиками средних по объему тиражей. Спрос в этой группе потребителей в большей степени поддается прогнозированию, так как потребление печатной продукции тесно связано с объемом производства.

К третьей группе можно отнести потребителей многостраничной продукции - это компании, подготавливающие брошюры, журналы, проспекты.В этой группе - наибольшее количество потребителей сложных услуг по предпечатной и послепечатной обработке продукции.

Политические партии и движения, нуждающиеся в печатной продукции в период избирательных кампаний, также могут быть рассмотрены в числе потенциальных заказчиков. Данная группа отличается хорошо прогнозируемым, хотя и нерегулярным спросом, а также потребностью в производстве больших тиражей продукции.

Таким образом, структура потребителей услуг ООО “Принт” позволяет обеспечить равномерную загрузку мощности полноцветной печатной машины и остальных производственных мощностей ООО “Принт” Кроме того, наличие большого количества потребителей с прогнозируемыми объемами спроса позволяет ООО “Принт” составлять достоверные финансовые планы.

Спрос на полиграфические услуги не подвержен каким-либо специфическим сезонным колебаниям. Наблюдается лишь характерное для общей экономической ситуации снижение спроса на 15-20% в июле-августе.

Основными конкурентными факторами на рынке полиграфических услуг в настоящее время являются:

■ цена;

■ качество продукции;

■ срок ее изготовления.

При этом для разных групп потребителей превалирующими являются разные факторы.

Фактор цены является основным для постоянных заказчиков малых и средних тиражей продукции. Качество более важно для потребителей элитной продукции - представительских буклетов, проспектов, брошюр. Фактор срока имеет первоочередное значение для заказчиков периодической продукции - журналов, брошюр, газет.

План маркетинга

 

В настоящее время у ООО “Принт” сложился устойчивый круг потребителей услуг ризографа, структура которых соответствует структуре потенциального спроса на полноцветную печатную продукцию. Есть основания утверждать, что существующие потребители также будут являться потребителями полноцветной печатной продукции, изготавливаемой на печатной машине “Сольна Плюс”.

Данные проведенного сотрудниками ООО “Принт” опроса показал, что примерно 25% потребителей услуг ризографа данной организации испытывают необходимость в продукции полноцветной качественной печати.

Основными заказчиками ООО “Принт” в настоящее время являются:

Бизнес-центр “Октябрьский”

Издательская компания “Медиа-М”

Краснодарский масложиркомбинат

Агентство недвижимости “Синдикат”

Газета деловых объявлений “Лидер”

Постоянные заказчики составляют до 50% от общего объема сбыта ООО “Принт”. Большинство постоянных заказчиков ООО “Принт” расположены в г. Краснодаре.

Поскольку у ООО “Принт” уже сформирован круг постоянных потребителей полиграфической продукции, предполагается, что первоначально распространение новой продукции будет осуществляться преимущественно через этот канал сбыта.

Кроме того, ООО “Принт” планирует проведение ряда маркетинговых и рекламных акций, направленных на продвижение новой продукции:

■ проведение целенаправленной рекламной кампании новых услуг в средствах массовой информации - газетах и журналах. Начало рекламной компании планируется совместить с вводом в действие многоцветной печатной машины;

■ использование сети торговых агентов;

■ рассылка рекламных листовок с тиражом газеты “Краснодар”. Это позволит не только распространить информацию о типографских услугах ООО “Принт”, но и наглядно продемонстрировать качество полиграфической продукции.

Несмотря на то, что в настоящее время ООО “Принт” осуществляет только услуги по обычной печати, имеется ряд заключенных контрактов на изготовление полноцветной печатной продукции (подробнее в п. 7.2 стр. ).

ООО “Принт” намерено проводить гибкую политику ценообразования, в том числе и в части установления форм оплаты услуг, что позволит учесть интересы любого потребителя.

Основными конкурентными факторами на рынке полиграфических услуг в настоящее время являются:

■ цена;

■ качество продукции;

■ срок ее изготовления.

