Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Назначение



Содержание

Стр.

1. Введение………………………………………………………

2. Основная часть ………………………………………

3. Слесарные операции……………………………………………. стр.

4. Передовые технологии …………………………………. стр.

5. Охрана труда и техника безопасности……… …….. стр.

6. Библиографический список ……………………………. стр.

Приложения

 

Грузы на крупных торговых и рыболовецких судах могут располагаться таким образом, чтобы негативно влиять на колебания дифферента и крена, особенно в тех случаях, когда транспортируются разнообразные габариты и массы продукции. Даже корректное расположение грузов не всегда может нормализовать и стабилизировать осадку судна, в результате чего приходится наполнять его бесполезными с точки зрения реализации грузами. Балластировка обычно осуществляется путем заполнения частей судна песком, водой и болванками. Водяной балласт является самым приемлемым корректирующим грузом на плавсредстве. Система включает в себя обязательные элементы: балластный насос, распределительного трубопровода, приемных и отливных клапанов. Жидким балластом обычно служит забортная вода, предварительно погруженная на судно в портовой зоне с причала. Вода для балластной системы забирается самотеком, либо с помощью специальной насосной установки. Самотеком можно заполнить лишь те цистерны, что локализуются ниже ватерлинии. Это достаточно трудоемкий и кропотливый процесс, поэтому все цистерны, как правило, заполняет именно балластный насос. Он также регулирует уровни жидкости в системе и транспортирует ее по цистернам. Балластный насос универсален в применении и может быть использован для прочих нужд вне судна. Его применяют для таких работ: o Оросительные мероприятия; o Системы водоохлаждения; o Протекция от наводнений и затоплений; o Водоотвод и водоснабжение в осложненных и мобильных условиях; o Очищение питьевой и технической воды; o Переработка штормовых и паводковых вод; o Откачка сточных и канализационных вод. Грамотное проектирование укомплектованной балластной системы невозможно без применения насосного оборудования. Балластные насосы весьма актуальны не только в работе и передвижении судна, но и в ряде промышленных сухопутных работ. Приобретая специфическое насосное устройство, Вы можете рассчитывать на его службу в любых сферах Вашего производства. Оборудование необходимо в портовых условиях и применяется для обслуживания мелких плавсредства и крупных судов.     Традиционно оборудование применяется для балластных и осушительных систем судовых доков. Автономный балластный насос устанавливается на всех нефтеналивных судах согласно требованиям правил регистра РФ.

Судовые насосы – комплексный элемент корабля, применяемый в разных ситуациях для разных целей. Также от конструкции сильно зависит назначение, возможности насоса. Судовые насосы применяют в судостроительной промышленности как для перекачки питьевой, технической воды, так и других текущих материалов.

Назначение

Основное назначение судовых насосов перекачивать жидкости используя эффект нагнетания или разрежения.
Судовые насосы по назначению делятся на:

балластные насосы - для прокачки балластных резервуаров
Пожарный насос - крайне необходимый в случае пожара
Санитарный насос - применяется для технических нужд
Охлаждающий насос - для охлаждения корабельных систем

Виды

В судостроительной отрасли применяется несколько видов судовых насосов:

Маркировка Расшифровка
ВК, Вихревые насосы
ВКО Вихревые насосы одноступенчатые
ВКС Вихревые горизонтальные консольные одноступенчатые насосы
Винтовые Одновинтовые насосы объемного типа.
НР Насосы ручные
НЦВ насосы центробежные вертикальные
НЦВС насосы центробежные вертикальные самовсасывающие
НЦКВ Насосы центробежные конденсатные вертикальные
ЦВС центробежно-вихревые самовсасывающие Насосы морские
ЦНГ Насосы центробежные горизонтальные
  ЭВН, ЭСН   Электрический вертикальный насос,
ЭПНМ Электронасосный агрегат перекачивания пресной воды или невязких и негорючих жидкостей.
ЭМН, ЭЦН, ЭНЦ Одновинтовые насосы ЭМН применяются для перекачивания чистых и загрязненных жидкостей Электронасос циркуляционный типа ЭНЦ-4,5/6,2предназначен для подачи питательной воды с
Шестеренные Насосы шестеренные типа НШ предназначенные для нагнетания минерального масла в гидравлических системах

