Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Пространственные сети.



Автокад имеет развитую трехмерную (3М) графику. Поверхности в пространстве строятся на основе трех типов примитивов – 3М полилинии, 3М грани и 3М сети. Построение 3М объектов на основе 3М сетей осуществляется командами из подменю SURFACES (поверхности) меню DRAW2.

§ Трехмерная полилиния строится с командой 3Dpoly (DRAW1). Возможны 3М полилинии только из линейных сегментов и без ширины. После ввода команды запрашивается начальная точка 3М полилинии:

Command: _3dpoly Команда: 3-поли
Specify start point of polyline: Укажите стартовую точку полилинии:
Specify endpoint of line or [Close/Undo]: Укажите конец сегмента или [Замкни/Отмени]:

Точки в пространстве можно задать любым возможным способом.

§ 3М Грань создается командой 3Dface. Она аналогична фигуре, но вершины могут иметь различные координаты по z. Грань также может состоять из 4-х точек, но порядок задания точек здесь более естественный – круговым обходом контура. Если все точки грани лежат в одной плоскости, она считается Автокадом непрозрачной. Имеется средство управления видимостью краев грани: чтобы край грани сделать невидимым, ввод первой точки этого края необходимо предварить введением с клавиатуры буквы "i" – Invisible (Невидимый).

§ Многоугольная сеть – 3dmesh – это 3М поверхность с двумя независимыми аргументами, задаваемыми массивом размерности n´m, аппроксимирующая криволинейные поверхности набором плоских граней. Точностью аппроксимации можно управлять, задавая плотность сети по двум направлениям n и m в системных переменных Surftb1 и Surftb2. Все 3М поверхности в Автокаде представляются сетями.

Существует также возможность построить несколько относительно простых поверхностей специального вида.

§ Команда Rulsurf (Поверхность соединения) создает многоугольную сеть, представляющую собой поверхность, соединяющую две заданные кривые (точки, отрезки, дуги, двумерные или 3М полилинии):

Command: _rulesurf Команда: П-соед
Select first defining curve: Выберите первую определяющую кривую:
Select second defining curve: Выберите вторую определяющую кривую:

 

Следует иметь в виду, что обе кривые должны быть либо замкнуты, либо незамкнуты.

§ Команда Tabsurf (Поверхность сдвига) генерирует 3М многоугольную сеть, заданную определяющей кривой и вектором направления:

Command: _tabsurf Команда: П-сдвиг
Select object for path curve: Выберите определяющую кривую:
Select object for direction vector: Выберите направляющий вектор:

 

§ Команда Edgesurf (Краевая поверхность) создает 3М многоугольную сеть по четырем примыкающим краям (отрезки, дуги или полилинии, расположенные произвольно в пространстве):

Command: _edgesurf Команда: П-край
Select object 1 for surface edge: Выберите край 1:
Select object 2 for surface edge: Выберите край 2:
Select object 3 for surface edge: Выберите край 3:
Select object 4 for surface edge: Выберите край 4:
Edge 4 does not touch another edge. Край 4 не касается другого края.

 

Предупреждающая надпись в последней строке появляется в том случае, если края незамкнуты. Края выбираются обходом по или против часовой стрелки.

 

§ Команда Revsurf (Поверхность вращения) генерирует 3М многоугольную сеть путем поворота определяющей кривой вокруг оси:

Command: _revsurf Команда: П-вращ
Select object to revolve: Выберите объект для вращения:
Select object that defines the axis of revolution: Выберите объект, определяющий ось вращения:
Specify start angle <0>: Укажите начальный угол <0>:
Specify included angle (+=ccw, –=cw) <360>: Укажите центральный угол (+=прс, –=пс) <360>: