Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Установка



 

1. Очистите шпильки цилиндра, гайки головки цилиндра, шайбы и опорные поверхности в головке цилиндра от всех остатков масла (рисунок 42).

2. Удалите ветошь из блока цилиндров.

3. Если она снята, установите направляющую задней цепи в блок заднего цилиндра так, чтобы скользящая поверхность направляющей цепи была направлена вперед. Убедитесь, что паз на направляющей цепи вошел в зацепление с втулкой с задней стороны блока цилиндра как это показано на С, Рисунок 41.

4. Установите штыри (А, Рисунок 41) над двумя наружными шпильками на выпускной стороне блока цилиндров.

5. Установите новую прокладку головки цилиндра на блок цилиндров. Надпись HEAD на прокладке должна быть лицевой стороной вверх и находится на впускной стороне блока цилиндров. См. Рисунок 41.

6. Опустите частично головку цилиндра (part way) вниз по шпилькам цилиндра. Когда устанавливаете головку переднего цилиндра, наклоните заднюю сторону головки назад. Опустите головку над задними шпильками и затем опустите ее над передними шпильками.

7. Подведите цепь распредвала и контровочную проволоку (safety wire) через туннель цепи распредвала в головку.

8. Осторожно опускайте головку до тех пор, пока она не сядет на блок цилиндров. Убедитесь, что два установочных штыря зацепили головку цилиндра.

9. Натяните цепь распредвала и убедитесь, что она должным образом вошла в зацепление со звездочкой выставления зажигания (timing sprocket) на коленвале. Привяжите контровочную проволоку цепи распредвала к наружной части двигателя. Установите шайбу (Рисунок 40) гайку головки цилиндра (Рисунок 39) на каждую шпильку цилиндра.

 

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

Гайки головки цилиндра должны быть затянуты равномерно. Если головку не затянуть правильно, ее можно повредить.

Равномерно закручивайте все гайки головки цилиндра с приращением в ¼ оборота. Следуйте последовательности закручивания показанной на Рисунке 38. Когда все гайки зажаты, затяните их последовательно с крутящим моментом 43 N•m (32 фунт сила фут).

12. Продуйте и прочистите маслопровод и болты картера сжатым воздухом (Рисунок 43).

13. Установите маслопровод. Установите новые шайбы на обе стороны каждого масляного патрубка (штуцера). Закрепите маслопровод к крышке сапуна картера с помощью 10 мм картерных болтов (В, Рисунок 37) и новых алюминиевых шайб. Для закрепления патрубков (штуцеров) маслопровода к головке цилиндра, используйте 8 мм картерные болты (А, Рисунок 37) и новые медные шайбы. Затяните 20 мм болты с крутящим моментом 20 N•m (15 фунт сила фут); затяните 8 мм болты с крутящим моментом 18 N•m (13 фунт сила фут).

14. Смажьте новые уплотнительные кольца свежим моторным маслом и установите уплотнительные кольца (Рисунок 44) на трубу водяного охлаждения. На трубе используются три разного размера уплотнительных кольца. Установите 16 мм уплотнительное кольцо на меньший край трубы, кольцо 18 мм на середину и кольцо 21 мм на больший край трубы.

15. Поднимите цепь распредвала и продвигайте трубу водяного охлаждения (Рисунок 36) через отверстие в головке цилиндра до тех пор, пока она не зафиксируется в отверстии на противоположной стороне. Установите сочленение (joint) так, чтобы сторона с прорезью поместилась в верхнюю часть. Убедитесь, что труба проходит через цепь распредвала.

16. Установите стопорный штифт (Рисунок 35).

17. Если толкатели клапанов и регулировочные шайбы (shim) были сняты, установите их согласно описанию в этой главе.

18. Переустановите распредвалы и направляющую передней цепи распредвала согласно описанию в этой главе.

19. Отрегулируйте клапана согласно описанию в Главе Три.

20. Установите крышку головки цилиндра согласно описанию в этой главе.

 

Осмотр

 

1. Перед тем как снять клапана или почистить головку цилиндра, выполните следующий тест на протечку:

а. Расположите головку цилиндра так, чтобы выпускные каналы (port) были внешней поверхностью вверх. Залейте керосин или растворитель в каждое отверстие канала (Рисунок 45).

б. Слегка поверните головку и проверьте каждый участок выпускного клапана на стороне камеры сгорания. Если клапан и седла находятся в нормальном состоянии, протечки через седла клапанов нет. Если участок влажный, не правильно уплотнено седло клапана. Это может быть вызвано повреждением седла клапана и/или поверхности клапана или погнутостью или повреждением клапана. Снимите клапан и поверьте клапан и седло на износ или повреждение.

с. Залейте растворитель во впускные каналы и проверьте впускные клапаны.

2. Удалите все следы уплотняющего материала из сопряженных поверхностей на головке цилиндра и блоке цилиндра.

 

МЕРЫ ПРЕДОСТОРЖНОСТИ

Чистка камеры сгорания со снятыми клапанами может повредить поверхности седла клапана. Поврежденное или даже слегка поцарапанное седло клапана станет причиной плохой герметичности клапана.

3. Не снимая клапаны, удалите все частицы нагара из каждой камеры сгорания (Рисунок 42). Используйте щетку, из тонкой проволоки предварительно погруженную в растворитель или сделайте скребок из твердой древесины. Будьте осторожны, чтобы не повредить головку, клапана или нити резьбы свечи зажигания.

4. Осмотрите нити резьбы свечи зажигания на наличие повреждений. Если повреждения не значительные или, если нити грязные или забиты нагаром, используйте для очистки нитей метчик (Рисунок 46). Если повреждение серьезное, восстановите резьбу установив (insert) стальную резьбовую вставку. Комплект резьбовых вставок можно приобрести в магазинах запчастей или их можно установить в автомастерских.

5. После того, как весь нагар удален из камер сгорания и каналов клапанов, почистите раствором всю головку.

6. Очистите весь нагар с головок поршня. Не снимайте выступ нагара (carbon ridge) в верхней части отверстия (bore) цилиндра.

7. Проверьте камеры сгорания, впускные и выпускные каналы на трещины. Треснутую головку необходимо заменить.

8. Осмотрите нити резьбы на крепежных (stud) штырях выхлопной трубы. Почистите резьбу соответствующего размера метрической винторезной головкой (плашкой) (die). При серьезном повреждении , замените штырь (stud).

9. После того, как головка была тщательно очищена, поместите поверочную линейку поперек поверхности прокладки в нескольких точках. Измерьте искривление, вставляя толщиномер (щуп для измерения зазоров) между линейкой головкой цилиндра в каждом месте (Рисунок 47). Максимальное допустимое искривление головки цилиндра перечислено в Таблице 2. Если искривление превышает технические условия, головка цилиндра должна быть заменена или ее поверхность очищена заново. Проконсультируйтесь с дилером Ямахи или автомастерской имеющей опыт в этом виде работ.

10. Визуально осмотрите сопряженную поверхность с крышкой головки цилиндра (В, Рисунок 28). Особое внимание уделите лунообразным отключателям (cutout) (С, Рисунок 28) на каждой стороне головки.

11. Осмотрите клапана и направляющие клапанов согласно описанию в этой главе.