Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Правило 5.



Для перевода числа, представленного в виде правильной дроби, из двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную надо находить сумму произведения каждой цифры дробной части на основание системы счисления, из которой переводим в степени –1, -2, -3 соответственно.

Например:

0,1011=1.2-1+0.2-2+1.2-3+1.2-4=0,687510

Правило 6.

Для перевода неправильной дроби из двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную надо целую часть числа переводить согласно правилу №2, а дробную - №5.

Например:

1011,112=1.23+0.22+1.21+1.20+1.2-1+1.2-2=11,7510

Практические задания:

Используя правила, выполните перевод:

1) а10 — х2; х816

Вар.
а

 

                     
                 
                       
                           
                           
                           
                             
                                 
                                 
                                   

 

2) а210

Вар.
а

 

110112=1. 24+1. 23+0. 22+1. 21+1. 20=16+8+0+2+1=2710

 

3) а810

Вар.
а

 

178=1.81+7.80=9

4) а1610

 

 


Вар.
а А3 АВ F8 9A C4 2C 5A E3 D2 7F CF EF 6D

 

EF16=14. 161+15.160=239

5) а210

Вар.
а 111,1 110,1 11,11 10,11 10,11 110,01 110,11 1,11 1,01 1,11 100,1 11,01 111,01 1001,1

 

112=1.21+1.20=3

Вывод: яполучилпрактические навыки представления чисел в различных системах счисления.


Практическая работа №4

Тема работы: «Среда программирования. Тестирование готовой программы. Программная реализация несложного алгоритма. Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели».

Цель работы: познакомиться с основными понятиями среды программирования, получить практические навыки тестирования готовой программы, проведения исследования на основе использования готовой компьютерной модели.

Оборудование:

Ход работы:

Символы, воспринимаемые ЭВМ на языке Бейсик, могут быть подразделены на следующие группы:

а) прописные и строчные латинские буквы А, В,………….Z

а, b,…………...z

б) прописные и строчные русские буквы А, Б,……..Я

а, б,………я

в) цифры арабские 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

г) знаки арифметических операций

^ возведение в степень

* умножение

/ деление

+ сложение

- вычитание

\ целочисленное деление

д) знаки отношений

= равно <> не равно

< меньше <= меньше или равно

> больше >= больше или равно

е) знаки логических операций

AND (и), OR (или), NOT (не) и др.

ж) специальные символы .;:”’()[]!?%$ пробел и пр.

Константа - это величина, которая не изменяется в процессе выполнения задачи. Константы бывает трех типов:

 

 

Символьные константы - набор любых символов алфавита, заключенных в кавычки. Длина не более 255 символов.

Примеры: а) «УКНЦ»

б) «Решений нет»

в) «2000 год»