Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Система тренировочных заданий для выпускников начальной школы



 

Для эффективной подготовки к сравнительно новому виду аттестации выпускников начальной школы научно-методический отдел Акакдемкниги/учебник разработал СИСТЕМУ обучающих работ и тренировочных заданий по русскому языку, математике, окружающему миру.

Этот материал является некоторым дополнением ко всем ранее выпущенным пособиям

для ученика 4-го класса и предлагается всем учителям и методистам для бесплатного использования. Задания для подготовки выпускников 4-го класса к новому виду аттестации рассчитаны на любой учебно-методический комплект начальной школы.

Материал на сайте в разделе «Готовимся к Всероссийской проверочной работе» будет пополняться в течение всего учебного года.

 

При желании каждый учитель сможет использовать то или иное задание (систему заданий) на своих обучающих уроках или на уроках, цель которых оценить уровень подготовки обучающихся

к выполнению аттестационной работы по тому или другому разделу программы.

МАТЕМАТИКА

Задание 1

Цель задания – проверить умение такого арифметического действия

как умножение столбиком

 

Вариант 1

Выполни умножение столбиком 2934 • 41

Ответ: 120294

 

Вариант 2

Выполни умножение столбиком 2943 • 41

Ответ: 120663

 

Задание 2

Цель задания – проверить умение выполнять простейшие арифметические действия, соблюдая порядок действий

 

Вариант 1

Найди значение выражения 81 : 9 - 3 • 2 + 97

Ответ: 100

 

Вариант 2

Найди значение выражения 47 + 3 • 9 - 64 : 8

Ответ: 66

 

Задание 3

Цель задания – вычисление кратного и делителя (без упоминания этих терминов)

на основании ранее изученных понятий «делимое», «делитель», «наименьшее из данных натуральное число»)

 

Вариант 1

Найди не равное нулю самое маленькое число, которое делится нацело

и на 6 и на 9.

Ответ: 18

Примечание

Ученики начальной школы могут найти ответ только методом подбора.

Даны два числа 9 и 6, 9 > 6. Нацело на 9 делаться числа 0, 9, 18, 27... Наименьшее из перечисленных, не равное 0, число 9, но оно не делится на 6. Проверяем число 18.

18 : 6 = 3. Искомое число 18.

 

Вариант 2

Найди не равное нулю самое маленькое число, которое делится нацело

и на 4 и на 6

Ответ: 12

Примечание

Ученики начальной школы могут найти ответ только методом подбора.

Даны два числа 4 и 6, 6 > 4. Нацело на 6 делаться числа 0, 6, 12, 18, 24, …. Наименьшее из перечисленных, не равное 0, число 6, но оно не делится на 4. Проверяем число 12.

12 : 4 = 3. Искомое число 12.

Задание 4

Цель задания – оценка количественных отношений

 

Вариант 1 (а)

От торта отрезали два одинаковых куска. На сколько таких же кусков можно разрезать

оставшуюся часть торта?

Рис. есть торт на стр.16, уч.4, ул.ч.1, но там отрезан один кусок, а надо два(чтобы не повторяться)

Ответ: на 6 равных кусков

 

Вариант 2 (а)

От торта отрезали три одинаковых куска. На сколько таких же кусков можно разрезать

оставшуюся часть торта?

Рис. есть торт на стр.16, уч.4, ул.ч.1, но там отрезан один кусок, а надо три (чтобы не повторяться)

Ответ: на 5 равных кусков

Вариант 1 (б)

Из полного кувшина с водой налили полный стакан воды. Во сколько раз оставшийся

объём воды в кувшине больше объёма воды, который вмещает стакан?

Рис. кувшин с водой, наполненный водой на три четверти. Рядом стакан, наполненный водой, его основание равно основанию кувшина с водой, а высота равна одной четвертой части высоты кувшина с водой.

Вариант 1 (б)

Из полного кувшина с водой налили полный бокал воды. Во сколько раз оставшийся

объём воды в кувшине больше объёма воды, который вмещает бокал?

Рис. кувшин с водой, наполненный водой на четыре пятых своего объёма.. Рядом бокал, наполненный водой, его основание равно основанию кувшина с водой, а высота равна одной пятой части высоты кувшина с водой.

Задание 5

Цель задания – проверка основ логического мышления обучающихся

Вариант 1

Маша является членом клуба «Ключ и заря», заседания которого проходят каждую субботу. В этой четверти она не пропустила ни одного занятия.

Выбери верные утверждения. Отметь ответ знаком U

1)  Если Маша не была сегодня на заседание клуба, то сегодня не субботу.

2)  Если Маша не была сегодня на заседание клуба, значит сегодня воскресенье.

3)  Если сегодня не пятница, то Маша завтра не идет на заседание клуба.

4)  Если сегодня пятница, то Маша завтра идет на заседание клуба.

