Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Указания по эксплуатации (применению) рукавов.



1. Перед применением потребитель производит армирование рукавов концевой арматурой при температуре 20 ±5°С. Армирование рукавов после их пребывания (транспортировки, хранения) при температуре ниже 0°С производят после выдержки не менее 24 ч при температуре 20 ±5°С.

2. При армировании рукавов в наконечники применяют следующие схемы:

- ниппель и муфта, с последующим обжатием муфты (обкаткой, обжимом в кулачковом патроне, обжатием в двух полуцилиндрических матрицах) или методом ввинчивания. Деформацию стенки рукавов (манжет) необходимо принимать 25-40%;

- ниппель и хомут, с последующей затяжкой муфты посредствам резьбового соединения. Деформацию стенки рукавов (манжет) необходимо принимать 15 - 40%. При армировании концов рукавов хомутами рекомендуется применять ниппеля с кольцевыми проточками в местах наложения хомутов или с ребрами, расположенными между хомутами.

Наружный диаметр ниппеля должен быть больше внутреннего диаметра рукава (манжеты). Наружным диаметром ниппеля необходимо считать его наружный диаметр вне проточек (ребер). Ниппель должен иметь входной конус и ввинчиваться в рукав (манжету) без особых усилий . Длина вводимой в рукав (манжету) части ниппеля должна быть не менее 60 мм . Зазор между наружными торцами ниппеля и рукава должен быть не менее 10 мм.

При обжатии рукавов хомутами расстояние от торцов хомутов до торцов рукавов должно быть не менее 4 мм и не более 10 мм. При неперпендикулярности торца рукава к его оси до 5°, расстояние от торца хомута до торца рукава следует измерять от короткого среза торца рукава.

При обжатии хомутами, под стыки хомута подкладывается обмедненная полоса с шириной меньшей ширины хомута для предотвращения образования вздутий или складок стенок рукава под хомутами, а так же защемления верхнего слоя рукава. В стыки хомутов вставляется пластина для ограничения затяжки хомута.

3. Во избежание механических повреждений рукавов поверхность ниппелей (муфт, хомутов) должна быть без острых кромок и заусенцев. Перед армированием поверхность ниппелей необходимо смазать тонким слоем смазки, неразрушающей резину (ЦИАТИМ-221).

4. При армировании рукавов, используемых для перекачки топлива, концы стренги в рукавах ОРТ должны быть надежно присоединены путем пайки (сварки, запрессовки) к пластине ограничения затяжки хомута и к пластине ограничителю вводимой в рукав части ниппеля для отвода статического электричества.

5. После армирования, рукава должны быть испытаны согласно документации, действующей на предприятии потребителе и составленной с учетом настоящих технических условий.

6. При армировании и эксплуатации следует предупреждать повреждения рукава или отдельных его элементов. Повреждения внутреннего резинового слоя рукавов или местный сдир наружного защитного слоя до силовых элементов приводит к быстрому разрушению всей конструкции.

7. При эксплуатации рукавов необходимо соблюдать следующие требования:

- не подвергать рукава местным нагрузкам и трению. В случае возможного трения принимать меры по защите поверхности рукава от повреждений;

- не допускать скручивания рукава относительно продольной оси изгиба рукава радиусом меньшим допустимого, то есть двойного изгиба;

- не применять рукава для перекачки других продуктов и при давлениях, непредусмотренных настоящими ТУ. Давление срабатывания предохранительных клапанов в напорных линиях принимается равным или меньшим 1,25 максимального рабочего давления;

- не оставлять продукт в рукавах по окончании перекачки.

8. В период хранения и эксплуатации за счет влияния света, тепла и озона, в наружном защитном слое рукавов допускается появление трещин в виде поверхностной сетки.