Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Этап реализации целей

 

Принятое решение – это лишь воз­можность успешного достижения цели, поэтому выбор целей является предпосылкой для существова­ния третьего этапа, сущность которого и составляет реализация госу­дарством соответствующих решений. Ключевая особенность данного этапа заключается в расширении числа участников управленческого цикла за счет привлечения управляемых и включения механизмов обратной связи. Ведь в государстве, как правило, выполнение реше­ний, во-первых, осуществляется не только и даже не столько теми людьми, которые принимают решение, а во-вторых, эти решения изначально рассчитываются на широкий круг структур и граждан (в том числе и на противников данных решений, которым, тем не ме­нее, предписываются определенные обязанности по выполнению тех или иных задач).

Содержание технологий госуправления на данном этапе, как пра­вило, определяется действием таких принципов, как директивность (предполагающая облечение решений в повелительно-рекомендатель­ную форму), адресность (т.е. обращенность к определенным слоям, структурам, организациям и, следовательно, предписание им соот­ветствующих форм ответственности); законность; наличие резервной системы реализации решений; институциализация контроля за процессом реализации принятых решений; непротиворечивость требова­ний; бесперебойная информация о следствиях и характере реализа­ции целей и т.д. Все это дает возможность государству оперативно производить оценку сведений на основе выработанных критериев ожидаемого успеха, с точки зрения интересов государственной влас­ти в целом (или же организации, ведомства), путем сопоставления целей и результатов своей деятельности, за счет корректировки (по необходимости) собственных действий.

Усложнение технологических приемов зависит и от характера контр­агентов государства, в качестве которых могут выступать как все об­щество (население страны), так и отдельные государственные струк­туры, другие государства и организации. Связь государства с такими объектами управления может быть весьма различной, а потому применяемые технологии должны быть предельно гибкими, ориентиро­ваться на институты, дающие преимущества в реализации целей, из­бегать использования явно дисфункциональных методов, примене­ния полумер и т.д. В целом же они могут быть построены на использовании насилия (и даже террора), средств правового урегули­рования, техник логроллинга (торга, компромиссов, сделок), мани­пулирования, убеждения и т.д.

Многообразие стоящих перед государством задач обусловливает выделение внутри данного этапа двух внутренних подэтапов, каждый из которых предполагает использование специфических технологий: подэтап подготовки реализации целей, который включает в себя анализ плана действий, поиск и нахождение ресурсов для реализации задач и ряд других мероприятий; и подэтап оперативного управления реализа­цией целей, предусматривающий мотивацию субъектов, принятие так называемых «вторичных решений» (т.е. решений, уточненных в связи с развитием ситуации), коррекцию данного процесса, контроль за использованием ресурсов и поведением чиновников и т.п.

В силу того что усиление директивных подсистем государственно­го управления увеличивает роль и влияние исполнительных органов, возрастает и значение технологий, обеспечивающих правовое и зако­нодательное регулирование деятельности. При этом особую сложность составляет контроль за их применением в тех областях общественной жизни, где государство обладает монополией на предоставляемые населению услуги. В то же время структуры отдельных министерств и ведомств не дают возможности установить индивидуальную ответствен­ность за реализацию принятых решений. Существенное значение име­ют и организационные условия повышения эффективности реализа­ции решений: для того чтобы решение состоялось (т.е. чтобы были в срок выполнены запланированные действия), необходимо максимально приблизить органы управляющего Центра к месту событий, предель­но децентрализовать систему управления, одновременно повысив са­мостоятельность ее низовых структур, и т.д.