ЭТАП ПОИСКА, ИЛИ ПОИСКОВЫЙ ПЕРИОД
Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

ЭТАП ПОИСКА, ИЛИ ПОИСКОВЫЙ ПЕРИОД



Этот этап можно пройти конструктивно, терпеливо и осознанно формируя но­вые цели, но нередко можно столкнуться с ситуацией, когда «команда зависает».В определенный момент после достижения какой-то общекомандной цели многие команды «зависают». Ян Р. Катценбах и Дуглас К. Смит выделяют восемь основ­ных признаков:

1. Команда теряет дух, энергию и энтузиазм; люди начинают воспринимать общекомандные мероприятия как пустую трату времени.

2. У членов команды появляется ощущение беспомощности («Здесь никто ни­чего не сможет сделать!»).

3. Пропадает чувство общей цели и понимание сущности совместной работы («Непонятно чем и зачем мы здесь занимаемся!»)

4. Отмечаются беспредметные, неконструктивные, односторонние, неискрен­ние обсуждения, причем никто не желает открыто обсуждать то, что проис­ходит на самом деле.

5. Проводятся собрания, где повестка дня важнее результатов.

6. Члены команды проявляют цинизм и недоверие друг к другу.

7. Члены команды обсуждают и критически оценивают друг друга «за глаза».

8. Члены команды начинают винить вышестоящее руководство и остальные под­разделения организации.

Проявление этих признаков — сигнал к возобновлению работы по командооб-разованию, которую лидер может провести самостоятельно или обратившись за помощью к руководству или внешнему тренеру.

Пять основных направленийработы по поддержке команды в ситуации «за­висания»:

1. Возвращение к истокам. Проводится ряд собраний команды с целью обсуж­дения и осмысления миссии команды, ценностей команды, общих результатов.

2. Поиск маленьких побед. Проводится собрание команды, на котором лидер говорит об одержанных в прошлом совместных победах, после чего ставит перед командой ясную, простую цель, достижение которой несомненно реально.

3. Предоставление новой информации и открытие новых подходов. Лидер или высшее руководство предоставляет членам команды информацию о возможнос­тях самых сильных конкурентов, данные опроса потребителей, рассказывает об аналогичных эпизодах из истории организации. Новая информация «отвлекает» членов команды, помогает им мыслить более конструктивно.

4. Использование услуг посредников или наставников. Лидер или высшее ру­ководство приглашает внешнего тренера для проведения корпоративного тренин­га, направленного на усиление командного духа, креативное решение проблем. Также целесообразно проведение курса повышения квалификации по основному профессиональному профилю.

5. Изменение состава команды, включая смену лидера. «Приток свежей кро­ви» будет действовать положительно, если в команде установлены правила, пред­писывающие периодическое обновление состава, а также порядок и ритуал изме­нения состава команды.

Зависание приносит определенную пользу команде. Опыт совместного «выле-зания из трясины» укрепляет ее дух. Грамотное использование этого метода по­зволяет членам команды заново осмыслить основы совместной работы, укрепить лояльность по отношению друг к другу, приобрести новый источник энергии и вый­ти на новый этап роста.