Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Форма проведения устная (билеты).



Принцип составления экзаменационного материала. Вопросы для устного экзамена по географии имеют следующие особенности: проверяют усвоение содержания всех школьных курсов с 6 по 9 класс. Этим обеспечивается проверка усвоения таких линий обязательного минимума содержания государственного образовательного стандарта; проверяют умения самостоятельно отбирать и использовать источники географической информации; задания большей части носят интегрированный характер. Их выполнение потребует от учащихся синтеза важнейших знаний в области физической и социально-экономической географии, понимания характера социально-экономического, технологического и политического развития отдельных территорий, особенностей их материальной и духовной культуры. Сформированные таким образом вопросы и задания для учащихся позволят им показать свою информационно-методологическую культуру, социально- экономическую компетентность; при подготовке к ответу во время экзамена учащиеся имеют возможность пользоваться школьными атласами, а также другими необходимыми статистическими, картографическими и прочими источниками географической информации;

Количество билетов: 25. Количество вопросов в билетах: 3 (два теоретических, один практический).

Экзаменационный материал составлен на основании ГОСО, утвержденного постановлением Правительства РК от 23 августа 2012г. №1080, учебной программы по предмету «География», утвержденной приказом Министра образования и науки РК от 03 апреля 2013г. №115. Использовались учебники:

1. «Физическая география. Начальный курс».Учебник для 6 классов общеобразовательной школы, 4-е издание, переработанное. Алматы «Атамұра» 2015. /авторы: А.Б. Бирмагамбетов, К.Н. Мамырова/

2. «География. Материки и океаны», Учебник для 7 классов общеобразовательной школы , 3-е издание, переработанное. Алматы «Атамұра» 2012. /авторы: Бейсенова А.С., Абилмажинова С.А., Каймулдинова К.Д.

3. «Физическая география Казахстана» Учебник для 8 класса общеобразовательной школы 3-е издание, переработанное Алматы «Атамұра» 2012 Авторы: А. Бейсенова, К. Карпеков

4. «Экономическая и социальная география Казахстана». Учебник для 9 класса общеобразовательной школы. 3-е издание переработанное Алматы «Атамұра» 2013 Авторы: В.В. Усиков, Т.Л. Казановская, А.А. Усикова, Г.Б. Забенова.

Требования к ЗУН:

Учащиеся должны знать:

1. Особенности географических оболочек Земли.

2. Физико-географические особенности материков и океанов.

3. Физико- географические особенности Казахстана.

4. Экономико-географические особенности Казахстана.

5. Экономико-географические особенности стран СНГ и мира.

Учащиеся должны уметь: логически и последовательно излагать материал; суждения представлять в развёрнутом виде с приведением примеров; использовать полученные навыки при выполнении практических заданий.

Разделы, включенные в экзаменационный материал: «Географические оболочки Земли», «Материки на Земле»,«История исследования территории Казахстана», «Общая физико-географическая характеристика природы Казахстана», «Крупные географические районы Казахстана», «Рациональное использование природных ресурсов и охрана природы в Казахстане», «Предмет экономической и социальной географии», «Население и трудовые ресурсы», «География межотраслевых комплексов», «Экономические районы Казахстана», «Казахстан в современном мире».

Критерии оценивания ответов учащихся:

Оценка «5» ставится, если учащийся продемонстрировал системные знания по поставленному вопросу. Раскрыл его логично, показав понимание взаимосвязей характеризуемых географических объектов и явлений, не допустив ошибок и неточностей; использовал необходимую географическую терминологию, подкреплял теоретические положения конкретными примерами. При решении практических задач, если учащийся смог правильно выбрать необходимые источники географической информации, четко следовал ходу решения и верно выполнил задание.

Оценка «4» ставится за ответ, из которого ясно, что учащийся имеет основные знания по данному вопросу, представления о причинно- следственных связях, влияющих на географические процессы и явления, но в которых отсутствуют некоторые элементы содержания, или присутствуют неточности, или ответ нелогичен, или неверно используется географическая терминология. При решении практических задач, учащийся представляет последовательность выполнения задания, но не полностью использует необходимые источники информации и (или) в процессе работы допускает некоторые неточности.

Оценка «3» ставится за ответ, в котором учащийся проявляет фрагментарное знание элементов содержания, но не может подкрепить их конкретными примерами, имеет общие представления о географических процессах или явлениях, но не может раскрыть их сущность. При решении практических задач, учащийся имеет общее представление о том, какого рода источники информации он может использовать, но сам затрудняется в их выборе, или имеет общее представление о последовательности выполнения задания, но не может практически его реализовать, или отбирает не все источники информации, допускает ошибки в ходе выполнения и в интерпретации полученных результатов.

 

Билет №1
1. Республика Казахстан – суверенное государство.
2. Топливно-энергетический комплекс РК.
3. Определение по карте географических координат географических объектов (по выбору учителя).

