Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

ПАНОРАМНОЕ ОБОЗРЕНИЕ



Служение Иисуса Христа на земле длилось три с половиной года. Он ходил повсюду, проповедуя Царство Божье множеству людей, уча людей тому, Кем Он является, и демонстрируя Свое Божество совершением чудес (Иоан. 20:30-31).

Однако много времени Он проводил наедине со Своими двенадцатью учениками, которых Он тщательно избрал и затем обучил не теории, а практике реальной жизни. Они участвовали вместе с Ним в Его служении и видели собственными глазами, как в Его жизни действовал Бог. Он в конце концов послал их и на самостоятельное служение, а потом старательно помогал им разбираться в своих успехах и неудачах.1

К концу этих трех с половиной лет Иисус, говоря языком стратегии, в основном достиг двух основных целей: напитал души множества людей Своим учением и подготовил небольшую группу людей к выходу на ниву Божью, чтобы они могли продолжить Его труд (Иоан. 4:35-38). После Своей смерти и воскресения (ради чего Он в основном и приходил на землю) Он дал Своим последователям великое евангельское поручение: «Приобретайте учеников!»

И они исполнили его! Они сразу же начали строить на основании, заложенном Иисусом. Они начали свое служение в Иерусалиме, где Он учил народ и где Он умер и воскрес. Они ходили повсюду: в храм, по домам, в синедрион, по синагогам и улицам.2

Сердца людей были уже готовы. Дух Святой действовал сильно! Урожай был обильным! Причем настолько обилен, что иудейские лидеры испугались и с ожесточением перешли в контратаку.

 


Однако это только послужило более полному исполнению Божественного плана, поскольку верующие рассеялись по всей Иудее и Самарии и даже до самых отдаленных окраин тогдашнего цивилизованного мира. И повсюду они несли с собой весть о смерти Иисуса Христа и Его воскресении и убеждали людей, что Он есть истинный Мессия, обещанный Богом не только иудеям, но и «всем племенам земным», которые «благословятся» (Быт. 12:3) в Нем, и о чем было сказано за много лет до Его рождения Аврааму. «Есть у Меня и другие овцы, — говорил Иисус Христос, — которые не сего двора, и тех надлежит Мне привесть: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь» (Иоан. 10:16). И иудеи, и неиудеи вошли в одну Божью семью после того, как церковь расширила свое служение и влияние на весь мир.

В результате в мире появился новый феномен, т.е. нечто такое, чего не существовало в то время, когда Христос был на земле. Это началось в Иерусалиме после вознесения Христа и затем распространилось по всему новозаветному миру. Везде, где верующие приобретали учеников, образовались поместные церкви. Люди различных сословий и с различным культурным развитием собирались вместе и устанавливали новые взаимоотношения между собой. Они становились братьями и сестрами во Христе, т.е. членами единой Божьей семьи. Появилась новая сила, и это были уже не «странствующие группы», но люди «оседлого образа жизни», жившие, работавшие и исполнявшие другие повседневные дела, находясь постоянно в данном населенном пункте. И когда они учились и назидались, они вскоре узнавали о двух своих основных обязанностях: одной «перед миром» и другой «перед другими верующими».

Сила любви. Интересно отметить, что в посланиях очень мало говорится о прямом евангелизме, в котором участвовали те «странствующие» служители, о которых идет речь в книге Деяния Апостолов. Основное ударение в них поставлено на «коллективную» ответственность. «Словесное провозглашение» Евангелия было подчинено «сохранению динамического взаимоотношения внутри церкви» и «проявлению любви и образцового взаимоотношения» к тем, кто вел светскую жизнь.

Возможность словесного провозглашения Евангелия Иисуса Христа естественно возрастала по мере того, как общество «насыщалось» людьми, в которых отражалась «любовь и забота по отношению ко всем людям». Образ жизни христиан был настолько отличным от образа жизни всех других людей, что неверующие это сразу же замечали и обращали внимание на это отличие.

Более всего, любовь, царившая между верующими в поместных группах христиан была настолько сильной, что неверующие сразу же


узнавали учеников Иисуса Христа. Далее они убеждались, что Иисус есть Тот, Кем Он Сам Себя представлял.

Когда приблизилось время распятия Христа, Он однажды сказал Своим ученикам: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга». Обратите особое внимание на то, что следует после этого указания Господа нашего Иисуса: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Иоан. 13:34-35).

Общественному евангелизму должен был предшествовать общественный пример «любви» среди верующих. Это должно было послужить «доказательством» того, что ученики Христа находятся в Нем. Никакие другие секты, религии или группы не могли даже и мечтать о достижении такого уровня любви, который был потенциально возможным только истинным членам Божьей семьи. А без такой любви евангелизму грозили бы неудачи.

Сила единства. Однако существует и другой фактор, который является общинному евангелизму. Фактически он является отражением «любви». Франсис Шеффер назвал его «решающим примирительным» фактором. О нем же говорил и Иисус, когда молился о Своих учениках (Иоан. 17:21,23). Он просил у Отца: «да будут все едино;как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня ... Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены во едино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня».

Здесь Христос говорит о результатах любви о единстве и единодушие. Видя взаимную любовь между верующими, неверующие могли узнать и понять, что эти люди являются христианами, т.е. последователями Иисуса Христа. А видя их единство и единодушие, они могли убедиться в том, Кем на самом деле является Христос, т.е. что Он пришел от Бога, что Он является Его истинным Сыном и Спасителем мира.

В книге Деяния Апостолов этот феномен описан со всей наглядностью. Среди верующих в Иерусалиме была любовь и единство, что служило основанием для эффективного свидетельства. И эта идея, осуществленная на практике, снова и снова повторяется в Посланиях. Позже, рассматривая процесс назидания, мы увидим многие другие примеры проявления любви и единства в новозаветных церквях.