Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

об отказе в возбуждении уголовного дела



 

г. Столин «30» марта 2012 года

 

Я, государственный инспектор Столинского ГОЧС по пожарному надзору,лейтенант внутренней службы Ярмолич А.А., рассмотрев материалы проверки по факту пожара в приемозаготовительном пункте ЧТУП «Гомелькоопвторресурсы», расположенный по адресу: г. Столин, ул. Крайняя,6.

УСТАНОВИЛ:

15 февраля 2012 года в 17 часов 24 минуты проезжая на автомобиле по ул. Крайней, гр. Миколин В.В. обнаружил, что из-под кровли здания приемозаготовительного пункта расположенного по адресу: ул. Крайняя, 6 идет дым, о чем сообщил с мобильного телефона по номеру «101» в ЦОУ г. Столин.

На момент прибытия подразделений Столинского ГОЧС в 17 часов 35 минуты из здания шел густой черный дым. Пожар локализован в 17 часов 40 минут. Пожар ликвидирован в 17 часов 48 минут 15 февраля 2012 года. В результате пожара повреждено вторичное текстильное сырье, обшивка стены и потолочного перекрытия общей площадью около 6 м2. Погибших и пострадавших нет.

Проверку по данному сообщению проводил государственный инспектор Столинского ГОЧС по пожарному надзору лейтенант внутренней службы Ярмолич Алексей Анатольевич.

Произведённой проверкой установлено, что объектом пожара является приемозаготовочный пункт имеет размеры в плане 10х5м. По конструктивным особенностям пункт представляет собой одноэтажное здание. Стены и перегородки кирпичные, перекрытия квартиры железобетонные, стены и перегородки обшиты гипсокартонными листами. Отопление центральное, освещение электрическое 220В.

Дознанием установлено: что очаг первоначальный пожара расположен у северной стены помещения над поверхностью пола, о чем свидетельствуют показания очевидцев. Последующее распространение пламени происходило в помещении пункта.

Таким образом, на основании вышеизложенного, в рассматриваемом случае, версия возникновения пожара в результате занесения постороннего источника зажигания извне исключается.

Материалами осмотра места пожара и показаниями очевидцев, исключены причины пожара в результате заноса постороннего источника зажигания извне, в результате неосторожного обращения с огнём.

Материалами осмотра места пожара и показаниями очевидцев исключены причины умышленного поджога, причиной пожара является короткое замыкание в первичной обмотке автоматического выключателя электроэнергии электрического щита.

Состава преступления, предусмотренного ст. 218 Уголовного кодекса Республики Беларусь, не усматривается. Состава преступления, предусмотренного ст. 219 Уголовного кодекса Республики Беларусь не усматривается, так как ущерб от пожара не достиг особо крупного размера. Состава преступления, предусмотренного ст. 304 Уголовного кодекса Республики Беларусь, не усматривается, так как тяжких или менее тяжких последствий не наступило, и ущерб от пожара не достиг крупного размера.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 178 и ст. 29 ч. 1 п. 2 УПК Республики Беларусь.

ПОСТАНОВИЛ:

1. В возбуждении уголовного дела по факту пожара, имевшему место 15 февраля 2012 г. в 17 часов 24 минуты в приемозаготовительном пункте ЧТУП «Гомелькоопвторресурсы», расположенный по адресу: г. Столин, ул. Крайняя, 6, отказать.

2. О принятом решении уведомить гражданина Ярошенко Татьяну Александровну, разъяснив порядок обжалования принятого решения прокурору города Столина и в суд города Столина в порядке ч. 2 ст. 139 УПК Республики Беларусь.

3. Во исполнение ст. 178 УПК РБ направить копию постановления об отказе в возбуждении уголовного дела прокурору города Столина.

4. О принятом решении уведомить ЧТУП «Гомелькоопвторресурсы», разъяснив порядок обжалования принятого решения прокурору города Столина и в суд города Столина в порядке ч. 2 ст. 139 УПК Республики Беларусь.

