Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ И ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ



ГРАФИК

УСВОЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА И ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПО КУРСУ «ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: XVII-XVIII»

Тема 1. Понятие об античной литературе. Периодизация. Мифология как тип мироощущения и основа античной культуры. Основные категории мифов.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ И ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

Учебник: Тронский И.М. История античной литературы. – М.: Высшая школа, 1988. – Раздел I.

· Глава І. – С. 21-34.

Методическое пособие: Постова Н.С., Рижкова Л.А. Методичний посібник з курсу «Історія зарубіжної літератури: Античність». – Донецьк: ДонНУ, 2010.

· Античность. Картина мира. – С. 10-14.

· Краткий очерк истории развития античной литературы (І, ІІ). – С. 15-16.

Художественные тексты: древнегреческие мифы в изложении Н.А. Куна (Кун Н.А. Легенды и мифы Древней Греции (любое издание).

Перечень сюжетов и персоналий для усвоения:

1. Значение слов «миф», «мифология».

2. Космогония.

3. Теогония. Титаномахия.

4. Олимпийская додекада.

5. Мойры, музы, хариты.

6. Астральные мифы.

7. Прометей и антропогония.

8. Пять веков.

9. Катаклизм. Девкалион и Пирра.

10. Царство Аида.

11. Посейдон и божества моря. Протей и понятие «протеизм».

12. Календарные мифы. Деметра. Смена времен года.

13. Культ Диониса.

14. Гибристические мифы (Тантал, Ниоба, Сизиф, Арахна, Марсий).

15. Герои-эвергеты (Персей, Геракл, Тесей).

16. Мифы о Дедале, Орфее, Пигмалионе, Асклепии.

17. Мифы о перевоплощениях (метаморфозах).

18. Мифы об аргонавтах.

19. Фиванский цикл мифов.

20. Троянский цикл мифов. Одиссея.

21. Агамемнон и сын его Орест.

22. Мифологическая трактовка географических названий (Эллада, Пелопоннес, Эгейское море, Геллеспонт, Европа).

23. Миксантропические существа в мифологии (кентавр, сфинкс, сатир, тритон).

24. Объяснить фразеологизмы (в первоначальном и в современном значении):

авгиевы конюшни, троянский конь, ахиллесова пята, нить Ариадны, бочка Данаид, танталовы муки, прокрустово ложе, яблоко раздора, ящик Пандоры, сизифов труд, узы Гименея, объятия Морфея, стрелы Эрота, рог изобилия (рог Амалфеи), кануть в Лету, панический страх, олимпийское спокойствие, быть между Сциллой и Харибдой, громоздить Пелион на Оссу.

· 14.09-20.09

§ Усвоение теоретического материала (соответствующие главы учебника и художественные тексты).

§ Проработка фрагмента книги Е.М. Мелетинского «Поэтика мифа»: Часть ІІ. Классические формы мифа и их отражение в повествовательном фольклоре. Предварительные замечания. Общие свойства мифологического мышления. Функциональная направленность мифа (В кн.: Мелетинский Е.М. Поэтика мифа. – М.: Наука, 1976. – С. 163-171 или http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Literat/melet1/02.php ) + ответы на вопросы.

Задание сдавать не позднее 21.09.2015, в электронном виде на указанный преподавателем адрес, в формате Word, в названии файла указать фамилию, группу и задание, например: Иванова(115)Мелетинский1-вопросы.

· 21.09-27.09

§ Конспектирование работы А.Ф. Лосева «Греческая мифология» (Мифы народов мира. Энциклопедия. (В 2-х томах). – М.: «Советская энциклопедия», 1980. – Т. 1. – С. 321-335 или http://ancientrome.ru/religia/greece/greek-mythology.htm ) + периодизация мифов.

Конспект, написанный от руки должен быть сдан на кафедру не позднее 28.09.2015.

Ответы на вопросы сдавать не позднее 28.09.2015, в электронном виде на указанный преподавателем адрес, в формате Word, в названии файла указать фамилию, группу и задание, например: Иванова(115)Лосев-периодизация.


Тема 2. Архаический период. Гомеровский вопрос. Эпос как «энциклопедия классической древности», его жанрово-стилевое своеобразие.