 

Билет №2
1. Атмосфера, ее состав, строение, значение.
2. Топливная промышленность РК.
3. Факторы размещения предприятий по производству тяжелых и легких цветных металлов.

 

Билет №3
1. История исследования и освоения территории Казахстана.
2. Западный Казахстан.
3. Показ на карте крайних точек Африки: определение протяженности с севера на юг в градусах и км.

 

Билет №4
1. Особенности рельефа Казахстана. Основные тектонические структуры.
2. Структура хозяйственного комплекса Казахстана.
3. Определить по карте географические координаты городов (по выбору учителя).

 

Билет №5
1. Климатообразующие факторы и особенности климата Казахстана
2. Машиностроение РК.
3. Определение с помощью карты атласа факторов, оказавших влияние на размещение предприятий черной металлургии в Костанайской, Павлодарской и Карагандинской областях.

 

Билет №6
1. Особенности формирования и размещение по территории внутренних вод Казахстана.
2. Черная металлургия.
3. Определение по топографической карте направления и расстояния от точки А до точки В.

 

Билет №7
1. Природные ресурсы. Размещение различных видов природных ресурсов по территории Казахстана.
2. Цветная металлургия РК.
3. Составление схемы и описание внутреннего строения Земли.

 

Билет №8
1. Литосфера. Теория литосферных плит.
2. Население Казахстана. Естественное и механическое движение населения. Демографические проблемы.
3. Показать на карте территории экономических районов РК и их состав.

 

Билет №9
1. Климат. Влияние климата на природу и хозяйственную деятельность. Агроклиматические ресурсы РК.
2. Урбанизация. Городское и сельское население.
3. Определение глубин Мирового океана по карте (по выбору).

 

Билет №10
1. Реки Казахстана, типы питания, бассейны рек.
2. Химическая промышленность РК.
3. Комплексная географическая характеристика одной из стран Евразии по картам атласа (по выбору учащегося).

 

Билет №11
1. Озера РК. Экологические проблемы.
2. Лесная промышленность РК. Производство строительных материалов РК.
3. Составить по картам атласа характеристику экогомико-географического положения Павлодарской области.

 

Билет №12
1. Евразия. Особенности географического положения и природы материка.
2. Общая характеристика транспортного комплекса РК.
3. Характеристика природы одного из природных районов Казахстана (по выбору учащегося).

 

Билет №13
1. Гидросфера, ее состав.
2. Легкая и пищевая промышленность Казахстана. Факторы размещения основных отраслей.
3. Определение по карте областей Казахстана с высоким и низким уровнем урбанизации. Объяснение причин различий.

 

Билет №14
1. Северная Америка. Особенности географического положения и природы материка.
2. Экологические проблемы Казахстана.
3. Определение по климатической карте и объяснение различий в климате городов Кызылорды и Петропавловска.

 

Билет №15
1. Биосфера. Влияние человека на окружающую среду.
2. Комплексная характеристика Центрального Казахстана.
3. Характеристика одного из районов добычи нефти или угля в Казахстане (по выбору).

 

Билет №16
1. Комплексная характеристика Мирового океана.
2. Комплексная характеристика Восточного Казахстан.
3. Определение типа климата по климатической диаграмме.

 

Билет №17
1. Различие во времени на территории РК. Местное, поясное, декретное время.
2. Электроэнергетика РК.
3. Характеристика одного из городов РК (по выбору).

 

Билет №18
1. Географическая оболочка ее составные части, взаимосвязи между ними.
2. Комплексная характеристика Северного Казахстана.
3. Показ на карте крупных ГЭС, АЭС и ТЭС Казахстана.

 

Билет №19
1. Районирование природы Казахстана. Факторы, влияющие на формирование природных районов.
2. Комплексная характеристика Южного Казахстан.
3. Оценка геополитического положения Казахстана.

 

Билет №20
1. Южная Америка. Особенности географического положения и природы материка.
2. Национальный состав населения РК.
3. Характеристика реки Ертис.

 

Билет №21
1. Почвы Казахстана. Эрозия почв.
2. Растениеводство Казахстана.
3. Комплексная характеристика Сарыарки.

 

Билет №22
1. Охраняемые территории РК.
2. Животноводство Казахстана.
3. Определение областей с высокой и низкой плотностью населения. Объяснение причины различий.

 

Билет №23
1. Африка. Особенности географического положения и природы материка.
2. Население и трудовые ресурсы Казахстана.
3. Характеристика Павлодар-Экибастузского территориально-производственного комплекса.

 

Билет № 24.
1. Австралия. Особенности географического положения и природы материка.
2. Республика Казахстан в мировом сообществе. Внешнеэкономические связи РК.
3. Показ на карте главных форм рельефа Казахстана.

 

Билет № 25.
1. Антарктида. Особенности географического положения и природы материка.
2. Агропромышленный комплекс РК. Проблемы и перспективы развития комплекса
3. Показ на карте природных зон Казахстана. Характеристика одной из природных зон Казахстана (по выбору).