Каждый судовой насос обладает особыми характеристиками и отличной

других конструкцией. Насосы по принципу действия могут быть нагнетающие горизонтальные или вертикальные. Основное отличие судовых насосов в принципе передачи текучих материалов. По сравнению с разрежающими, большее распространение получили нагнетающие судовые насосы. Нагнетающие насосы отличаются конструкцией перекачивающего элемента. Существуют шестеренчатые, винтовые, лопастные, поршневые судовые насосы для перекачки жидкостей с температурой до 95 градусов Цельсия. Часть судовых насосов не приемлемы для перекачки питьевой воды из-за конструктивных недостатков, принципа функционирования. Кроме того, насосы обладают производительностью, характеристикой скорости подачи и скоростью перекачивания материала. Этот параметр влияет на габаритные

размеры судовых насосов.

Балластный трубопровод прокладывают, как правило, в двойном дне. Наиболее удобен для этой цели коридор, образуемый на некоторых судах в междудонном пространстве, обычно вдоль вертикального киля. Балластные насосы, располагаемые в МКО (на танкерах — в насосном отделении), объединяют кольцевой магистралью, от которой через распределительные коробки с запорными клапанами в каждую балластную цистерну отводят отдельный трубопровод (рис. 107). Трубопровод, идущий в форпик, должен иметь расположенный в форпике разобщительный клапан, управляемый дистанционно с поста, находящегося выше палубы переборок. Балластный трубопровод изготовляют из стальных бесшовных оцинкованных или футерованных полиэтиленом труб, диаметр которых, определяемый расчетом в зависимости от емкости цистерн, достигает на супертанкерах 400—500 мм. На тех танкерах, где для приема водяного балласта используют грузовые

банки, а также на судах, у которых балласт принимают в порожние топливные цистерны (на новых судах, как правило, это не допускается), на отливном трубопроводе необходимо устанавливать сепаратор трюмных вод. Отливной трубопровод выводят за борт выше грузовой ватерлинии на 200—300 мм и заканчивают захлопкой, пропускающей балластную воду за борт, но препятствующей попаданию забортной воды внутрь. Управление насосами и арматурой балластной системы — централизованное, дистанционное.

Дифферентная система предназначена для приема в цистерны, перекачки и удаления из них водяного балласта при дифферентовке судна. Ее предусматривают только на тех судах, которые по условиям эксплуатации часто меняют дифферент, например на ледоколах, использующих изменения

дифферента для улучшения условий форсирования льда. Система состоит из двух цистерн, носовой и кормовой, общей емкостью около 5—12 % водоизмещения судна; объединяющего их трубопровода; перекачивающего реверсивного насоса и кингстонов — приемного и отливного. На некоторых судах для перемещения воды из одной оконечности судна в другую вместо перекачивания ее насосом применяют продувку сжатым воздухом. Иногда дифферентную систему делают по автономному принципу: носовую и кормовую цистерны не соединяют одним трубопроводом, а оборудуют автономными средствами приема и удаления воды (кингстонами, эжекторами или сжатым воздухом).

Креновая система предназначается для выравнивания крена. Ее оборудуют на ледоколах, которым для освобождения от сжатия льдами, а также схода с кромки льда или снятия с мели необходимо создать крен, а также на паромах и судах с горизонтальной грузообработкой для борьбы с креном, возникающим при перемещении грузов по судну во время грузовых операций (ее на этих судах называют антикреновой системой).

Устройство креновой системы аналогично устройству дифферентной системы, если не считать, что креновые цистерны (объемом 5—8 % водоизмещения) расположены не в оконечностях судна, а в средней части (это позволяет создавать наибольший кренящий момент). Кроме того, у креновой системы больше диаметр переточных труб (до 700—1000 мм), и поэтому в качестве запорной арматуры применяют клинкеты и поворотные затворы.