 

Государственный инспектор Столинского ГОЧС

по пожарному надзору

лейтенант внутренней службы А.А.Ярмолич


Прокурору г. Столина

Кучину А.П.

 

ул. Ленинградская,59

213500 г. Столин

 

Уведомление о принятом решении по пожару

 

Сообщаю, что по факту пожара, происшедшего 15 февраля 2012 г. в 17 часов 24 минуты в приемозаготовительном пункте ЧТУП «Гомелькоопвторресурсы», расположенный по адресу: г. Столин, ул. Крайняя, 6, в возбуждении уголовного дела отказано.

Приложение: копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела на 3 л. в 1 экз.

 

Начальник Столинского

городского отдела по ЧС

майор внутренней службы К.И.В. И.В. Курив

 

 

Заключение

 

Общеизвестно, что расследовать преступления, связанные с пожарами, сложнее, чем многие другие. Любое такое расследование начинается с ответа на вопросы - где загорелось, что загорелось и почему? А установить это часто бывает не так-то просто. Место пожара — сложнейший объект экспертного исследования. "Что же установишь, когда все сгорело!" - говорит далекий от расследования пожаров человек, неопытный следователь или дознаватель. Той же логикой руководствуются и преступники, когда после совершения какого-либо преступления дополнительно устраивают еще и поджог в надежде на то, что "огонь все скроет".

Конечно, разрушительное действие огня очень велико, но, к счастью, огонь скрывает далеко не все. К тому же он сам формирует следовую картину пожара, которая весьма информативна для профессионала, - нужно только учиться ее выявлять, анализировать и эффективно использовать полученные данные.

Нельзя сказать, что в Беларуси существует ясное понимание того, что для квалифицированного расследования пожаров требуются достаточно обширные и довольно специфические познания, а специалист по расследованию пожаров - по сути, отдельная профессия. В развитых странах Запада и Востока расследованию пожаров и подготовке специалистов по расследованию пожаров уделяют значительно больше внимания. В Японии, например, существует сеть специализированных региональных центров по исследованию пожаров и установлению их причин. В США, и в отдельных штатах, и на федеральном уровне, существует ряд организаций, которые обеспечивают расследование пожаров. В проведении и финансировании этой работы, а также в обучении специалистов активно участвуют страховые компании. В их обучении участвуют пожарные академии штатов, общественные организации (например, Международная ассоциация исследователей пожаров и поджогов); в университетах США "Расследование пожаров и поджогов" - одна из четырех специализаций, по которой проводится обучение специалистов в области пожарной безопасности.

Но и в Беларуси актуальность проблемы расследования пожаров в последние годы все очевиднее. С появлением частной собственности и благодаря совершенствованию правовой системы государства становится все более важным установление истинной причины пожара и его виновников. При этом свою позицию в данных вопросах специалистам ОПЧС и правоохранительных органов все чаще приходится не объявлять, а доказывать. В том числе - в суде, имея в качестве оппонентов адвокатов и приглашенных ими специалистов (экспертов). И, чтоб доказать суду свою правоту, специалисту нужны не эмоции и общие соображения, а веские аргументы.

"Аргументы" часто находятся на пожаре, иногда они в прямом смысле этого слова лежат под ногами. Просто их нужно уметь искать и находить.

Знания, которые требуются при расследовании пожара дознавателю или эксперту, можно разделить на две группы: правовые и технические.

В данной курсовой работе четко применены знания из этих двух групп. Цель исследования и обучения достигнута.

 

 

Список литературы:

Основная литература

1. Правовое обеспечение деятельности органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям: учеб. Пособие. В 2ч. Ч.1 / Г.Ф. Ласута [и др.]. – Минск: КИИ МЧС, 2012. – 418c.

2. «Организация деятельности органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям: практические и самостоятельные работы по разделу «Уголовное и уголовно-процессуальное право Республики Беларусь» / автор-составитель И.В. Голякова. – Минск: КИИ МЧС Респ. Беларусь, 2007. – 122 с.

