Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

НИЖНЯЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ



Эта глава предоставляет полное обслуживание, и методы капитального ремонта для следующих узлов нижней части двигателя:

1. Картер двигателя в сборке

2. Блок цилиндров

3. Коленвал

4. Соединительные тяги

5. Поршни и кольца

6. Маховик

7. Сцепление стартера и шестерни стартера

8. Масляный насос

9. Устройство вала коробки передач (разборка и сборка)

 

Коленвал поддерживается четырьмя парами коренных подшипников в горизонтальном разъемном картере двигателя. Все модели V-Max также включают вал системы уравновешивания, который поддерживается двумя парами подшипников. Цилиндры являются составной частью верхней половины картера.

Двигатель использует влажную смазку поддона картера при помощи масла размещенного в поддоне позади коленвала.

Перед снятием и разборкой картера двигателя, двигатель и раму очищают обезжиривающим средством. С чистым двигателем легче работать.

Необходимо иметь достаточное количество коробок, пластиковых контейнеров и пакетов для хранения деталей.

Для маркировки деталей, электропроводки и шлангов, используйте изоляционную ленту и несмываемый маркер.

В тексте даются ссылки на правую и левую сторону двигателя. Они касаются того, как двигатель установлен на раме мотоцикла, а не на как он может быть установлен на рабочем верстаке.

При осмотре деталей, сравнивайте любые замеры со спецификациями в Таблице 1. При износе, повреждении или несоответствии любой детали спецификациям, замените ее. При сборке, затягивайте крепежные детали в соответствии с установленным крутящим моментом. Таблицы 1-5 находятся в конце настоящей главы.

 

ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ НА РАМЕ

 

Если двигатель находится на раме, то можно ремонтировать следующие узлы:

1. Внешний механизм переключения передач.

2. Сцепление

3. Карбюраторы.

4. Стартер.

5. Генератор переменного тока.

6. Сцепление стартера и шестерни стартера.

7. Водяной насос.

 

ДВИГАТЕЛЬ

Снятие

Если должны быть разъединены картеры, перед вытягиванием двигателя снимите маховик. Снятие маховика может представлять трудность, если двигатель находится на раме. Это может быть еще более трудным, если двигатель находится на верстаке.

Если будет ремонтироваться устройство средней ведущей шестерни (привода) и/или промежуточного вала, снимите крышку среднего корпуса редуктора (Глава Семь) и ослабьте гайку средней передачи (Рисунок 1). При этом двигатель находится на раме. Для отсоединения этой гайки необходима 55 мм втулка.

См. Рисунок 2.

 
 

1. Установите мотоцикл вертикально на уровне поверхности.

2. Снимите водительское сидение, верхнюю крышку и обе передние крышки согласно описанию в Главе Пятнадцать.

3. Снимите аккумулятор (Глава Три).

4. Слейте моторное масло, снимите масляный фильтр и слейте охлаждающую жидкость (Глава Три).

5. Снимите радиатор (Глава Десять).

6. Отсоедините шланг охладителя (А, Рисунок 3) от коллектора охлаждения. Отсоедините электрический соединитель (В, Рисунок 3) от температурного передатчика.

 

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

Набейте чистую ветошь во впускные коллекторы с тем, чтобы не допустить попадания посторонних частиц во впускные патрубки и головки цилиндров.

7. Снимите выпускную систему, корпус воздушного фильтра и устройство карбюратора (Глава Восемь).

8. Снимите передний и задний теплозащитные экраны.

9. Отсоедините кабель V-Boost от штепсельного блока (Глава Восемь).

ПРИМЕЧАНИЕ

Перед удалением колпачков свечей зажигания, покрутите колпачки из стороны в сторону с тем, чтобы сломать сопрягаемое уплотнение. Если отсутствуют оригинальные метки, пометьте каждый провод свечи зажигания.

10. Снимите головки цилиндров (Глава Четыре). Если Вы снимаете двигатель с установленными головками цилиндров, снимите коллектор охлаждения (Глава Десять).

11. Слейте гидравлическую жидкость из сцепления (Глава Шесть) и отсоедините линию сцепления от рабочего цилиндра. Убедитесь, что медные шайбы установлены с болтом типа «банджо» (А, Рисунок 4).

