Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Эта древняя игра, известная еще римским легионерам, очаровывает всех

- 30 минут -

Подготовка-----------------------------------------------------------------

Отодвиньте столы и стулья в сторону и освободите место для игры. Проведите на полу мелом или с помощью клейкой ленты две линии на расстоянии 10 м друг от друга.

1. Объявите участникам, что данная игра является проверкой их умения сотрудничать друг с другом и в ней нужно найти решение одной «древ­ней» проблемы.

2. Попросите участников разбиться на подгруппы по семь человек.

3. Задание состоит в следующем: команда из семи участников должна преодолеть дистанцию в 10 м. При этом только четыре части тела всех семи участников могут одновременно касаться пола.

4. Во время выполнения задания должны строго соблюдаться следую­щие правила:

 

• к началу соревнования все игроки должны стоять за стартовой чер­той, а в конце — за финишной;

• нельзя применять никаких вспомогательных средств;

• во время перехода все семь участников должны так или иначе дер­жаться друг за друга;

• переход можно начинать после того, как команда составит план дей­ствий;

• необходимо принимать во внимание безопасность всех участников.

5. Особо подчеркните, что команда должна сделать все возможное, что­бы во время перехода никто не упал и не поранился.

6. Когда все команды осуществили переход, обсудите игру: насколько она была интересной, сложной и т. п.

Замечания |

В этой игре не надо устраивать соревнования между командами, так что нужно дать каждой подгруппе столько времени на подготовку, сколько ей потребуется. Если участники не ограничены во времени, игра доставляет больше удовольствия и приводит к осознанию того, что такое настоящая команда. Часто первоначально выбранная стра­тегия оказывается не самой правильной. Но команды все же хватаются за первое решение, чтобы осталось больше времени на сам переход.


Сочиняем вместе

Занимательная игра, в которой все зависит от фантазии игроков и ихумения сотрудничать - 20 минут -

1. Участники становятся в круг. Если в группе больше шестнадцати че­ловек, лучше разбить ее на подгруппы.

2. Задание состоит в том, чтобы вместе придумать некую инструкцию. Один за другим участники произносят по одному слову, пока инструк­ция не будет закончена. Конец каждой фразы игроки отмечают пони­жением голоса.

3. Тема инструкции может относиться к области межличностных отно­шений и содержать юмористический оттенок, например:

 

• как сделать, чтобы тебя не полюбили в группе;

• как рассердить своего шефа;

• как восстановить против себя партнера;

• как сделать из своих детей маленьких разбойников.

С другой стороны, игроки с удовольствием работают, если сформули­рованная тема актуальна для многих и заставляет задуматься. Это мо­гут быть следующие темы:

• что можно сделать, чтобы «спасти» свой брак;

• как сделать так, чтобы в тебя влюбились;

• как держать себя в хорошей форме.

Еще проще составить инструкцию для следующих процедур:

■ как почистить зубы;

■ как съесть омара;

• как почувствовать вкус старого вина.

4. Члены команд должны договориться о том, в каком направлении — по часовой стрелке или против нее — они будут передавать друг другу слово. Доброволец начинает игру, его сосед присоединяет следующее слово.

Проследите за тем, чтобы каждый новый игрок называл лишь одно слово. Совместное творчество удается лучше всего, когда никто не строит больших планов, а ориентируется на то, что уже было сказано до него, и лишь добавляет новый элемент в мозаику...

Замечания |

В любом случае играйте вместе с группой!


Что ты делаешь?

Это упражнение учит мыслить быстро и нетривиально - 1 5 минут -

1. Поговорите с группой о том, что каше тело и наш образ мыслей связа­ны воедино. Если мы проголодались, то едим, если видим красный свет светофора — тормозим. Но есть ситуации, в которых эта связь разры­вается: мы приходим в ярость — но не вступаем в драку; устали, но продолжаем работать; испуганы, но доставляем трясущийся автомо­биль на безопасную стоянку. Данное задание учит отменять автома­тический (привычный) образ действий. Это расширяет нашу свободу действий (в разумных пределах).

2. Участники становятся в круг. Попросите двух участников выйти в се­редину круга и договориться, кто из них будет игроком № 1, а кто — игроком № 2.

3. Первый игрок демонстрирует какое-то повседневное действие, напри­мер пьет кофе. Тогда второй игрок спрашивает: «Что ты делаешь?» Игрок № 1 произносит заведомо абсурдную фразу. Например, гово­рит: «Я мою свой автомобиль». Услышав это, игрок № 2 «также» начи­нает мыть машину (выполняет соответствующие действия). Первый игрок берет инициативу в свои руки и спрашивает: «Что ты делаешь?» Игрок № 2 со спокойной душой продолжает «мыть автомобиль», но, отвечая на вопрос, называет совсем другое занятие: «Я читаю книгу». Действие развивается дальше в том же духе. Обычно игроки без труда придумывают подобные алогичные ответы на вопрос «Что ты дела­ешь?».

Замечания |

Конечно же, отрицая вполне очевидные факты, мы можем чувствовать легкое внутреннее сопротивление. Но именно поэтому игра дает ре­зультат. Отвечать надо как можно быстрее и без колебаний. Игрок, который промедлил более 3 секунд, запинается, лепечет что-то не­внятное, повторяет сказанное ранее или — о ужас! — говорит прав­ду. В таком случае он меняется местами с новым претендентом.

(" Варианты ^

Ход игры можно изменить следующим образом. Каждый участник, на­ходящийся в центре круга, может в какой-то момент выкрикнуть: «Петя (имярек), выходи!» После этого он занимает место смещенного игро­ка. Участник, вставший в середину круга, становится игроком № 1 и начинает новый раунд.