При этом для разных групп потребителей превалирующими являются разные факторы.

Фактор цены является основным для постоянных заказчиков малых и средних тиражей продукции. Качество более важно для потребителей элитной продукции - представительских буклетов, проспектов, брошюр. Фактор срока имеет первоочередное значение для заказчиков периодической продукции - журналов, брошюр, газет.

Основные прямые конкуренты ООО “Принт” расположены в г. Краснодаре и работают на рынке полиграфических услуг в течение нескольких лет. Конкуренты ООО “Принт” имеют круг постоянных потребителей и сложившийся уровень цен на свою продукцию.

Основными конкурентами ООО “Принт” являются компании:

■ “Арт-Дизайн”

■ Агентство “Сервис”

■ Best Production

■ “Полиграфия-сервис”

Полиграфические услуги компаний-конкурентов ориентированы, в основном, на удовлетворение спроса на высококачественную дорогую продукцию. Их основным потребителем являются крупные производители, для которых изготавливается этикеточная продукция, а также финансовые структуры и компании, традиционно являющиеся потребителями дорогой представительской продукции.

Компании-конкуренты ориентируются на заказы тиражом от 1 000 экземпляров, срок изготовления которых составляет до 2-х недель. Продукция изготавливается на печатном оборудовании производства Финляндии, Швеции (торговая марка Solna), Германии (торговая марка Platina) и Чехии (торговая марка Dominant).

Указанные компании расширяют круг клиентов преимущественно за счет увеличения ассортимента изготавливаемой продукции. В настоящее время у конкурентов не обнаруживаются тенденции к увеличению объемов реализации за счет сервисного обслуживания и за счет увеличения сроков исполнения заказов.

Уровень цен на изготовление многоцветной печатной продукции основных конкурентов ООО “Принт”отражен в таблице (цены представлены в долларовом эквиваленте).

Таблица – Цены на продукцию конкурирующих компаний, цена 1 оттиска, долл.

Наименование компании При тираже 1 000 экземпляров При тираже 10 000 экземпляров
“Арт-Дизайн” 0,3 0,15
Агентство “Сервис” 0,15 0,13
Best Production 0,16 0,12
“Полиграф-сервис” 0, 15 0, 09

 

В среднем по городу стоимость изготовления одного оттиска полноцветного листа формата А2 при тираже 1 000 экземпляров колеблется от 0,15 долл. до 0,3 долл., составляя в среднем по городу 0,17 долл. При тираже 10 000 экземпляров стоимость изготовления оттиска колеблется от 0,10 долл. до 0,2 долл., составляя в среднем по городу 0,12 долл.

Среди факторов, определяющих тенденции формирования цены на продукцию, для ООО “Принт” основными являются следующие:

■ стоимость печатных красок;

■ тенденции, складывающиеся на краснодарском рынке полиграфических услуг.

ООО “Принт” предполагает ориентироваться на минимальный уровень цен, индексируя их в зависимости от увеличения цен на печатные краски и от роста средних цен на полиграфические услуги по г. Краснодару. Это позволит сохранить рентабельность производства продукции и в то же время не терять заказчиков, которых привлекает уровень цен ООО «Принт».

Для организации производства полноцветной печатной продукции ООО “Принт” намерено осуществлять закупки высококачественной бумаги компании “СканРоссия”, являющейся дочерней структурой концерна “СканКомптуар” (Швеция).

Поставщики печатных красок и офсетных печатных пластин расположены в г. Ростов-на-Дону. Основными поставщиками ООО “Принт” по этим видам материалов являются:

Печатные краски: АО “Пеинт-принт”, АО “Ростовские печатные краски”, ООО “INTI”

Каждая из компаний-поставщиков работают на рынке не менее 3-х лет. Помимо поставки печатных красок компании осуществляют поставки печатных лаков, разбавителей, стабилизаторов, защитных паст, смывочных средств, монтажных пленок, клеев и иных вспомогательных средств для офсетной печати.

