Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Темы для самостоятельного выполнения



Способы и методы определения высоты объекта.

Вопросы для самоконтроля по теме:

1. Записать формулу определения географической дальности видимости горизонта.

2. Записать формулу определения географической дальности видимости предмета.

3. Дать определение номинальной дальности видимости предмета.

4. Дать определение оптической дальности видимости огня.

5. Для какой высоты глаза наблюдателя приводится дальность видимости ориентиров на морских навигационных картах ? Формула для приведения дальности к фактической высоте глаза наблюдателя.

Тема 2.4. Определение направлений в море. Системы деления горизонта.

 

План изучения темы:

1. Основные понятия и термины по теме: Определение направлений в море. Системы деления горизонта.

Общая классификация курсоуказателей.

Курсоуказатель - прибор:

- для определения направления истинного меридиана в море; и

- для измерения направлений относительно его.

Курсоуказатели различаются по физическим принципам измерения направлений и по конструктивным признакам.

В судовождении применяются следующие курсоуказатели: магнитные и гироскопические компасы, гироазимуты, а также комплексные системы курсоуказания.

Магнитный компас был первым в истории мореплавания прибором для ориентирования в море по направлению.

Достоинства этого компаса:

• немедленная готовность к работе;

• простота устройства;

• относительная дешевизна производства;

• высокая надежность и долговечность.

Основной его недостаток – невысокая точность показаний.

Источниками погрешностей магнитного компаса являются:

• неточное знание элементов земного магнетизма;

• нестабильность корабельного (судового) магнитного и электромагнитного полей;

• ускорения, сообщаемые магнитной системе компаса на качке и при изменении судном курса и скорости;

• трение в подвесе магнитной системы.

И хотя в настоящее время его наличие обязательно на каждом судне, магнитный компас используется в качестве резервного курсоуказателя.

Магнитные компасы используются в качестве резервных и контрольных приборов. По назначению магнитные компасы делятся на главные и путевые.

Главный компас устанавливают на верхнем мостике в диаметральной плоскости судна, так чтобы обеспечить хороший обзор по всему горизонту.

Изображение шкалы картушки при помощи оптической системы проектируется на зеркальный отражатель, установленный перед рулевым .

Путевой магнитный компас устанавливают в рулевой рубке. Если главный компас имеет телескопическую передачу отсчета к посту рулевого, то путевой компас не устанавливают.

На магнитную стрелку на судне действует судовое магнитное поле. Оно представляет собой совокупность двух магнитных полей: поля Земли и поля судового железа. Этим объясняется, что ось магнитной стрелки располагается не по магнитному меридиану, а в плоскости компасного меридиана. Угол между плоскостями магнитного и компасного меридианов называется девиацией. « В комплект компаса входят: котелок с картушкой, нактоуз, девиационный прибор, оптическая система и пеленгатор.

На спасательных шлюпках используется легкий, небольшой по размерам компас, не закрепленный стационарно .

Морской магнитный 127-миллиметровый компас

Гирокомпас — механический указатель направления истинного (географического) меридиана, предназначенный для определения курса объекта, а также азимута (пеленга) ориентируемого направления. Принцип действия гирокомпаса основан на использовании свойств гироскопа и суточного вращения Земли.

Гирокомпасы имеют два преимущества перед магнитными компасами:

— они показывают направление на истинный полюс, т.е. на ту точку, через которую проходит ось вращения Земли, в то время как магнитный компас указывает направление на магнитный полюс;

— они гораздо менее чувствительны к внешним магнитным полям, например, тем полям, которые создаются ферромагнитными деталями корпуса судна.

Простейший гирокомпас состоит из гироскопа, подвешенного внутри полого шара, который плавает в жидкости; вес шара с гироскопом таков, что его центр тяжести располагается на оси шара в его нижней части, когда ось вращения гироскопа горизонтальна.

Гирокомпас может выдавать ошибки измерения. Например, резкое изменение курса или скорости вызывают девиацию, и она будет существовать до тех пор, пока гироскоп не отработает такое изменение. На большинстве современных судов имеются системы спутниковой навигации (типа GPS) и/или другие навигационные средства, которые передают во встроенный компьютер гирокомпаса поправки. Современные конструкции лазерных гироскопов не выдают таких ошибок, поскольку вместо механических элементов в них используется принцип разности оптического пути.

Электронный компас построен на принципе определения координат через спутниковые системы навигации . Принцип действия компаса:

1. на основании сигналов со спутников определяются координаты приёмника системы спутниковой навигации;

2. засекается момент времени, в который было сделано определение координат;

3. выжидается некоторый интервал времени;

4. повторно определяется местоположение объекта;

5. на основании координат двух точек и размера временного интервала вычисляется вектор скорости движения:

• направление движения;

• скорость движения.