Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Эта игра разогревает и бодрит. Пусть повеселится ребенок, живущий в каждом из нас!

- 10 минут -

Подготовка-----------------------------------------------------------------

Отодвиньте столы и стулья в сторону и освободите место для игры.

1. Объясните участникам специфику игры: «Сейчас нам очень пригодят­ся способности к визуальному восприятию пространства, поскольку надо будет одновременно наблюдать за двумя движущимися точками. При этом двигаться придется и нам самим».

2. Участники расходятся по комнате.

3. Каждый выбирает того члена группы, которого боится (только в рам­ках данной игры!).

4. Все участники ходят по комнате, пытаясь держаться как можно даль­ше от персоны, перед которой испытывают страх. Однако никто, кро­ме самого участника, не должен знать о том, кого именно он боится.

5. Через 1-2 минуты каждый мысленно выбирает себе кого-нибудь в за­щитники. Этот человек тоже не должен знать, что его кто-то выбрал.

6. Теперь каждый старается идти так, чтобы защитник всегда находился между ним и тем, кого он боится. На выполнение данного этапа игры отводится 4 минуты.

7. По сигналу «Стоп!» все должны замереть на месте. В этом положении каждый может сказать, от кого он держался на расстоянии и кто был его защитником. Конечно же, интересен вопрос, насколько каждому удавалось следовать инструкции.


Гордиев узел

Эта классическая игра, проводится без каких-либо реквизитов и дает новую возможность интересного общения

-10/20 минут -

Подготовка-----------------------------------------------------------------

Отодвиньте столы и стулья в сторону и освободите место для игры.

1.Участники разбиваются на группы по восемь человек. Каждая группа образует круг.

2. Все участники вытягивают левые руки в центр круга.

3. Затем каждый сжимает руку какого-то другого игрока, только не руки своих соседей.

4. После этого каждый игрок вытягивает правую руку и находит чью-либо свободную руку. Обратите внимание играющих на то, что нельзя держать обе руки одного и того же человека.

5. В результате всех манипуляций получится узел, и группа должна, не разрывая соединения рук, распутать его. Важные правила: чтобы никто не вывихнул и не повредил руки, в одно и то же время двигаться мо­жет только один участник; если какой-либо игрок почувствует, что его рука выворачивается, он может на мгновение отпустить руку, что­бы затем принять терпимое положение.

6. В конце игры важно подвести итоги, предоставив участникам право ответить на следующие вопросы:

 

• Пытался ли кто-нибудь взять на себя контроль над выполнением задания?

• Оставался ли кто-то из игроков совершенно пассивным?

• Какой была атмосфера в группе?

• Проявлялись ли по ходу игры нетерпение, готовность помочь?

• Не оказалась ли возникающая по ходу игры ситуация стрессовой для кого-то из участников?

 

• Можно ли сравнить игру с повседневными социальными ситуации ми?

• Как пережили участники тесный физический контакт с другими членами группы?

• Не чувствовали ли себя участники несвободными, словно в тюрьме?

• Получили ли члены группы удовольствие от игры?

Замечания |

Играя в соответствии с вышеуказанными правилами, игроки могут решить поставленную перед ними задачу, лишь переговариваясь друг с другом. У ведущего есть соблазн вмешаться и «помочь» процессу, но это не очень хорошая идея. Предоставьте игроков самим себе — и тогда каждый сможет получить опыт соответствующего поведения. Группа выполнит это задание лишь в том случае, если игроки будут действо­вать сообща, если смогут услышать, обсудить и осуществить все по­ступившие предложения. Бессмысленные активные действия в данном случае не приведут ни к чему. Иногда игрокам удается выполнить за­дание, полностью распутать узел и образовать новый круг. Но если образовались два сплетенных круга, можно предложить такое реше­ние: два участника разрывают руки, группа образовывает ряди окон­чательно распутывается.

f Варианты )

Если Вы хотите сделать акцент в этом упражнении на решение про­блемы, то можете провести игру, используя немудреный реквизит. Каждый участник получает веревку длиной 1,5 м. Игроки не держатся за руки, а «связаны» друг с другом с помощью веревки. Каждый дер­жит один конец своей веревки и вручает второй какому-то другому игроку. Второй рукой он берет свободный конец веревки еще одного игрока.

В этом случае участники игры не должны стоять совсем близко друг от друга, и каждому будет лучше видно получившееся переплетение. Круг может состоять из большего числа игроков (вполне возможно участие пятнадцати человек).