Офсетные печатные пластины: “Полиграфические системы AIRUS”

Компания работает на рынке ЮФО с 1992 года. Является авторизованным дилером компании XEROX. Осуществляет поставки копировальной техники, переплетного и резательного оборудования. Осуществляла поставки переплетного и резательного оборудования для ООО “Принт”.

Бумага: “Волна”, “Бест Пейпер”.

Все поставщики бумаги расположены в г. Краснодаре, работают на местном рынке не менее 3-х лет. Помимо поставки полиграфических бумаг различного назначения, компании поставляют также бумагу для копировально-множительных работ, для телефаксов, самокопирующуюся бумагу, конверты, этикетки, пленки для лазерных принтеров и копировальных машин, другие канцелярские принадлежности.

В случае возникновения срывов в поставках бумаги компанией “СканРоссия” возможны оперативные закупки бумаги у вышеперечисленных поставщиков.

Оплата сырья и материалов осуществляется с предоплатой. Срок поставки материалов составляет в среднем 15 дней. ООО “Принт” не заключались долгосрочные договора с поставщиками сырья и материалов, поскольку случаев отказа от выполнения заказов или срыва поставок не зафиксировано.

Поставляемые сырье и материалы являются традиционной продукцией как для рынка в целом, так и для поставщиков ООО “Принт”.

На основании имеющейся информации проведен SWOT-анализ, результаты которого представлены в форме таблицы – матрицы SWOT.

Таблица 3 - Матрица SWOT

S 1. Наличие долгосрочного соглашения с АО «Юг-центр» на аренду, выполнение сложных печатных работ, приоритетность в размещении заказов. 2. Хорошее финансовое состояние предприятия. 3. Малое предприятие, которое ориентировано на выполнение мало- и среднетиражных печатных работ. 4. Существует устойчивый круг потребителей, структура которого соответствует структуре потенциального спроса на полноцветную печатную продукцию. 5. Постоянные заказчики составляют 50% всех заказчиков, основная их масса расположена в г. Краснодаре. 6. Планируется ряд рекламных мероприятий. 7. Имеется ряд контрактов (договоренностей) на изготовление полноцветной печатной продукции (объем порядка 220 тыс. оттисков). 8. Намерено ориентироваться на минимальный уровень цен, проводить гибкую ценовую политику. 9. Достигнуты предварительные договоренности с иностранными предприятиями на поставку пятикрасочной печатной машины (предприятие освобождается от уплаты ввозной пошлины). O 1. Рост спроса на производство средне- и малотиражных полноцветных печатных изданий высокого качества. 2. Высокие цены изготовления мало- и среднетиражных изданий в крупных типографиях. 3. Потребители рекламной продукции, не смотря на малые тиражи, являются постоянными клиентами. 4. Спрос потребителей – производителей на упаковочные материалы и этикетки поддается прогнозированию, поскольку зависит от объема производства. 5. Потребители – политические партии: спрос прогнозируемый (хотя не регулярный), требуются большие тиражи продукции. 6. Спрос на полиграфические услуги не подвержен каким-либо сезонным колебаниям. 7. Конкуренты ориентированы в основном на спрос на высококачественную дорогую продукцию крупных тиражей. 8. В настоящее время у конкурентов не обнаружено тенденции к увеличению объемов производства продукции.  
W 1. Отсутствуют собственные производственные помещения (помещения арендуются в АО «Юг-центр»). 2. Наличие одно- и двухцветной офсетной печатной машины не обеспечивает высокого качества и скорости печати. 3. Наличие предоплаты для заказчиков продукции. T 1. Крупные типографии (бывшие гос. предприятия, прямые конкуренты) обладают необходимым оборудованием для полноцветной качественной печати. 2. Основные конкурентные факторы на рынке: цена, качество, сроки изготовления. 3. Для заказчиков малых и средних тиражей основным фактором является цена. 4. Прямые конкуренты имеют круг постоянных клиентов и сложившийся уровень цен на свою продукцию.