Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Эстафета минутных испытаний

И вот, например, урок начинается с того, что прокручивается та задача, которая добровольно была задана. Сделал, не сделал, не важно.

Домашнее задание - это ведь фикция, если оно обязательное. Ну, все созвонятся, спишут друг у друга, нормально. Что тут проверять? Я буду время терять, дети будут время терять. И все будет совершенно необъективно.

А тут все сразу видно. Все успевают "прокрутиться" с этим заданием - или у доски, или с места.

Больше, чем минуту, тратить на решение задачи (если ты знаешь, как ее решать) нет смысла. Представляете, сколько можно за шестьдесят секунд сделать!

И вот шесть человек - на минуту, следующие шесть - еще на минуту - и за пять минут тридцать человек у доски побывали. И показали, кто что умеет. Не успел за минуту - значит, не успел, уступи место следующему.

Те, кто слышат об этом, восклицают: "Будут списывать, будут смотреть друг на друга!"

Во-первых, это нелегко. Посмотреть сбоку на доску трудно, к тому же психологически стыдно. Во-вторых, в твоем распоряжении всего-то минута! А в-третьих - если и посмотрят, то очень хорошо. Не посмотрел в тетрадь, не посмотрел дома - а тут посмотрел и понял.

Этот способ однозначно позитивен. За пять минут весь класс проверен, как он закрепил пройденный материал - и на что дальше надо будет акцентировать свое и их внимание.

Интерес к уроку: инструменты убийства и методы воскрешения

Как это выглядит? Вот три ряда, два человека за партой. Все сидящие в ряду - р-раз, к доске на одно и то же задание. Ведь наша задача - организовать дело так, чтобы каждая минута урока так или иначе вовлекала в работу каждого ученика, чтобы минуты не пропадали даром ни для кого.

В обычной школьной ситуации у доски чаще всего один отдувается "за всех" - просто получает свою оценку. Это наихудший вариант. Время его работы - потерянное для остальных. Происходит психологическое отключение всего коллектива учеников.

Если два человека работают у доски над разными заданиями - это тоже никого не заинтересует. Только учителю чуть-чуть удобнее - быстрее.

Вот если двое у доски работают с одинаковым заданием - то уже невольно возникает сравнение, уже класс неравнодушен, даже самые озорники. Ребята же, и стоят-то у доски по-разному, пытаются сделать по-разному, по-разному могут успеть - ведь время ограничено.

Неравнодушие "зрителей", сменяется любопытством, если у доски работают не случайные индивиды, а представители команд - а дальше будут выступать другие представители. Уже и те, кто не у доски, тоже соучаствуют (по крайней мере, как болельщики).

Если же каждый ученик - участник той или иной команды, то возникающий азарт резко повышает эмоциональный уровень восприятия, устраняет безразличие, снимает усталость, подталкивает к тому, чтобы задуматься над сутью проблемы.