Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Я не считаю себя символом шестидесятых, но все же я считаю себя символом движения вперед, благодаря вашей поддержке. Джоан Баэз



>>> Путь Дзэн-гитары никогда не кончается. Но ум может сосредоточиваться на краткосрочных целях все время, пока вы на пути. Какие бы цели вы ни ставили — сыграть соло без единой ошибки, выступить в концерте, записать альбом, — их не следует рассматривать как конечные, но лишь как вехи вдоль пути. Что бы вы ни делали — идите дальше вперед, дорога продолжается вечно.

Китайская пословица гласит: «Девяносто миль на стомильном пути — это примерно половина». Без достаточной устремленности вперед можно потерять все ранее добытое. Жизненный опыт постоянно подтверждает это в большом и малом. Победа на поле битвы может оказаться бессмысленной из-за единственного упущения в тексте мирного договора. Прекрасная подача мяча с 300 ярдов в гольфе может закончиться ничем, если игрок промажет по лунке с трех футов. Вся обязательная программа фигуриста на льду перечеркивается одним падением в последнем прыжке. От утонченного совершенства вашей последней записи в студии не остается и следа из-за небрежной обработки фонограммы при тиражировании.

Предвкушение финиша — естественное свойство человеческого характера. Но из-за него мы легко можем потерять траекторию настоящего мгновения, потерять то, что уже в руках. Подобно спринтеру, сохраняйте дух стремления вперед даже па финишной черте. Не фокусируйте себя па цели: сосредоточьтесь на процессе, который к ней ведет. Когда вы ловите себя на том, что воображаете то, что будет, вспоминайте: ничто не случится до тех пор, пока не случится.

Даже в простейших задачах — ударить по теннисному мячу, бросить мяч по баскетбольному кольцу, взять аккорд на гитаре — ваш дух должен быть устремлен вперед, на другую сторону мгновения. Отсутствие такого устремления убивает ваш дух. Дзэнс- кие мастера называют это отсутствие суки — «остановка ума». В любое время ваш ум должен двигаться свободно, без нерешительности.

Один японский флейтист рассказывал, как его руководитель во время занятий уходил в соседнюю комнату и там следил за другой работой. Возвращаясь, учитель говорил: «Пока я не замечал твоей игры, она была хороша. Когда я заметил ее, она была плоха». Учитель заметил то, что называется суки: пока студент играл свободно, учитель увлекся своим делом; но когда студент заколебался, учитель потерял свой собственный поток мыслей и осознал, что слушает музыку.

Если вы обладаете духом истинного унсуй и ваши мысли парят подобно облакам и текут подобно воде, то вы сумеете избежать суки. Облака и реки никогда не прекращают движения. Стремитесь вперед, дальше, в каждом шаге своих репетиций, и еще дальше, и так во всем.

Вкус

He всем понравится то, что я делаю и это меня устраивает; если бы мои работы нравились каждому, то, видимо, я не сыграл бы ничего глубокого.
Джошуа Рэдмэн

>>> Что бы вы ни играли, как бы ни был велик ваш дух, как бы правдиво ни звучали ваши песни — все равно найдутся люди, которых это не трогает. Ваша музыка не соответствует их вкусам.

У каждого в этом мире есть свои индивидуальные вкусы; именно они придают жизни пикантность. Одни любят солить свою пищу, другие — перчить, третьи обожают сладкое, четвертые — кислое. То же самое происходит в музыке. То, что один воспринимает как ангельские гармонии, другому покажется слишком слащавым. Слушатель из 8-го ряда восхищен глубиной гармонических модуляций, а кто-то в 9-м ряду находит их надуманными.

Некоторые исполнители из коммерческих расчетов идут на компромиссы с собственным вкусом, пытаясь завлечь широкую аудиторию; однако они рискуют быть освистанными. Если доходит до того, что музыка не нравится ни слушателю, ни исполнителю, то какой смысл в такой игре?

Поймите меня правильно; я считаю, что существуют хорошие вкусы и плохие вкусы. Гитарист должен иметь эстетические принципы. Но мои суждения никогда не будут точно такими же, как ваши.

Продвигаясь по Пути Дзэн-гитары, развивайте свой вкус так же, как развиваете слух. Учитесь у тех музыкантов, чей вкус вам импонирует. И в дальнейшем доверяйте своему вкусу, как хороший повар, который знает, сколько перцу должно быть в соусе. Если вас освищут — что же, такова судьба. Но по крайней мере вы свое дело сделали как следует.

