Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Принадлежность слою.



 

Слои можно уподобить прозрачным калькам, из которых может состоять чертеж. На разных слоях удобно располагать объекты, объединенные по какому-то признаку. Например, на одном слое – осевые линии, на другом – вспомогательные построения, на третьем – обводка.

Каждый примитив принадлежит к какому-либо слою. По мере создания чертежа можно вводить неограниченное число новых слоев, удалять, менять имя и другие свойства существующих. Новые объекты создаются на одном слое, который называется текущим.

Управляя видимостью слоев, можно формировать на экране дисплея и на бумажном носителе всю группу графических документов, начиная с проектной документации (например, чертеж общего вида) и кончая комплектом рабочей конструкторской документации (например, чертежи деталей) или документации технологической подготовки производства.

 

§ Основной командой работы со слоями является команда Layer. Команда вызывается из меню Format или кнопкой Layers панели ObjectProperties. Загружается диалоговое окно LayerPropertiesManager, поля и кнопки которого имеют следующий смысл:

 

· On/OffforDisplay – Каждый слой может быть включен или отключен. Объекты, находящиеся на включенном слое, видимы; отключение слоя делает невидимыми все находящиеся на нем объекты.

Включение и отключение слоев – удобное средство создания и редактирования чертежа. Если, например, в ходе создания чертежа требуется проводить сложные геометрические построения для одной из деталей, то можно создать временный слой, на котором будут располагаться все вспомогательные линии (модульная сетка, трафареты, шаблоны и т. п.), и отключить слои, содержащие другие детали. По окончании работы временный слой можно отключить.

· Freeze – Слой также может быть замороженным. Объекты, находящиеся на замороженном слое, также невидимы. Разница состоит в том, что объекты, находящиеся на отключенном слое, регенерируются и работа с изображением из-за этого замедляется. Замораживание слоя накладывает запрет на регенерацию объектов, находящихся на этом слое, в результате чего Автокад работает быстрее. Замораживание слоя требуется только при работе с очень сложными чертежами. В большинстве случаев достаточно просто отключать слой.

· Lockforediting – Слой может быть заблокирован, редактирование объектов заблокированного слоя невозможно.

Диалоговое окно позволяет просматривать список определенных в рисунке слоев и их свойства, создавать новые слои, изменять имена и свойства существующих слоев. При помощи кнопки Current (Текущий) диалогового окна можно назначить слой текущим.

 

Работа с уже имеющимися слоями легко осуществляется и из соседнего с кнопкой Layers окна с раскрывающемся списком слоев и их текущих свойств. Любое свойство слоя заменяется на противоположное щелчком мыши на соответствующей картинке слева от имени слоя.

§ Принадлежность объекта слою может быть изменена командой Change опцией Layer (Измени ñ Слой).

 

§ Удалить слой можно только в том случае, если на слое нет ни одного объекта, и только в самом начале сеанса редактирования. Для удаления слоя следует пользоваться командой Purge(из ЭМ FILE): ñ Layer.

 

В любом чертеже Автокада всегда существует, по крайней мере, один слой – с именем "0". Этот слой имеет специальные свойства. Он автоматически формируется при создании рисунка, и ему всегда присваивается 7-й (белый/ черный) цвет и Continuous (непрерывный) тип линии. Он не может быть удален или переименован и предназначен для работы с блоками.

Если входящий в блок примитив был создан на слое "0", то при вставке блока он помещается на текущий слой.

Если входящий в блок примитив был создан на слое "0" и имел цвет и/или тип линии bylayer (по слою), то при вставке блока он будет нарисован цветом и типом линии текущего слоя.

Во всех других случаях при вставке блока цвет и тип линии входящих в блок примитивов не будет зависеть от свойств текущего слоя.

 


Приложение