Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Построение сплошных тел.



 

В Автокаде реализован и другой вариант трехмерной графики – построение трехмерных объектов на основе сплошных тел. Команды построения сплошных тел и их редактирования содержатся в ЭМ DRAW2 SOLIDS или могут быть вызваны из панели инструментов Solids.

§ Сплошной параллелепипед строит команда Box.

 

Command: _box Команда: box
Specify corner of box or [CEnter]: <0,0,0> Укажите угол параллелепипеда или [Центр]: <0,0,0 >
Specify corner or [Cube/ Length]: Укажите угол или [Куб/ Длина]:
Specify height: Укажите высоту:

 

По умолчанию прямоугольник основания со сторонами, параллельными координатным осям, задается двумя крайними точками диагонали. Затем предлагается ввести высоту: числом или двумя точками в графической зоне. При выборе опции Center требуется указать положение центра тяжести.

 

Specify center of box: Укажите центр параллелепипеда:
Specify corner of box or [Cube/Length]: Укажите угол параллелепипеда или [Куб/Длина]:
Specify height: Укажите высоту:

 

Затем либо указывается угловая точка основания и высота, либо выбирается одна из предлагаемых опций: Cube/Length. Первая опция позволяет построить куб, вводя длину ребра (Length). По второй опции необходимо указать длину и ширину (Width) основания и высоту.

 

§ Команда Wedge строит клин, запросы команды сходны с запросами команды Box.

 

§ Команда Sphere строит шар. Запрашиваются только положение центра и радиус/диаметр.

 

§ Командой Cylinder может быть построен круговой или эллиптический цилиндр.

 

Command: _cylinder Команда: _cylinder
Specify center point for base of cylinder or [Elliptical]: Укажите центр основания цилиндра или [Эллиптический]:
Specify radius for base of cylinder or [Diameter]: Укажите радиус основания цилиндра или [Диаметр]:
Specify height of cylinder or [Center of other end]: Укажите высоту цилиндра или [Центр другого основания]:

 

Ответив на все запросы по умолчанию, можно построить цилиндр, высота которого перпендикулярна основанию. Опция Centerofotherend позволяет указать центр другого основания и построить цилиндр, ось которого отклонена от вертикали. По опции Elliptical в основании строится эллипс.

§ Командой Cone может быть построен конус с кругом или эллипсом в основании. Запросы команды, в основном, сходны с запросами предыдущей команды. Опция Apex (вершина) в последнем запросе позволяет отклонить ось конуса от вертикали.

 

§ Команда Torus создает тор. Запросы команды совпадают с запросами команды построения тора из меню SURFACES, но радиусом тора считается здесь расстояние от центра тора до центра трубы. Размеры тора и трубы произвольны.

 

§ Команда Extrude (Выдави) создает тела, образованные перемещением плоской фигуры вдоль направляющей кривой.

 

Command: _extrude Команда: Выдави
Select objects: Выберите объекты:
Specify height of extrusion or [Path]: Укажите высоту выдавливания или [Траектория]:
Specify angle of taper for extrusion <0>: Укажите угол сужения при выдавливании <0>:

 

По запросу выбора следует указать замкнутую плоскую форму, например: замкнутую полилинию или сплайн, окружность, эллипс или многоугольник. Следующий запрос по умолчанию предлагает ввести высоту выдавливаемого тела, и затем угол сужения, отсчитываемый от вертикали. При отрицательных значениях высота откладывается в отрицательную сторону оси Oz, знаком угла определяется сужение/расхождение образующей тела от оси. Опция Path позволяет направить выдавливание по заготовленной траектории. Не допускаются самопересечения как в плоской заготовке, так и в выдавливаемом теле. При выдавливании по траектории требуется, чтобы начальная точка траектории лежала в той же плоскости, что и заготовка формы.

 

§ По команде Revolve (Вращай) создаются тела вращением в пространстве плоской замкнутой кривой.

 

Command: _revolve Команда: Вращай
Select objects: Выберите объекты:
Specify start point for axis of revolution or define axis by [Object/X(axis)/Y (axis)]: Укажите начальную точку оси вращения или определите ось через [Объект/Х(ось)/ Y(ось)]:
Specify end point of axis: Укажите конечную точку оси:
Specify angle of revolution <360>: Укажите угол вращения <360>:

 

Ось вращения, по умолчанию, вводится двумя точками, либо указывается заготовка (Object) – отрезок или сегмент полилинии. Осями вращения могут быть координатные оси.

 

§ Команда Slice предназначена для образования тел рассечением ранее построенного тела на части.

 

Command: _slice Команда: Разрез
Select objects: Выберите объекты:
Specify first point on slicing plane by [Object/ Zaxis/View/XY/YZ/ZX/ 3points] <3points>: Укажите первую точку секущей плоскости по [Объект/ Zось/Вид/XY/YZ/ZX/3точки] <3точки>:

 

Опции определения секущей плоскости:

· Object – по двумерному примитиву; плоскость, которой принадлежит примитив, является плоскостью разреза;

· Zaxis –двумя точками в графической зоне определяется нормаль к секущей плоскости, вторая из точек принадлежит плоскости;

· View – секущая плоскость параллельна виду и проходит через заданную точку;

· XY/YZ/ZX – секущая плоскость параллельна координатной плоскости и проходит через заданную точку;

· 3points – положение секущей плоскости определяется тремя заданными точками.

Последний запрос команды:

 

Specify a point on desired side of the plane or [keep Both sides]: Укажите точку на оставляемой части или [Обе части]:

 

Следует указать точку на сохраняемой части или ввести букву “b” для сохранения обеих частей.

 

§ Командой Section может быть построен чертеж сечения тела плоскостью. Запросы команды сходны с запросами предыдущей команды.