Помните также, что вкусы меняются. Есть музыка, которую мы начинаем ценить, только изучив ее. Другая доходит с возрастом, постепенно, А есть и такая, которую мы совершенно игнорируем, пока она не поймает нас внезапно, в тот самый момент, когда мы ведем автомобиль по скоростной трассе.

Играйте правдиво, и тогда эту правду откроют и слушатели — когда будут готовы.

Сотрудничество

Невозможно предвидеть или вычислить ту химию, которая возникает в новой группе исполнителей... Никто не знает, что получится, пока они не начнут работать вместе.
Джимми Пейдж

>>> В этом додзё каждый идет собственным путем. Но нередко Путь Дзэн-гитары проходит через сотрудничество.

Те, кто здесь занимается, должны научиться играть вместе с другими — участвовать в общих усилиях, опираться на чье-то плечо и подставлять свое, подчинять свое эго интересам группы. Эти уроки полезны для любых социальных взаимоотношений. Один джазист сказал как-то, что настоящие музыканты всегда поладят — это люди не могут поладить. Неустанно ищите пути к гармонии, и вы не собьетесь с Пути Дзэн-гитары.

Через сотрудничество с другими мы научаемся сонастраивать собственный хёси, наш естественный ритм, с хёси окружающих людей. И возникает драйв, упоительное единство.

Когда вы начинаете работать с кем-то вместе, держите три вещи на уме: компанию, видение и химию.

Компания

Окружайте себя хорошими людьми в любом деле. Работайте с людьми профессиональными, компетентными, преданными совершенству, страстно преданными делу, которым занимаются; вы многому научитесь от них, и труд ваш будет плодотворным.

Остерегайтесь тех, кто возвышает свою личность, унижая ванту. Остерегайтесь и подхалимов, которые возвышают вашу личность ради защиты собственной посредственности. Обе разновидности больше озабочены личным положением в обществе, чем делом.

Если в вашей компании есть непрофессиональный, некомпетентный или равнодушный человек, то страдаете от этого вы.

Видение

Если ваш компаньон обладает мощным видением, знает, куда двигаться, — следуйте за ним.

Если вы сами отчетливо видите, куда идти, а ваши компаньоны не видят, — приглашайте их за собой и помогайте им видеть.

Если никто из участников проекта не обладает достаточно сильным видением, чтобы указать дорогу, то разработайте общее представление прежде, чем начнете работать, или хотя бы прежде, чем закончится работа. Проект без видения обречен на жалкие результаты и обычно оказывается пустой тратой времени всех участников.

Если конфликтуют два (или больше) мощных видения, постарайтесь выработать консенсус. Разберитесь, порождается ли конфликт художественными разногласиями или же причиной является эгоизм.

Если вы цените партнерство, то пожертвуйте личным интересом ради общего блага. Но никогда не нарушайте окончательно принятого видения. Перефразируя пословицу, можно сказать, что у семи продюсеров в студии запись будет никудышной.

Химия

По отношению к большинству групп в нашей жизни мы не чувствуем себя связанными. Но в некоторых группах обязанность возникает. Когда вам представляется этот редкий случай, учитесь понимать, что это значит — когда группа действительно является группой.

Это не просто определенное количество личностей. Существенным признаком настоящей группы является то, что целое превосходит сумму частей. Когда вместе собираются те, что надо, будь то в музыке, спорте, бизнесе» семье, сексе или в чем угодно, — происходит своеобразное духовное слияние. Это слияние нельзя купить, заказать или изготовить. Оно просто случается, в силу химии природы.

В большинстве человеческих групп химии нет. Не складывается та редкостная комбинация атомов и молекул, которая дает уникальное соединение. Уровень отдельных личных талантов ничего не меняет. В музыкальном мире полным-полно примеров супергрупп и джемов с участием только ярчайших звезд, которые... не произвели никакой вдохновенной музыки.

Но в природе все-таки случаются столкновения сразу двух атомов водорода с одним атомом кислорода. И возникает соединение, свойства которого неизмеримо далеки от свойств составляющих элементов. Подобное происходит и с человеческими существами. Вот такой химией и определяются великие группы.

Человеческая химия — не наука. Никто не знает, каким образом совершается эта магия. Но когда она совершается, мы ощущаем присутствие Бога, и каждый из нас знает это. Благоговейте перед химией великих групп, когда бы ни выпала вам такая встреча. Ибо это встреча с величием.

Сомнение