Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

ВЛАГАЛИЩНО-БРЮШНОСТЕНОЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ



Информация для экзаменатора: оцените, пожалуйста, интерна отдельно по каждому из ниже приведенных пунктов по баллам

Критерии оценки Оценка в баллах
1,0 0,5
1.Объясните пациентке, что будет сделано, и побудите ее задавать вопросы и ответьте на них.      
2.Тщательно вымыть руки водой с мылом, вытереть сухим чистым полотенцем и надеть стерильные перчатки      
3.Обработать наружные половые органы пациентки антисептиком два раза (использованный ватный тампон в непротыкаемый контейнер)      
4.Пальцами левой руки большим и указательным пальцами развел большие и малые половые губы. Произвести пальпацию бартолиниевой железы и уретры      
5.Определил положение пальцев при исследовании: большой палец правой руки отведен, а безымянный и мизинец согнуты. Ввести пальцы правой руки во влагалище, надавливая на заднюю стенку влагалища      
6.Оценить состояние влагалища (емкость, складчатость, растяжимость стенок наличие узлов, патологических процессов: опухоли, рубцы, сужение). Определите силы мышц тазового дна (разводя пальцы во влагалище и попросить, напрячь мышцы, при достаточной силе мышцы сжимают ваши пальцы).      
7.Пропальпировал своды влагалища ( нависание , уплощение) Оценить состояние влагалищной части шейки матки ( положение, форма, длину, консистенция, проходимость шеечного канала, степень подвижности)      
8.Провести пальпацию матки: положил вторую руку на живот посередине между пупком и симфизом, рукой находящего во влагалище через передний свод начинаем пальпацию. Обратил внимание на форму, консистенцию, подвижность, болезненность и наличие опухолей      
9.Проведите пальпацию обеих придатков матки: положил левую руку на правый нижний квадрант живота (пахово- подвздошная область), затем пальцами правой руки через правый боковой свод пальпировал правые придатки (форма, консистенция болезненность, подвижность). Так же слева.      
10.Сделать заключение на основании полученных данных      
Общий балл  
Отлично: А 9,5-10,0(4,00); А-9,0 (3,67) Хорошо: В+ 8,5 (3,33) В 8,0 (3,00) В- 7,5 (2,67) Удовлетворительно: С+7,0 (2,33) С 6,5 (2,00) С-6,0 (1,67) D+5,5 (1,33) D 5,0 (1,00) Неудовлетворительно: F 4,5 и ниже (0) Максимальный балл: 10,0  

ОЦЕНКА РЕФЛЕКСОВ ВРОЖДЕННОГО АВТОМАТИЗМА

Задание для интерна: проверьте состояние безусловно-рефлекторной деятельности ребенка 1-го месяца жизни. Одновременно описывайте экзаменатору, что вы делаете, комментируйте свои назначения.

Информация для экзаменатора: Оцените интерна по каждому из нижеприведенных пунктов (данный листок имеется на руках у экзаменатора).

Критерии оценки Оценка в баллах
1,0 0,5
1.Для оценки рефлексов врожденного автоматизма необходимо, чтобы ребенок находился в состоянии бодрствования, не мокрый и не голодный. Проверил сосательный рефлекс - вкладывает в рот ребенка соску и ребенок начинает совершать сосательные движения      
2.Проверил поисковый рефлекс - при штриховом раздражении кожи в области угла рта происходит опускание угла рта, отклонение языка и поворот головы в сторону раздражителя      
3.Проверил хоботковый рефлекс - вызывается легким постукиванием пальцем по щеке в области угла рта, происходит сокращение круговой мышцы рта, вызывающей вытягивание губ хоботком      
4.Проверил рефлекс Бабкина, хватательный рефлекс - а) вызывается надавливанием пальцем на ладонную поверхность в области тенора (возвышение большого пальца) и в ответ ребенок производит хватательные движение, открывает рот и пригибает голову с поворотом ее в сторону раздражителя б) ребенок должен захватить пальцы врача так, чтобы его можно было бы приподнять      
5.Проверил рефлекс Бабинского - при штриховом раздражении подошвы у ребенка происходит разгибание и веерообразное расхождение пальцев      
6.Проверил рефлекс Моро - ребенка находящегося на руках, резко опускают вниз на расстояние 20-30 см, а затем поднимают вверх до исходного уровня или резко ударяют по столу, на котором лежит ребенок, на расстоянии 15-20 см от головы с двух сторон. В ответ на эти действия ребенок откидываются назад, у него разгибаются плечи и разводятся в стороны руки, затем руки возвращаются в исходное положение      
7.Проверил рефлекс выпрямления и опоры, автоматичской ходьбы: -ребенок, поднятый за подмышки, сгибают ноги во всех суставах. Поставленный же на опору, разгибает ноги, выпрямляет туловище, шею и стоит на полусогнутых ногах на полной стопе -ребенка, стоящего на столе, слегка наклонить вперед, то он делает шаговые движения, не сопровождающиеся движением рук        
8.Проверил рефлекс Бауэра: вызывается при положении ребенка на животе и создании опоры для его подошв с помощью ладони. Ребенок, отталкиваясь от опоры, начинает ползти        
9.Проверил рефлекс Галанта, Переса: -при штриховом раздражении кожи около и вдоль позвоночника происходит дугообразное сгибание туловища и поворот головы в сторону раздражителя -вызывается легким надавливанием пальцем остистые позвонки от копчика до шеи. Проявляется громким криком, подниманием головы, выгибанием туловища, подниманием таза, сгибанием нижних и верхних конечностей, общей мышечной гипертонией. Иногда отмечается мочеиспускание и дефекация. Этот рефлекс следует исследовать последним        
10.Прокомментировал полученные данные          
Отлично-10-9 Хорошо –8,5-7,5 Удовлетворительно –7-6,5 Неудовлетворительно-5 и ниже Максимальный балл по станции–10 Общий балл - 10        

