Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Это прекрасная символическая игра, в которой принимают участие все члены группы

- 5 минут -

1. Участники разбиваются на команды по шесть человек.

2. Каждая команда образует круг. Все игроки вытягивают правые руки к центру и кладут ладони одна на другую.

3. Теперь участники перекладывают ладони: самая нижняя рука начина­ет путешествие наверх, за ней следует рука второго игрока, которая теперь оказалась снизу, и т. п. Руки должны перемещаться строго по очереди, причем в один и тот же момент двигать рукой может только один игрок.

4. После того как члены команд научатся работать быстро и слаженно, начинается соревнование между командами: кто быстрее изменит расположение рук. Как только команда успешно завершит перегруп­пировку, все ее игроки должны будут закричать в один голос: «Гото­во!»

5. Сыграйте в эту игру два или три раза и в заключение спросите, изме­нились ли у играющих ощущения от рук партнеров.

Замечания

В пылу соревнования часто бывает трудно определить момент окон­чания состязания, поэтому для удобства можно пометить руку перво­го игрока, например, крестиком.

Если у Вас достаточно времени, проведите соревнование с левыми ру­ками и, что довольно трудно, с обеими. В последнем случае руки одно­го и того же участника не должны лежать одна на другой. Успех игры во многом зависит от того, насколько развиты у игроков способность к сосредоточению и координация движений.


Помогите!

Очень важное упражнение Зля групп, участники которых стремятся к тесному сотрудничеству

- 20 минут -

1. Члены группы сидят на стульях, образуя круг. В центр круга садится доброволец и начинает рассказывать историю. Она может быть прав­дивой либо вымышленной. Группа внимательно слушает.

2. Когда у какого-либо слушателя создается впечатление, что рассказ­чик запутался, не уверен в себе либо потерял нить истории, он сам выходит в середину круга и сменяет рассказчика. А тот занимает ме­сто в круге.

3. Основной упор в игре делается на то, как излагается история. Вся груп­па внимательно слушает рассказчика, чтобы сразу понять, когда у него возникнут трудности с выполнением задания. Каждый должен наблю­дать за жестикуляцией рассказчика, звуком его голоса, дикцией. Это помогает понять, в какой момент у говорящего появится некоторая неуверенность. Желательно, чтобы еще до того, как рассказчик устал или запутался, его заменил другой игрок. Содержание рассказывае­мой истории имеет второстепенное значение. Еще раз подчеркнем, что основное внимание должно быть уделено взаимодействию между рассказчиком и аудиторией.

4. Предложите участникам записывать свои наблюдения по ходу пове­ствования, чтобы потом их можно было сравнить.

5. Когда история будет рассказана до конца, подведите итоги. При этом можно воспользоваться следующими вопросами:

 

• Долго ли длилось повествование, прежде чем кто-то сменил рассказ­чика?

• Почему группа не поняла, что рассказчик попал в сложное положе­ние?

• Действительно ли у рассказчика возникли трудности или его заме­нили напрасно, без нужды?

• Почему рассказчик запутался (сбился, устал)?

• Помогли ли вы ему выйти из затруднительного положения?

 

• Легко ли рассказчик принял помощь?

• Как в повседневной жизни вам удается определить неуверенность другого человека?

• Легко ли вы принимаете предложение помощи, поддержку, прислу­шиваетесь к советам?

• Что можно назвать тактичной помощью?

• Что вы считаете опекающей, навязчивой помощью?

• Какие культурные нормы осложняют предложение помощи?

Варианты )

Позднее Вы можете несколько видоизменить игру и проверить отно­шения между рассказчиком и аудиторией другим способом. В этом ва­рианте игры задача рассказчика — поддерживать как можно более тесный контакт с аудиторией, особенно взглядом. Говорящего никто не прерывает, но каждый раз, когда одному из слушателей кажется, что рассказчик не обращает на него внимания, он поднимает руку. Если же слушатель чувствует, что совсем потерял контакт с рассказ­чиком, то начинает покачивать рукой. Эти сигналы — призыв к более активной работе рассказчика с аудиторией.