Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Числовые константы

Знак «+» перед числом не ставится, а целая часть при записи десятичных дробей отделяется точкой. Нулевую целую часть дробного числа можно опускать.

Пример:

Целые Действительные
.009
-362 .78

 

Числовые вещественные константы записываются в десятичном виде в фиксированной или плавающей формах.

Пример:

ñ фиксированная форма

5,171

731,1371

12,56

ñ плавающая форма

3,74Е05 (3,74*105)

1Е-03 (1*10-3)

При плавающей форме константы символ Е служит разделителем мантиссы и порядка.

В таком формате выводятся

Положительные числа: <0.01 и >1000000

Отрицательные числа: >-0,01 и <-1000000

Переменная – это величина, которая изменяет свое значение в процессе выполнения задачи.

 

 

 

Числовая переменная в Бейсике обозначается любой буквой латинского алфавита или любой буквой, за который следует одна цифра.

 

Например:

F, MI, Y1, B3

Совокупность букв и цифр, обозначающих переменную, называют её именем.

Из всего имени для обозначения переменной в памяти компьютера используется только два первых символа.

Введём

ALPHA=10

AL=20

ALx1=30

AL1=40

Запросим значения переменных: AL, ALPHA, ALX1, AL1

? ALPHA |

? AL | Каждый раз получим число 40.

? ALX1 |

? a11 |

 

Служебные слова нельзя использовать в качестве имен. Тип переменной определяется типом принимаемых ею значений

 

Примеры

F, MI, Y1, B3, FUN

E(I), F(4,K), K$(L), Y1(I,J), M(5)

Первые пять примеров - имена простых переменных.

Последние пять – имена переменных с индексами (т.е. имена элементов массивов, в которых за именем в круглых скобках указывают один или два индекса).

Выражения бывают: Арифметические

Строковые

Логические

Арифметические выражения составляются из чисел и переменных с помощью знаков арифметических действий и круглых скобок, а также могут включать в себя стандартные функции Бейсика. Каждая функция обозначается соответствующим именем, за которым следует аргумент в круглых скобках.

Внутри скобок и в бесскобочных записях действий совпадает с общепринятыми: сначала вычисляются действия в скобках, затем стандартные функции, затем возведения в степень, потом умножения и деления и наконец, сложения и вычитания. Операции одного приоритета выполняются слева направо.

 

Перечень стандартных функций:

 

Название функции Обозначение
Синус х SIN(X)
Косинус х COS(X)
Тангенс х TAN(X)
Арктангенс х ATN(X)
Случайное число между 0 и 1 RND(X)
Абсолютное значение х ABS(X)
Целая часть х INT(X)
Натуральный логарифм х LOG(X)
Экспонента х EXP(X)
Квадратный корень х SQR(X)
Остаток от деления х на у X MOD Y

 

arcctg x = pi/2-arctg x

arcsin x = arctg(x/ )

arccos x = pi/2-arctg(x/ )

lg x = ln x/ln 10

Аргумент X может быть переменная A, B. Тригонометрические функции вычисляются для аргументов, выраженных в радианах.

Аргумент функции RND не используется и может быть любым числом.

Примеры записи арифметических выражений с функциями:

Обычная запись Запись на Бейсик
Ax2+bx+c A*X^2+B*X+C
A1(x2+14, 3y1) A(I)*(X^2+14.3*Y(I))
3x 3*X(X/2)
(-B-SQR(B^2-4*A*C))/(2*A)
аrctg(3x-2 ) ATN(3*X-2*EXP(ABS(X-1,8)))

 

Строковыми выражениями являются строковые константы, переменные и функции. О последнем речь пойдет дальше. Выполняя над строковыми выражениями операцию сложения (+), или присоединения мы снова получаем строковые выражение.

Наряду с арифметическими выражениями, значениями которых являются десятичные числа, в языке Бейсик используются также логические выражения.

Логические выражения представляют собой два арифметических выражения или два символьных выражения, соединенных между собой одной из операцией отношения: =, <, <=, >, >=, <>.

 

Такой вид логических выражений называют простым условием.

Примеры:

X ≥ 0 X>=0

ax2=bx+c A*X^2=B*X+C

lnx<2 x LOG(X)<2*SIN(X)^2

A$=”поверхность”

“Стол”=”стол”

 

Сравнение символьных выражений происходит посимвольно слева направо.

Простое выражение отношения может принимать только два значения TRUE – истина или FALSE – ложь. При этом если соответствующее отношение выполняется, то его значение будет TRUE, в противном случае – FALSE. Используются выражения отношения в операторах IF (если) в качестве проверяемых условий для организации разветвлений при вычислениях.

Используя простые выражения отношения с помощью логических операций, получают выражения отношения более общего вида.

Такой вид логического выражения называют составным условием.

Примеры:

1) x принадлежит [0,10] X<=10 AND X>=0

2) x не принадлежит [0,10] X<0 OR X>10

 

Порядок выполнения операций: скобки, NOT, AND, OR

 

Задание: 1. Даны текущие значения переменных: X=2, Y=3, A=5

Определить истинность условий (т.е. определить значение логического выражения)

а) X<=2 в) A+X^2=Y^2

б) X*Y>X^Y г) INT(Y/X)=Y*X

2. Определить истинность условий:

а) “Звук”=”звук”

б) “улица Калинина”=”ул. Калинина”

 

3. Вычислить следующие выражения при a=true и b=false

а) A OR B AND A б) (A OR B) AND NOT A

в) NOR A AND B г) NOT (A AND B)

ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЛИНЕЙНЫХ АЛГОРИТМОВ

Программа линейного вычислительного процесса представляет собой совокупность операторов ввода, присваивания, печати. Нумерация программных строк определяет последовательность их выполнения. Заканчивается программа оператором END.