 

Техника промывания желудка ребенка (10 лет)

Информация для экзаменатора: оцените, пожалуйста, интерна отдельно по каждому из ниже приведенных пунктов по баллам

Критерии оценки Оценка в баллах
1,0 0,5
1.Убедиться, что нет противопоказаний к проведению процедуры.      
2.Если пациент в сознании, установить с ним доверительные отношения, объяснить цель и ход процедуры.      
3.Придать пациенту правильное положение: -при отсутствии сознания – лежа на левом боку; -при наличии сознания - сидя, наклонив голову и туловище немного вперед.      
4.Надеть на пациента фартук из медицинской клеенки, его подол опустить в таз. Надеть перчатки.      
5.Измерить зондом расстояние до желудка (от мочки уха до переносицы и до мечевидного отростка), отметить маркером.      
6.Если пациент сидит, встать справа и сзади от пациента. Взять зонд правой рукой. Предварительно смочив конец зонда в воде, ввести его через нос или через рот до метки.      
7.При введении зонда через нос необходимо наклонить голову пациента в противоположную сторону, осторожно ввести зонд в ноздрю, продвинуть зонд в носоглотку по задней стенке. После того как зонд проглочен, убедиться, что пациент может свободно дышать, а затем мягко продвинуть зонд до отмеченной длины.      
8.При введении зонда через рот направить его кзади до прохождения кончика в пищевод. Продвигать зонд по средней линии языка медленно и равномерно до отмеренной отметки.      
9.Опустить воронку ниже уровня желудка. При появлении желудочного содержимого собрать его в пробирку или бутылочку для анализа. Выделившееся после этого содержимое слить в таз.      
10.В воронку, находящуюся на уровне желудка, налить воду и медленно поднять ее вверх. Вода не должна исчезнуть из узкой части воронки. Затем быстро и плавно опустить воронку ниже исходного уровня и дать стечь воде и желудочному содержимому в таз.      
11.п.10 повторить многократно до тех пор, пока промывные воды не станут совершенно чистыми. Количество введенной и выделенной жидкости должно быть примерно равным. Общее количество жидкости для промывания желудка ребенка 6-9 месяцев должно быть 600-900 мл, 9-12 месяцев – 900-1000 мл, старше 1 года — 1 л жидкости на год жизни, но не больше 10 л.      
12.В зонд ввести в возрастной дозе активированный уголь (предварительно растворив его в кипяченной воде, 1 таблетка на 10 кг веса) и осторожно удалить зонд.      
13.Дать пациенту прополоскать рот водой, обтереть салфеткой вокруг рта. Отработавший инструментарий сложить в емкость с дезинфицирующим раствором.      
Общий балл  
Отлично: А 12,5-13,0 (4,00); А- 11,5-12,0 (3,67) Хорошо: В+ 10,5-11,0 (3,33) В 9,5-10,0 (3,00) В- 9,0 (2,67) Удовлетворительно: С+ 8,5 (2,33) С 8,0 (2,00) С- 7,5 (1,67) D+ 7,0 (1,33) D 6,5 (1,00) Неудовлетворительно: F 6,0 и ниже (0) Максимальный балл: 13,0    

 


Критерии оценки результатов пробы Манту

 

Задание для интерна: Проведите у данного ребенка осмотр предплечья. Одновременно описывайте экзаменатору, что вы делаете, комментируйте, что вы обнаружили и анализируйте соответственно общепринятой форме.

Информация для интерна: Оцените интерна по каждому из нижеприведенных пунктов (данный листок имеется на руках у экзаменатора).

 

Критерии оценки Оценка в баллах
1,0 0,5
1.Объяснил, цель процедуры      
2.Выяснил, были или нет острые заболевания в последний месяц      
3.Общий подход к пациенту, убедился в том, что он комфортно сидит      
4.Результат пробы Манту оценил через 72 часа      
5.Измерил инфильтрат в миллиметрах      
6.Использовал для измерения бесцветную миллиметровую линейку      
7.Измерил поперечный (по отношению к оси руки) размер инфильтрата      
8.Интерпретировал полученные данные (отрицательная, сомнительная, положительная, гиперэргическая)        
9.Зарегистрировал размер инфильтрата в форме №063, №112      
10.В случае если реакция положительная или гиперэргическая, направил к фтизиатру      
Отлично: А 9,5-10,0(4,00); А-9,0 (3,67) Хорошо: В+ 8,5 (3,33) В 8,0 (3,00) В- 7,5 (2,67) Удовлетворительно: С+7,0 (2,33) С 6,5 (2,00) С-6,0 (1,67) D+5,5 (1,33) D 5,0 (1,00) Неудовлетворительно: F 4,5 и ниже (0) Максимальный балл: 10,0  
Отлично: А 9,5-10,0(4,00); А-9,0 (3,67) Хорошо: В+ 8,5 (3,33) В 8,0 (3,00) В- 7,5 (2,67) Удовлетворительно: С+7,0 (2,33) С 6,5 (2,00) С-6,0 (1,67) D+5,5 (1,33) D 5,0 (1,00) Неудовлетворительно: F 4,5 и ниже (0) Максимальный балл: 10,0  

 


Методика пальпации лимфатических узлов у детей

Информация для экзаменатора: оцените, пожалуйста, интерна отдельно по каждому из ниже приведенных пунктов по баллам