Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Эту игру можно считать метафорическим отображением постепенного вовлечения людей в групповую работу



-10 минут -

Подготовка-----------------------------------------------------------------

Отставьте столы и стулья в сторону.

1. Выберите участника, который будет играть роль «тори». «Тори» — это по-японски «птица». Все остальные — «бабочки».

2. Тори стоит с закрытыми глазами и вытянутыми руками в центре кру­га. Его кисти раскрыты, ладони указывают вверх. Бабочки идут по кругу вокруг Тори.

3. Время от времени одна из Бабочек останавливается перед Тори и слегка касается его ладоней. Тори пытается поймать руку этого игрока.

4. Как только Бабочка поймана, она тоже становится в центр круга, зак­рывает глаза и точно так же вытягивает руки с раскрытыми ладоня­ми. Теперь участники дразнят двух Тори, а те пытаются поймать следующую Бабочку.

5. Игра продолжается до тех пор, пока на свободе не останется только одна Бабочка. Эта Бабочка становится новым Тори во втором раунде, но Вы можете закончить игру и на этом. В таком случае Бабочка опи­сывает еще один круг вокруг группы и приветствует каждого Тори на японский манер (легкий поклон, руки по бокам).

Эники-беники

Это занимательная детская игра, которая, однако, нравится и взрослым

- 20 минут -

Подготовка-----------------------------------------------------------------

Отставьте в сторону стулья и столы, чтобы участники могли свободно двигаться по помещению.

1. На середину комнаты выходит доброволец, остальные участники на­ходят себе по партнеру. Затем «эники» (так в данном случае называ­ются игроки) образуют два круга, один внутри другого. «Эники» во внутреннем круге ходят по часовой стрелке, во внешнем — против. Доброволец (ведущий) сидит в центре круга на полу.

2. Ведущий мысленно загадывает число (от одного до сорока) и начина­ет громко считать. При этом «эники» в обоих кругах идут в противо­положных направлениях. Когда ведущий доходит до задуманного числа, он громко кричит: «Эники-беники!», и все игроки находят за­ранее выбранных партнеров. Пары кладут друг другу руки на плечи и садятся на корточки.

3. Игроки, усевшиеся на корточки последними, идут к ведущему и вмес­те с ним садятся на пол. Теперь эта троица загадывает новое число и в следующем раунде громко считает, пока не дойдет до задуманного числа.

4. Чем больше участников занимает место в середине круга, тем громче произносятся числа и тем меньше остается «эников».

5. Когда вне круга останется только одна пара игроков, они встают ря­дышком и кланяются игрокам в центре.


Поговорим!

В этой игре участники знакомятся друг с другом и учатся свободно, без подготовки, говорить в группе - 30 минут -

Подготовка----------------------------------------------------------------

Вам понадобятся мяч, секундомер и лист бумаги, на котором написано название темы (ее предстоит развивать участникам). Темы должны соответствовать интересам игроков.

1. Проинформируйте участников о целях игры: в течение минуты нуж­но говорить на заданную тему, не делая пауз. Все отступления от темы запрещены; связанность, логика, построение фраз — дело второсте­пенное; важнее всего непрерывный поток речи.

2. Никто не должен перебивать или комментировать оратора. Говорит только тот, кто держит в руках мяч.

3. Группа сидит в кругу, оратор должен стоять либо на своем месте, либо в центре круга.

4. Вручите кому-нибудь из членов группы мяч и отметьте начало дей­ствия, крикнув: «На старт, внимание, марш!» Следите за временем. Через минуту скажите «Стоп!».

5. Выступавший участник передает мяч другому члену группы, а Вы в этот момент задаете новую тему.

Замечания

Будьте внимательны при распределении тем: старайтесь подобрать такую тему, раскрыть которую будет оратору по силам.

Список тем для игры
«Поговорим!»_______

 

Возможные варианты:

• Похвала лени.

• Как можно кого-нибудь расположить к себе?

• Преимущество медлительности.

• Как начальник может «убить» интерес своих сотрудников к работе?

• Что может привести к развалу любой команды?

• Что такое любовь?

• Ошибки, которые может совершить ведущий.

• Как можно позаботиться о плохом настроении в семье?

• Как можно настроить против себя партнера?

• Что можно сделать, когда влюбишься?

• Что можно сделать, когда плохо себя чувствуешь?


 



Фопель К. Сплоченность и толерантность в труппе


Глава 3.Игры, которые объединяют



Скажи мне пять слов...

Эта игра способствует активизации участников группы - 10 минут -

Подготовка-----------------------------------------------------------------

Вам понадобится предмет, который легко можно пустить по кругу, например, теннисный мяч или свернутая газета. Подготовьте карточ­ки, на каждой из которых написано обобщающее слово, к нему нужно подобрать пять других слов, подходящих под эту категорию. Так, если Вы написали слово «пряности», то возможным ответом будет: корица, перец, шафран, гвоздика, мускатный орех. Проследите за тем, чтобы категории были интересными и не требовали от участников специ­альных знаний. Возможные варианты обобщающих слов: политики; кинорежиссеры; бизнесмены; вестерны; известные любовные пары; пороки; коктейли; нобелевские лауреаты; филантропы; основатели городов; цели этой грулпы; преступники.

1. Участники усаживаются в круг и передают предмет слева направо по кругу. Это направление удерживается до тех пор, пока во втором ра­унде не сменится ведущий. Он стоит в центре круга. Желательно, что­бы первый раунд проводили Вы.

2. Убедитесь в том, что предмет аккуратно передается по кругу, и зак­ройте глаза. Примерно через 20 секунд крикните: «Внимание:» Тот, у кого в данный момент будет находиться предмет, должен сначала пе­редать его дальше, а затем взять у Вас карточку и записать на ней пять слов, подходящих под категорию, которая там указана.

3. Игрок выполняет задание до тех пор, пока к нему снова не придет пред­мет. Если он справился с заданием (сумел записать пять слов и назвал их), то он меняется с Вами местами и становится ведущим.

4. Вы садитесь вместе с игроками и снова запускаете предмет по кругу, но уже в другом направлении.

5. Если игрок не справился с заданием своевременно, ведущий остается на своем месте в середине круга.

6. При смене игроков Вы должны предложить другую категорию и про­следить за тем, чтобы задание соответствовало игроку. Продолжайте игру не более 10 минут.

7.В конце игры обсудите следующие вопросы:

• Как чувствовали себя вызванные игроки?

• Что наблюдали остальные?

• Как игроки, которым пришлось выполнять задание, справлялись с цейтнотом и волнением?

• Какие психологические приемы Вы используете, чтобы нормально работать, несмотря на стресс?

Варианты)

В центре стоит ведущий, который предлагает одну из категорий, на­пример, тропические страны, мегаполисы, насекомые и т. д. Затем он передает мяч какому-нибудь игроку в круге. Тот, кто получил мяч, дол­жен назвать как можно больше слов, подходящих к данной категории. Когда он исчерпает свои возможности, то передает мяч другому игро­ку, который продолжает список и называет по меньшей мере еще три слова, не повторяя уже названное. Так мяч передается дальше, пока не происходит следующее: кто-то колеблется более 5 секунд или гово­рит слово, уже названное раньше. Тогда этот игрок становится веду­щим и начинает следующий раунд с новой категорией.