Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Щедрость, рожденная благодатью



Чтобы успешно служить - одному человеку или тысяче, - неизбежно приходится идти на жертвы. Греческое слово "служитель" имеет еще одно значение - "слуга". Получается, что служитель Евангелия - слуга, причем слуга не только Богу, но и тем, кому служит. Именно поэтому так естественно звучат слова Павла: "Ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа; а мы - рабы ваши для Иисуса" (2Кор.4:5).

Для успеха в служении нам нужны не только силы и способности, но и открытое сердце, и желание быть слугой. Поэтому давайте скажем вместе с Павлом: "Так мы, из усердия к вам, восхотели передать вам не только благовестие Божие, но и души наши, потому что вы стали нам любезны" (1Фес.2:8). Павел без остатка отдавал себя тем, кому проповедовал. Он отдавал не только время и силы, но становился "всем для всех". Чтобы завоевать души для Христа, он с готовностью говорил на языке тех людей, к которым шел.

Подобное служение требует больших жертв: нужды ближнего приходится ставить выше своих, и, в определенном смысле, полагать свою жизнь за другого. Тогда возникает естественный вопрос: "Где взять этот дух жертвенности?". Чтобы ответить на него, рассмотрим пример: как свершалась Божья благодать в сердцах македонских христиан.

2Кор.8-9 - классическое описание христианской щедрости. Пожалуй, трудно говорить о щедрости и даянии, не используя принципов, о которых говорится в этих главах. Но сейчас речь не о принципах: рассмотрев события, на фоне которых разворачивается действие, мы увидим, как Божья благодать рождает в верующих дух жертвенности.

Обращаясь к коринфским христианам, Павел увещевал их собрать пожертвование для бедных иерусалимских братьев. В пример щедрости он ставил македонские церкви. И вот что он говорит: "Уведомляем вас, братия, о благодати Божией, данной церквам Македонским; ибо они среди великого испытания скорбями преизобилуют радостью, и глубокая нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия; ибо они доброхотны по силам и сверх сил - я свидетель: они весьма убедительно просили нас принять дар и участие их в служении святым" (2Кор.8:1-4).

Щедрость македонских церквей была поистине замечательной. Иерусалимским верующим они жертвовали не от изобилия, а из собственных нищенских средств. Им самим нужны были пожертвования, но они жертвовали не столько, сколько могли, а столько, сколько дать не могли. Павел говорит: они "просили... принять дар и участие их в служении" бедным иерусалимским верующим. И делали это для людей, которых никогда не видели и не знали!

Откуда такая щедрость? Не следует думать, что щедрость - национальная черта македонян, что они по природе щедрее других. Обычно люди бывают не очень-то щедры к попавшим в беду. Посмотрите: в США, одной из самых преуспевающих стран мира, на пожертвования уходят лишь 1-2% наших доходов.

Но Павел говорит, что секрет щедрости македонян в благодати (ст.1). В этом отрывке он использует слово "благодать" в значении "труд Святого Духа в жизни верующих", "труд Святого Духа как конкретное выражение незаслуженного Божьего расположения".

Вот как комментирует Чарльз Ходжес этот стих главы 8: "Щедрость македонян происходила от влияния Божьей благодати. Духовные писатели всегда признавали тот факт, что добровольные и "стихийные" поступки людей - их настроения и внешние проявления этих настроений (если таковые являются благом) - порождаются тайным действием Божьего Духа, наполняющего наши души, минуя сознание".

Итак, не добродетели, а именно Божья благодать через посредство Духа Святого вызвала столь щедрые пожертвования македонян. Бог не оставил их наедине со своим "я", которое само по себе не было щедрым, а вошел в их сердца силой Своего Духа, чтобы сделать их щедрыми.

Может возникнуть вопрос: "Почему Бог не возбудил такую же щедрость в сердцах коринфских христиан?" Ответ таков: Он и делал это через Павла. Несомненно: Бог обладает достаточной властью, чтобы, когда Ему угодно, напрямую обращаться к сердцам людей. Обращение Павла по дороге в Дамаск - лишнее тому доказательство. Павел пишет: "Благодарение Богу, вложившему в сердце Титово такое усердие к вам" (2Кор.8:16). Совершенно очевидно: Бог непосредственно обратился к сердцу Тита.

Но чаще Бог воздействует на людей при помощи "естественных" средств. С коринфянами Бог говорил через увещевания Павла. (У нас нет прямых свидетельств, но можно предположить, что Бог использовал Павла для того, чтобы обратиться к сердцам македонян). Судя по словам Павла, коринфяне откликнулись на его увещевания: "Ибо Македония и Ахаия усердствуют некоторым подаянием для бедных между святыми в Иерусалиме" (Рим.15:26, Ахаия - провинция, в которой был расположен Коринф).

Теперь вернемся к главному вопросу: "Откуда берется дух жертвенности, необходимым для служения Богу и людям?". Ответ: он дается по благодати.

О благодати Божьей, которая возбудила такую щедрость в македонянах, Филип Хьюз писал: "Вопрос здесь не о деньгах, а о благодати. Та же благодать была дарована и коринфским христианам".

Та же благодать может быть дарована и нам с вами, чтобы пробудить в нас щедрость, которая, между прочим, - непосредственное выражение духа жертвенности. В главе 10 мы приводили слова Павла Тимофею: "Итак укрепляйся, сын мой, в благодати Христом Иисусом" (2Тим.2:1). Во 2Кор.8-9 он говорит: будьте щедры в благодати Иисусом Христом. А нам бы он сказал: служите жертвенно в благодати Иисусом Христом. В главе 12 мы поговорим, как обрести эту благодать, а пока запомним: Божьей благодати всегда достаточно, она - в помощь нам. По благодати Его мы всегда сможем исполнить любое служение в Теле Христовом.