12. Отсоедините провод свечи зажигания от каждой свечи.

13. Оттяните чехол и отсоедините провод стартера (рисунок 5) от стартера.

14. Отсоедините два электрических провода (Рисунок 6) и снимите с левой стороны звуковой сигнал (horn).

15. Отсоедините провод заземления двигателя (Рисунок 7) от картера.

16. Отсоедините электрический провод (Рисунок 8) от переключателя нейтраля.

17. Отсоедините трехконтактный соединитель статора (А, Рисунок 9) и соединитель воспринимающей катушки (В).

18. Отсоедините штепсельные соединители переключателя уровня масла и переключателя нейтрали от их сопряженных деталей.

19. Откройте фиксатор (В, Рисунок 4) и разъедините провода генератора переменного тока от рамы. Откройте кабельные соединения (С, Рисунок 4), которые связывают вместе провода.

20. Вытяните, если он еще установлен, шланг охлаждения (Рисунок 10) из штуцеров на каждой головке цилиндра.

21. Снимите устройство ножного упора/тормозной педали и главного цилиндра заднего тормоза. См. Глава Четырнадцать.

22. Снимите педаль переключения (Глава Семь).

23. Если картеры должны быть разъединены, снимите маховик, пока двигатель находится на раме.

24. Если требуется ремонт устройства средней ведущей шестерни или промежуточного вала, снимите крышку среднего корпуса редуктора и открутите гайку средней передачи (Рисунок 1), пока двигатель находится на раме. См. Глава Семь.

ПРИМЕЧАНИЕ

Снятие сцепления и штока переключения необязательно, но очень рекомендуется. Снятие сцепления снижает вес двигателя. При снятом штоке переключения, легче работать с двигателем.

25. Снимите сцепление (Глава Шесть). Вытяните шток переключения из картера так, чтобы он не погнулся при снятии двигателя.

26. Проверьте, чтобы все провода и шланги были свободны. Откройте все соединения или зажимы, которые крепят их к раме.

27. Поместите под картер домкрат для поддержки двигателя при снятии комплектующего оборудования.

28. С правой стороны, снимите нижний передний монтажный болт двигателя (А, Рисунок 11) и снимите болты и гайки поперечины (crossmember) (В).

29. С левой стороны, снимите нижний передний монтажный болт двигателя со своего крепления (А, Рисунок 12).

30. Снимите два болта и гайки поперечины (В, Рисунок 12) и опустите поперечину рамы (Рисунок 13) между нижними трубами рамы.

31. Снимите колпачковую гайку (А, Рисунок 14) со сквозного анкерного болта.

32. Снимите два болта опорного кронштейна двигателя (В, Рисунок 14) и опустите опорный кронштейн двигателя (С) из рамы.

33. С правой стороны, снимите колпачковую гайку (А, Рисунок 15) с верхнего переднего крепления двигателя.

34. Снимите два передних болта съемного элемента рамы (В, Рисунок 15).

35. Снимите задний монтажный болт двигателя (А, Рисунок 16) с правой стороны.

36. Снимите два задних болта съемного элемента рамы (В, Рисунок 16) и опустите съемный элемент рамы с мотоцикла.

37. Снимите задний монтажный болт двигателя с левой стороны.

38. Вытяните чехол (Рисунок 17) из среднего картера редуктора.

39. Убедитесь, что все кабеля, провода и шланги отсоединены от двигателя и убраны в сторону.

 

ВНИМАНИЕ

Двигатель очень тяжелый и имеет много острых углов. При снятии монтажных болтов, он может неожиданно сместиться или упасть. Необходимо иметь одного или более помощников для снятия двигателя с рамы. Не пытайтесь снять двигатель в одиночку. Держите ладони, руки и ноги так, чтобы не сломать их, если двигатель упадет.

 

40. С помощью помощника, снимите двигатель с опоры с правой стороны рамы.

41. После снятия двигателя для ремонта, проверьте все узлы крепления двигателя к раме на трещины или другие повреждения. При обнаружении любых трещин, отнесите рамное устройство в дилерский центр Ямаха для дальнейшего изучения.