3. Борико С.В. Уголовный процесс: Учебник. – Минск: Тесей, 2002.

4. Уголовное право. Общая часть: учеб. пособие / Э.А.Саркисова. – Минск: Тесей, 2005.

5. Организация деятельности органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям. Пособие по разделу «Административно-правовая деятельность органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям» Малашевич В.А., Врублевский А.В. – Минск, 2011.

6. Административное право и процесс. Курс интенсивной подготовки. Тагунов Д.Е. и др. – Минск, 2008.

7.

Дополнительная литература

1. Уголовное право Республики Беларусь. Н.А. Бабий. – Мн.,2010. – 628с.

2. Сборник образцов уголовно-процессуальных документов. Васильев Г.Н. и др. – Мн., 2000. – 352с.

3. Пожар и взрыв, особенности их экспертизы. Таубкин С.И. - М., 1999. - 600 с.

4. Тактика следственных действий. Е.М.Лившиц, Р.С. Белкин. –М., - 1997. -127с.

5. Дознание и экспертиза пожаров. Справочное пособие. В.Г.Донцов, В.И. Путин.- Волгоград, 1990. – 593с.

6. Методика установления причин пожаров. Мегорский Б.В. – М., 1966. – 348с.

 

Нормативно-правовая литература

1. Конституция Республики Беларусь.

2. Закон Республики Беларусь «Об обращениях граждан».

3. Закон Республики Беларусь «Об основах деятельности по профилактике правонарушений».

4. Закон Республики Беларусь «О пожарной безопасности».

5. Закон Республики Беларусь «Об органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь».

6. Закон Республики Беларусь «О единой государственной системе регистрации и учета правонарушений».

7. Директива Президента Республики Беларусь от 11 марта 2004 года №1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины».

8. Уголовно-процессуальный кодекс Республики Беларусь.

9. Уголовный кодекс Республики Беларусь.

10. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях.

11. Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях.

12. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 20 июля 2006 г. №909 «Об утверждении Положения о порядке функционирования еди­ной государственной системы регистрации и учета правонарушений».

13. Постановление Совета Министров от 17 января 2008 г. № 60 «О некоторых вопросах ведения делопроизводства по обращениям граждан и юридических лиц в государственных органах, иных организациях».

14. Постановление Министерства юстиции Республики Беларусь от 19 января 2009 г. № 4 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в государственных органах и организациях Республики Беларусь».

15. Постановление МЧС Республики Беларусь от 27 января 2003 г. № 3 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации, учета и разрешения в ОПЧС информации о пожарах и преступлениях, связанных с ними» (в редакции Постановления МЧС Республики Беларусь от 28 декабря 2005 года № 58).

16. Постановление МЧС Республики Беларусь от 11 мая 2011 г. №25 «О некоторых вопросах органов государственного пожарного надзора».

17. Постановление МЧС Республики Беларусь от 14 марта 2008 г. №22 «О некоторых мерах по совершенствованию организации работы с обраще­ниями граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц».

18. Приказ МЧС Республики Беларусь от 20 ноября 2000 года № 167 «Правил учета пожаров и последствий от них».

19. Распоряжение МЧС Республики Беларусь от 29 июня 2011 г. №23 «О компетенции должностных лиц органов государственного пожарного надзора».

20. Распоряжение Главного государственного инспектора Республики Беларусь по пожарному надзору от 27 января 2010 г. №3 «О некоторых вопро­сах органов государственного пожарного надзора»

21. Постановление следственного комитета Республики Беларусь от 2 ноября 2012 г. № 57/391/291 «Об утверждении Инструкции о порядке взаимодействия органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, органов внутренних дел Республики Беларусь и подразделений следственного комитета Республики Беларусь при рассмотрении заявлений, сообщений о пожарах и иных чрезвычайных ситуациях».