Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

ФОЛЬКЛОРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ, ПРИЁМЫ, ЖАНРЫ В ТВОРЧЕСТВЕ ПИСАТЕЛЕЙ



Использование жанров народного творчества было характерной особенностью творчества многих русских писателей. К ним обращались и А. С. Пушкин, и М. Ю. Лермонтов, и Н. В. Гоголь, и Н. А. Некрасов.
СОВЕТ: вспомните фольклорную основу баллады В. А. Жуковского «Светлана» (сцена гадания, фольклорный зачин и концовка), историческую стилизацию «Песни про купца Калашникова» М. Ю. Лермонтова, синтез фольклорных жанров в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо», народную образность «Реквиема» А. А. Ахматовой, сказочные и былинные мотивы поэмы А. Т. Твардовского «Василий Тёркин».
М.Е.Салтыков-Щедрин П.Бажов Н.В.Гоголь А.С.Пушкин  
Сказки Сказы Сборник «Вечера на хуторе близ Диканьки» Роман «Капитанская дочка»
Сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина резко индивидуальны и не похожи ни на какие другие. Для написания сказок автор использовал такие литературные приемы, как гротеск, гипербола, антитеза. Немаловажен был и эзопов язык. Стараясь скрыть от цензуры истинный смысл написанного, писатель был вынужден использовать самые разнообразные приемы. Постараемся рассмотреть особенности жанра сказки писателя на примере нескольких его произведений. В “Диком помещике” автор показывает, до чего может опуститься богатый барин, оказавшийся без слуг. В этой сказке применена гипербола. В сказке “Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил” автором использованы и гипербола и гротеск. Читатель видит безропотность мужика, его покорность, беспрекословное подчинение двум генералам. Он даже сам привязывает себя на цепь, что лишний раз указывает на закабаленность русского мужика. Фольклорная основа сказов прослеживается и в обращении к изображению чудесных предметов. Они часто являются дарами за высокие нравственные качества героев, их уважение к родной земле, ее природе и таинствам. Однако, как и в народных сюжетах, предметы, обладающие волшебными свойствами, имеют двоякую природу: они часто несут в себе не только благо, но и отрицательные черты, лишний раз подчеркивая авторское убеждение в том, что истинное богатство заключено не в золоте и драгоценностях, а в душевной красоте и творчестве. Сохраняя традиционные мотивы фольклора - воздаяние за добро и зло, любовь, семейные взаимоотношения - Бажов добавляет к ним характерные мотивы рабочего фольклора: важность творчества для жизни человека и расплата за полученный дар творить. Интерес писателя к легендам, преданиям, народным поверьям, придающим особую романтическую окраску своему повествованию. «Ночь перед Рождеством», элементы сказочной фантастики в повести. Стремление автора передать духовную нравственную красоту народа, образы Вакулы, Оксаны. «Вечера накануне Ивана Купала» – фольклорный сказ, описание обрядов Прибаутки, загадки На стилистике фольклора, народных поговорок и прибауток основана речевая характеристика Пугачева: «В огород летал, конопли клевал; швырнула бабушка камушком — да мимо. Ну, а что ваши?» Песни в качестве эпиграфов Эпиграфом ко второй главе послужила слегка измененная цитата из рекрутской песни «По­родила меня матушка». Гринев обращается с воп­росом к Пугачеву, встреченному в степи, знает ли он эту сторону. На что мятежник отвечает: «Сторона мне знакомая». Слова песни переходят в диалог главных героев. Слегка изменяя строку песни, Пушкин как бы спорит с ней: ведь степь не чужбина для Пугачева. Эпиграфы к главе «Любовь» — окончания песен «Ах ты, Волга, Волга матушка» и «Вещевало мое сердце, вещевало». Слова песен предвосхищают дальнейшие события повести: любовную историю Петра Гринева и Маши Мироновой, вы­нужденное расставание влюбленных.