Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Этапы создания ПО при объектном подходе



Методика ООП основана на описании и обработке классов и объектов.

Каждый объект в системе обладает определенными свойствами и поведением, моделирующим поведение реального объекта, и принадлежит к определенному классу.

При создание программы с использованием объектного подхода можно выделить три основных этапа:

-объектно-ориентированный анализ (ООА),

-объектно-ориентированное проектирование (OOD)

-объектно-ориентированное программирование (ООР).

Объектно-ориентированный анализ направлен на создание моделей близких к реальности.

Говоря о ООА нельзя не вспомнить о прикладном анализе. Его методы аналогичны методам ООА, но если ООА используется для решения какой-то конкретной задачи, то прикладной анализ направлен на поиск общих классов и объектов, свойственных всем переменным внутри определенной сферы применения.

Если при проектировании системы возникают сложности в определении ключевых абстракций, прикладной анализ может помочь, указав на абстракции, которые были определены в родственных системах. В прикладном анализе можно выделить следующие этапы:

-построение каркаса модели,

-изучение уже существующих систем данной предметной области,

-определение схожести и различий между разрабатываемой системой и уже существующей (после консультации с экспертами, в качестве которых могут выступать пользователи, т.е. специалисты, которые не являются программистами, но близко знакомы с исследуемой проблемой),

-пересмотр существующей системы на основе предъявляемых требований.

Объектно-ориентированное программирование основано на представлении программы в виде совокупности объектов, причем каждый объект является реализацией определенного класса, а классы образуют иерархию на принципах наследования, которое наряду с полиморфизмом и инкапсуляцией можно рассматривать, как основные концепции ООП.

Можно выделить три основных требования, предъявляемых к ООП:

-в качестве элемента конструкции должны использоваться не алгоритмы, а объекты,

-каждый объект является реализацией какого-нибудь класса,

-классы должны быть организованы иерархически.

Если методология программирования подразумевает правильное и эффективное использование механизмов ЯП, то методы проектирования основное внимание уделяют правильности и эффективности структурирования сложной системы.

Объектно-ориентированное проектирование – это методология проектирования, которая объединяет процесс объектной декомпозиции и приемы и представления логической, физической, статической и динамической моделей проектируемой системы. Т.е. используется многообразие приемов представления моделей отражающих логическую (структура классов и объектов) и физическую (архитектура модулей и процессов) структуры системы. Общий вид модели объектно-ориентированного проектирования можно представить следующим образом.