Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Этап начального разучивания двигательного действия

(задачи и особенности методики).

Цель этапа начального разучивания - сформировать у ученика основы техники изучаемого

движения и добиться его выполнения в общих чертах. Основные задачи:

1. Сформировать смысловое и зрительное представления о ДЦ и способе его выполнения.

2. Создать двигательные представления по основным опорным точкам (элементам действия)
путем освоения подводящих упражнений или структурных элементов изучаемого
действия.

3.добиться целостного выполнения ДЦ в общих чертах (на уровне первоначального умения).

4.Предупредить или устранить значительные искажения в технике ДЦ.

Решение этих задач осуществляется поочередно. Представления о технике у учеников

формируются в результате объяснения упражнения преподавателем, восприятия показываемых

движений, просмотра наглядных пособий, анализа собственных мышечных и других ощущений,

возникающих при первых попытках выполнения движений, наблюдений за действиями других

занимающихся. Все это создает ориентировочную основу, без которой невозможно освоение

техники действия.

В зависимости от особенностей и сложности изучаемой техники действия, физической

подготовленности занимающихся ДЦ разучивается по частям или в целом. На этом этапе

разучивания действия широко применяют подводящие упражнения в условиях, облегчающих

выполнение движений.

Освоение действия может протекать без ошибок и с появлением ошибок. На этапе начального

разучивания наиболее типичны (т.е. имеющие массовый характер) следующие двигательные

ошибки: а) лишние, ненужные движения; б) искажение движения по амплитуде и направлению; в)

нарушение ритма ДЦ; г) закрепощенность движения.

Причины: недостаточно ясное представление о двигательной задаче, неправильное выполнение

предыдущих действий, слабое развитие координационных способностей, точности и др.

двигательных качеств. влияние конкурирующих навыков, боязнь. невнимательность.

неуверенность, повышенная возбудимость занимающихся, состояние утомления и др.

Основной путь исправления ошибок: необходимо указать на ошибку, показать правильное

исполнение и предоставить ученику дополнительные попытки овладеть правильным способом

выполнения. Если это не дало результата, следует вернуться к подводящим упражнениям.

использовать коррегирующие (в частности, контрастные) задания.

Продолжительность этапа зависит от:

1) степени сложности техники изучаемого действия;

2) уровня подготовленности занимающихся:

3) их индивидуальных особенностей;

4) возможности использовать положительный эффект переноса навыков.