Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Число учеников второго кружка и третьего сравнивается с числом учеников первого кружка.



В нём число учеников в разы больше, чем во втором и третьем кружках (в 2 раза и в 3 раза).

Следовательно, число учеников первого кружка должно делиться как на число учеников второго , так и на число учеников третьего кружка.

Соответственно и число частей, характеризующих количество учеников первого кружка, должно

делится как на число частей, характеризующих количество учеников второго кружка, так и на число частей, характеризующих количество учеников третьего кружка.

Решение задачи свелось к нахождению наименьшего числа, не равного нулю, которое одновременно делится на 2 и 3(смотри задание 3). Этим числом буде число 6.

Следовательно, число учеников первого кружка составляет 6 частей от общего числа всех учеников, число учеников второго кружка в 2 раза меньше – 3 части, а третьего кружка в 3 раза меньше – 2 части. Общее число частей – 12.

48 уч. : 12 = 4 уч. Приходится на 1 часть. Отсюда в первом кружке 4 уч.• 6 = 24 уч., во втором кружке 4 уч.• 3 = 12 уч., в третьем кружке 4 уч.• 2 = 8 уч.

 

 

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Задание 1

Цель задания: проверить понимание обучающимися того, что характер человека,

который проявляется уже и в учебной деятельности, влияет на выбор профессии,

поскольку профессия человека и его характер неразрывно связаны.

 

Маша говорит, что профессия врача требует от человека таких черт характера, как:

отзывчивость, доброта, ответственность, не брезгливость, рассудительность, правдивость.

Миша с ней не согласен. Он считает, что врач должен быть брезгливым и осторожным (иначе он сам переболеет всем, чем больны его пациенты), жестким и решительным (хирург не может быть добрым и нережительным), если необходимо для спокойствия больного, то и лживым.

А как считаешь ты? Какую черты характера для врача ты считаешь наиболее важной?

Поясни свой выбор

Ответ: Принимается любое обоснование, если оно не подменяется рассказом о возможностях профессии.

Задание 2

Цель задания: проверка умений учащихся «видеть» в объектах, созданных человеком (моделях), объекты живой и неживой природы, и называть их.

Аквариум - прозрачный стеклянный сосуд с водой, растением валлиснерией и золотыми рыбками это модель природного водоёма. Чучело мамонта – модель живого объекта (мамонта)

Модель Сатурна – модель объекта неживой природы (планеты Сатурн)

Приведи два-три примера моделей живой и неживой природы.

 

Задание 3

Цель задания: проверка умений определять свойства веществ, необходимые

при изготовлении изделий человеком (в частности, глины)

Какое свойство глины использует гончар при изготовлении керамической посуды. Отметь его знакомU.

 прочность,  прозрачность,  пластичность,  упругость

Ответ: пластичность

 

Задание 4

Цель задания: проверка умений определять свойства веществ, необходимые при изготовлении изделий человеком (в частности свойств воздуха)

Какое свойство воздуха используется при изготовлении двойных оконных рам?

Отметь его знакомU.

 прочность,  прозрачность,  пластичность,  упругость

Ответ: прозрачность

 

Задание 5

Цель задания: проверка знаний учащихся о том, что температура воздуха бывает как выше нуля

градусов Цельсия, так и ниже нуля ( чем она ниже по шкале Цельсия, тем холоднее), и умений использовать эти знания для практических целей.

Рассмотри таблицу и постарайся ответить на вопросы

1. Какой из дней недели был самым холодным днём? До какой отметки опустился столбик ртутного термометра и в какое время суток?

2. В какой из дней недели температура воздуха была выше – 70С?

3. Какую общую закономерность в колебаниях температуры воздуха можно отметить за эти дни?

 

День недели декабря месяца Температура 0С
Ночь Утро День Вечер
Понедельник, 2 декабря - 10 - 9 - 7 - 8
Вторник, 3 декабря - 6 - 5 - 3 - 4
Среда, 4 декабря - 12 - 15 - 13 - 20
Четверг, 5 декабря - 20 - 19 - 17 - 21

 

Ответы:

1. Самым холодным днём недели был четверг. Вечеров столбик термометра

опустился до - 21 0С

2. Во вторник дневная температура воздуха была выше – 70С

3. Во все указанные дни температура дневного воздуха была на 20С

Выше утренней.

 

Задание 6

Цель задания: проверка умений учащихся моделировать постановку эксперимента: ставить цель и формулировать и проверять гипотезу.

Что хотят проверить члены клуба «Мы и окружающий мир», проводя следующий опыт:

В четыре одинаковые колбы наливается один и тот же объем воды и добавляется по одной чайной ложки подсолнечного масла. В первую колбу ставится веточка тополя с десятью листьями, во второй – с пятью, в третью – с одним, а четвертую оставляют без растения (наблюдения проводятся в течение двух недель, результаты фиксируются через каждые два дня).

Отметь верный ответ знакомU.

 Испаряется ли вода, если она покрыта тонким слоем масла?

 Испаряют ли листья воду?

 Зависит ли испарение волы от количества листьев у растений?

 Растворится ли масло там, где есть веточки с листьями растений?

Ответ: Зависит ли испарение волы от количества листьев у растений?

Задание 7

Цель задания: проверка умений учащихся моделировать постановку эксперимента: определять последовательность действий для проверки выдвигаемой гипотезы.

Необходимо проверить, как быстро растворится чайная ложка сахарного песка

в стакане с водой при определенной температуре.

Выбери необходимые для этого действия и расставь по порядку их номера.

1. Отметить время окончания опыта, когда сахар полностью растворится.

2. Отметить время начала опыта.

3. Налить в мерный стакан 200 мл воды.

4. Положить в мерный стакан одну чайную ложку сахарного песка.

5. Измерить температуру воды.

6. Пустую ложку опустить в стакан.

7. Помешивать ложкой сахар по его полного растворения.

Ответ: 3, 5, 4, 1, 2

 

Задание 8

Цель задания: проверка умения сравнивать и находить сходство и различие объектов на основе их описания.

Прочитай текст и сравни описание жизни птиц и зверей в ледяной зоне. На основании описания найди одно сходство и одно отличие в их жизни.

Летом в арктической зоне очень много птиц. Все они питаются рыбой. Птицы устраивают гнезда на разных этажах береговых скал. Несмотря на короткое лето, полярный день позволяет птицам выкормить своё потомство мелкими рачками и рыбой. С приходом зимы птицы ул5тают в более южные районы.

Основной корм моржей и тюленей летом и зимой рыба. Эти животные приспособились к защите от холода. Они имеют толстую кожу и значительный подкожный жировой слой.

Ответ:

Сходство: основной корм птиц и животных Арктики - рыба.

Отличи: Зимой птицы улетают в более южные районы, а моржи и тюлени зимуют в Арктике.