Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

В этой игре каждый участник пытается сохранить свой секрет



-10 минут -

Подготовка-----------------------------------------------------------------

Отставьте в сторону стулья и столы, чтобы участники могли свободно двигаться го помещению. Подготовьте для каждого члена группы по карточке, на которой написано имя известного человека: актера, по­эта, психолога, философа, ученого, политика и т. д. Кроме того, пона­добятся листы бумаги и карандаши (по числу участников).

1. Прикрепите английской булавкой на спине каждого игрока карточку.

2. Объявите цель игры: каждый игрок пытается скрыть свою карточку от глаз остальных. С другой стороны, нужно попытаться увидеть как мож­но больше чужих карточек и записать замеченные имена. Касаться других не разрешается.

3. Если два участника коснутся друг друга, у них будет 10 секунд на то, чтобы определить, кто именно отвечает за нарушение правил. Иг­рок-нарушитель может дальше участвовать в игре, но только остава­ясь на одном месте. Если за отведенное время игрокам не удалось решить, кто из них виноват, тогда в течение всей игры двигаться не будут оба.

4. Начните игру и внимательно следите за выполнением правил.

5. Как только Вы крикнете «Стоп!», каждый должен сообщить, сколько имен он записал, и громко прочесть эти имена. Игрок, записавший больше всех имен, — победитель.

6. Подводя итоги, обсудите следующие вопросы:

 

• Кто особенно ловко скрывал свою карточку?

• Было ли вам трудно защитить свой секрет?

• Какие стратегии вы использовали для достижения цели?

• Кому было особо интересно узнать имя, написанное на вашей кар­точке?

Покажи свою руку

Это простое задание способствует возникновению и росту доверия между участниками

- 20 минут -

1. Каждый участник выбирает себе партнера, который ему интересен, и садится напротив него.

2.Игроки вытягивают левую руку ладонью вверх, чтобы партнер мог познакомиться с этой рукой. Он должен разглядеть ее со всех сторон, потрогать, повертеть.

3. Затем игроки в парах обсуждают свои впечатления, разговаривают о величине и форме руки, об украшениях и т. д. Каждый пытается оце­нить руку как символ и выражение целостной личности своего партнера и сделать вывод о способностях этого человека, о роде его деятельности. На выполнение задания отводится 5-10 минут.

4. Затем все пары собираются вместе, чтобы поговорить о том, что они чувствовали в процессе выполнения упражнения (5 минут).

5. В конце игры каждый представляет партнера всей группе.


Отражение

Эта игра дает возможность потренировать умение настраиваться на другого. Упражнение требует высокого уровня концентрации -15 минут -

1. Участники разбиваются на пары и встают на расстоянии вытянутой руки друг перед другом. Они протягивают руки на высоте груди, ла­дони находятся на расстоянии 2-3 см от ладоней партнера. Для этого упражнения важно, чтобы ладони не соприкасались.

2. Сначала более высокий игрок становится «ведущим» и начинает мед­ленно двигать обеими руками, при этом руки партнера должны следо­вать за этими движениями настолько синхронно как будто они — отражение. На выполнение задания отводится 2 минуты.

3. Затем «ведущим» становится второй участник и выполняет то же уп­ражнение, стараясь действовать так, чтобы партнер мог точно следо­вать за его движениями (2 минуты).

4. На следующем этапе инициатива в движении рук должна поочередно переходить от одного партнера к другому. В этом раунде особенно полезно установить зрительный контакт и действовать очень осторож­но и медленно. На выполнение задания отводится 2 минуты.

5. В течение следующих 5 минут игроки обмениваются впечатлениями о совместной работе (обсуждают, насколько успешно им удавалось взаимодействовать).

6. В конце игры все члены группы собираются вместе, и каждый, осно­вываясь на совместном выполнении упражнения, пытается как можно более детально описать личность партнера.

Спиной к спине

Это красивое упражнение на взаимодействие, которое одновременно способствует и воодушевлению, и расслаблению членов группы - 5 минут -

1. Каждый игрок выбирает партнера, который вызывает у него интерес.

2.Партнеры становятся спиной к спине (или садятся таким образом на пол). Важно, чтобы их спины плотно соприкасались, от предплечий до крестца.

3.Объясните участникам, что это игра на «отражение»; один делает спи­ной разные движения, а другой повторяет их как можно точнее.

4. В первом раунде инициативу проявляет партнер меньшего роста. Дви­жения, которые он выполняет, должны быть медленными, чтобы вто­рому игроку было легко следовать за ними.

5. После того как работа стала более или менее слаженной и партнерам удалось в достаточной степени раскрепоститься, первый игрок может делать чуть более быстрые и экстравагантные движения. Участники не должны переговариваться. На выполнение задания отводится 2 ми­нуты.

6. Во втором раунде инициативу перехватывает второй партнер (2 ми­нуты).

7.В конце игры партнеры обсуждают полученный опыт:

 

• Что получалось хорошо?

• Что не совсем удалось?

• Что было неожиданным?

• Насколько гибким и изобретательным был партнер?



Фопель К. Сплоченность и толерантность в группе