Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Языковая ситуации н Казахстане

Тема 1. Выполнение заданий.

 

Задание 1. Что общего в данных суждениях?

I У каждого народа есть свой язык, посредством которого воспитывают, обучают и управляют. (Аль-Фараби)

2. Язык - основа основ воспитания. (Махмуд Кашгари)

3. Наука идет к людям через слово, слово становится понятным через звуки или знаки. ( Абай Кунанбаев).

4. В семье Чокана Валиханова соблюдались традиции обучения языкам, или, как говорилось, «жеті журттың тілін білу» - знать языки семи народов.

5. Язык не только лучший показатель общей культуры, но и лучший воспитатель человека. (Дмитрий Лихачев)

6. Я владею двумя литературными языками - казахским и русским. Владение русским языком — это возможность непосредственно общаться с читателем всех национальностей. (Олжас Сулейменов)

7. И русский язык, называя и выражая жизнь другой нации, другого народа, пропуская через себя язык этого народа благодаря творчеству писателя, обогащает не только свой словарь и свою лексику, но и сферу своей жизни. (Т. Пулатов)

8. Двуязычие выступает как новая форма национальной культуры. Языки могут исчезать, многие исчезли, но вряд ли они будут возникать. Надо беречь то, что есть. Это общечеловеческое достояние, ибо язык любого народа - это уникальное богатство, созданное гением народа. (Ч. Айтматов).

 

 

В данных суждениях

 

 

Задание 2. Прочитайте текст и объясните значение выделенных слов. Составить план текста.

Языковая ситуации н Казахстане

Языковая ситуация в Казахстане регулируется Конституцией Республики и Законом о языках в РК. Согласно Конституции в Казахстане государственным языком является казахский язык. Статус русского языка определен как язык межнационального общения. Согласно Закону РК от 11 июля 1997 года № 151-1 «О языках в Республике Казахстан» в государственных организациях и органах местного самоуправления наравне с казахским официально употребляется русский язык. Государство проявляет заботу о языках диаспор, проживающих в Казахстане. Одна из статей Закона «О языках в Республике Казахстана» оговаривает, что «каждый гражданин РК имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества» В РК в соответствии с Законодательством не допускается ущемление прав граждан по языковому признаку.

В целях реализации взвешенной языковой политики указом Президента РК была принята программа функционирования и развития языков на 2001-2010 годы. Цели программы - расширение и укрепление социально- коммуникативных функций государственного языка; сохранение его общекультурных функций; развитие языков этнических групп. Реализация данной программы предполагает создание оптимального социолингвистического пространства и способствует упрочению гражданского согласия в обществе и его дальнейшей консолидации.

Государством оказывается помощь языкам всех диаспор, на территории РК. В целях развития национальных языков и культур в стране создана система воскресных школ по обучению родному языку. Функционируют национальные детские сады, школы. В республике на 7 родных языках (казахском, русском, узбекском, уйгурском, таджикском, украинском, немецком) в дошкольных учреждениях обучаются и воспитываются почти полмиллиона детей, а в обще - образовательных школах - свыше 3 миллионов.

 

Языковая ситуация - это какой язык пре обладающей в стране, язык на котором разговаривает народ.

Государственным языком - язык общение, межнационального общения-разные национальности общаются одном языке.

Диаспора - разные национальности, ущемление каждая нация имеет права разговаривать на своем языке .

Социально-коммуникативных функции - средства массовой информаций.

С социолингвистическом пространствы - жителей современного многоязычного региона.

Функцию