 

Ответ: 1 и 4

Вариант 2

Миша является членом клуба «Мы и окружающий мир», заседания которого проходят каждую пятницу. В этой четверти он не пропустил ни одного занятия.

Выбери верные утверждения. Отметь ответ знаком U

1)  Если Миша был сегодня на заседание клуба, то сегодня пятница.

2)  Если Миша не был сегодня на заседание клуба, значит сегодня воскресенье.

3)  Если вчера был четверг, то Миша вчера не ходил на заседание клуба.

4)  Если сегодня не четверг, то Миша сегодня идет на заседание клуба.

Ответ: 1 и 3

 

Задание 6

Цель задания – проверить умение учащихся решать текстовые задачи, находить неполное частное и остаток с помощью вычитания

Вариант 1

На складе интернет - магазина упаковали 179 ёлочных шариков в коробки,

каждая из которых вмещает 20 таких шариков. Сколько упаковочных коробок

потребуется? Сколько упаковочных коробок будет заполнены полностью?

Сколько шариков будет в той коробке, которая будет заполнена не полностью?

Запиши решение задачи с помощью деления с остатком. Можешь провести вычисления

деления с остатком устно или с помощью вычитания.

Запиши ответы на все вопросы задачи.

Ответ:

Решение задачи: 179 : 20 = 8 (ост. 19)

Ответы на вопросы задачи:

1) Потребуется 9 упаковочных коробок:

2) Полностью будет заполнены 8 коробок.

3) В одной из коробок будет 19 шариков.

 

Вариант 2

На складе интернет - магазина упаковали 164 ёлочных игрушки в коробки,

каждая из которых вмещает 15 таких игрушек. Сколько упаковочных коробок

потребуется? Сколько упаковочных коробок будет заполнены полностью?

Сколько игрушек будет в той коробке, которая будет заполнена не полностью?

Запиши решение задачи с помощью деления с остатком. Можешь провести вычисления

деления с остатком устно или с помощью вычитания.

Запиши ответы на все вопросы задачи.

Ответ:

Решение задачи: 164 : 15 = 10 (ост. 14)

Ответы на вопросы задачи:

1) Потребуется 11 упаковочных коробок:

2) Полностью будет заполнены 10 коробок.

В одной из коробок будет 14 игрушек

 

Задание 7

Цель задания: проверка умений работать с диаграммами (считать информацию с полосчатой диаграммы), находить и вычислять разностное и кратное сравнение величин.

 

Вариант 1

На диаграмме представлена цена трёх видов товара.

Рис. учебник, 4 кл., ч.1, стр.50

Выполни по этой диаграмме попарное разностное и кратное сравнение данных цен.

Ответ:

1) 30 руб < 180 руб на 150 руб (180 руб > 30 руб на 150 руб)

2) 30 руб < 180 руб в 6 раза (180 руб > 30 руб в 6 раз)

 

3) 30 руб < 90 руб на 60 руб (90 руб > 30 руб на 60 руб)

4) 30 руб < 90 руб в 3 раза (90 руб > 30 руб в 3 раза)

 

5) 90 руб < 180 руб на 90 руб (180 руб > 90 руб на 90 руб)

6) 90 руб < 180 руб в 2 раза (180 руб > 90 руб в 2 раза)

 

 

Вариант 2

На диаграмме представлена цена трёх видов товара.

Рис. учебник, 4 кл., ч.1, стр.50, но нада немного надо изменить – вместо 90 руб

изобразить полоску «длиной» в 60 руб

Выполни по этой диаграмме попарное разностное и кратное сравнение данных цен.

Ответ:

1) 30 руб < 180 руб на 150 руб (180 руб > 30 руб на 150 руб)

2) 30 руб < 180 руб в 6 раз (180 руб > 30 руб в 6 раз)

 

3) 30 руб < 60 руб на 30 руб (60 руб > 30 руб на 30 руб)

4) 30 руб < 60 руб в 2 раза (60 руб > 30 руб в 2 раза)

 

5) 60 руб < 180 руб на 120 руб (180 руб > 60 руб на 120 руб)

6) 60 руб < 180 руб в 3 раза (180 руб > 60 руб в 3 раза)

 

Задание 8

Цель задания: проверка умения решать текстовые задачи практической направленности.

Четыре бревна одной и той же длины распилили на 36 равных частей.

Сколько распилов было сделано?

Ответ:

Задание 9 (повышенный уровень трудности)

Цель задания: проверка умения решать текстовые задачи, когда известен результат

кратного сравнения величин

 

В трёх кружках занимается 48 учеников. В первом кружке учеников в 2 раза меньше ,

чем во втором, и в 3 раза меньше, чем в третьем. Сколько учеников занимается

в каждом кружке?

Ответ: в первом кружке 8 ученика, во втором 16 учеников, в третьем 24 ученика.

Примечание: Известен результат кратного сравнения трех величин.