Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Управление изображением на экране.

 

§ В Автокаде имеются достаточно удобные средства управления изображением, выводимым на экран. Часть из них реализована в ПМ в виде опций команды Zoom (Покажи):

· In – увеличивает изображение в два раза от центра;

· Out – уменьшает изображение в два раза к центру;

· Window (Рамка) – задает будущий вид путем определения прямоугольной зоны, позволяя увеличить фрагмент чертежа.

· Previous (Предыдущий) – восстанавливает предыдущий вид, а при последовательным применением этой команды – все предыдущие виды.

· All (Все) – если чертеж входит в установленные пределы, показывает пределы; в противном случае будут показаны все нарисованные объекты.

· Dynamic (Динамика) – динамический выбор вида.

В динамическом режиме в центре экрана появляется исходный чертеж в уменьшенном виде с граничной рамкой, а также динамическая рамка с косым крестом в центре. При перемещении мыши эта рамка, обозначающая бегущий вид, передвигается по полю без изменения размеров. Левый край рамки будущего изображения фиксируется левой клавишей мыши. При этом у правого края динамического окна появится стрелка. Движение мыши вызывает теперь изменение размера рамки и влияет на ее вертикальное перемещение. Размер окна можно зафиксировать левой клавишей мыши (рамка снова получает свободу передвижения). Правой клавишей мыши выбранный вид фиксируется и выводится на дисплей.

Команда Zoom во всех вариантах представлена кнопками на стандартной панели инструментов (кнопки с пиктограммами лупы и свиток команды).

§ Выбор точки зрения в 3М пространстве, по которой строится параллельная проекция, осуществляется командой Vpoint:

Command: vpoint Specify a view point or [Rotate]: r Команда: Тзрения Укажите точку зрения [Поверни]: П
Enter angle in XY plane from X axis <270>: Введите угол в плоскости X-Y относительно оси X <270>:
Enter angle from XY plane <90>: Введите угол с плоскостью X-Y <90>:

 

Точка может быть выбрана явным заданием координат – по умолчанию предлагается вид сверху. Опция Rotate (Поверни) позволяет сделать выбор указанием двух углов.

Если на первый запрос команды нажать Enter, на экран выводится пиктограмма глобуса и тройка осей координат. Глобус представляет собой две концентрические окружности, перекрещенные через центр осями. Середина креста соответствует северному полюсу, внутренний круг – экватору, а внешний – южному полюсу. Вид сверху получается, если курсор расположен на перекрестье осей, вид снизу, если на внешнем круге, оси определяют четыре прямых направления зрения: спереди, справа, сзади и слева. Положение курсора во внутреннем круге определяет вид сверху под углом, во внешнем -– снизу под углом.

В ПМ View ñ3DViews представлены аналоги команды: пункт ViewpointPresetsвызывает одноименное диалоговое окно, позволяющее задать вид в пространстве двумя углами, пункт Tripod выводит на экран глобус.

Кроме того, кнопкой со свитком из стандартной панели инструментов может быть вызван на экран один из следующих видов: Top (сверху), Bottom (снизу), Left (слева), Right (справа), Front (спереди), Back (сзади) и четыре изометрических вида. Аналогичные виды обеспечиваются пунктом 3DViewpoint Presets из ПМ View.

Вернуться к виду в плоскости xy мировой системы координат можно при использовании кнопки NamedViews ñTop.

§ Для перемещения чертежа в режиме реального времени в ПМ имеется кнопка PanRealtime.