Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Тонирование изображения.

 

§ Автокад может создавать близкие к реальности окрашенные изображения 3М сетей и тел. Изображение строится с учетом выбранных объектов и источников света. Если источников света нет, предполагается наличие единственного источника прямо перед экраном. Раскрашенное изображение создается командой Render (Тонирование), которая может быть вызвана из ПМ ñ View Render ñ Render (ЭМ VIEW2), или из панели инструментов Render (чайник). Вызов команды сопровождается загрузкой окна Render. Редактор предоставляет пользователю три типа тонирования:

· Render (упрощенное) – предоставляет наименьшие возможности настройки в моделировании различных эффектов визуализации, но дает наиболее быстрые результаты;

· Photo Real (фотореалистичное) – позволяет включать растровые изображения, создавать прозрачные материалы, моделировать тени;

· Photo Raytrace (трассировка луча) – реализуется алгоритм обратной трассировки световых лучей для генерации отражения, преломления и точного определения освещенности.

Кнопкой Render может быть получено окрашенное изображение всех объектов, представленных на экране, либо только некоторых (поле QueryforSelections). В полях окна можно указать сглаживать (Smooth) изображение или нет и настроить подробность вычисления изображения (MoreOptions) и угла сглаживания (SmoothingAngle). Поле ApplyMaterials позволяет включить присвоенные материалы. При многократном тонировании одной сцены следует выставить флажок в поле RenderCache (кэширование), Автокад сохранит данные тонирования в файл и использует их для дальнейших операций, сокращая время тонирования. Поле Shadows включает режим отбрасывания теней на окружающие объекты (не в упрощенном режиме). Имеются кнопки вызова окон настройки фона (Background) и тумана (Fog/DepthCue). Окрашенное изображение может быть выведено в графическую зону (Viewport), в специальное окно (RenderWindow) или в файл. Из окна RenderWindow растровое изображение может быть напечатано.

 

§ Для работы с материалами командой Mater’l или кнопкой Materials панели инструментов Render загружается диалоговое окно Materials. Просмотрев библиотеку материалов (MaterialsLibrary) и подгрузив (Import) выбранные материалы, следует присвоить (Attach) их объектам сцены. Пользователю предоставлена возможность создавать свои материалы следующих типов: Standard, Granite (гранит), Marble (мрамор), Wood (дерево). Кнопкой New подгружается окно, в котором можно указать параметры материла. Возможна перенастройка параметров (кнопка Modify).

 

§При окрашивании учитываются источники освещения, расставленные пользователем по сцене. Команда Lights загружает диалоговое окно Lights. После выбора вида источника (точечный – Point, направленный – Distant или прожектор – Spot) кнопкой New, подгружается окно, в котором определяются имя и параметры нового источника. Здесь же можно активизировать режим учета отбрасываемых теней и настроить их параметры.