Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Установка



 

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

Перед сборкой, смажьте все уплотнительные кольца моторным маслом. Убедитесь, что уплотнительные кольца не пережаты и не повреждены при установке. Поврежденные уплотнительные кольца могут протекать и стать причиной понижения давления масла.

1. Установите новое уплотнительное кольцо на торец трубки вторичного насоса (Рисунок 89).

2. Установите трубку вторичного насоса (Рисунок 87) следующим образом:

a. Поверните коленвал так, чтобы щека коленчатого вала не заблокировала окно на картере.

b. Изнутри картера, подавайте сопловую часть трубки вторичного насоса сквозь среднее окно. Поместите резиновый амортизатор (Рисунок 88) в окно.

3. Установите новое уплотнительные кольца на подводящие трубки главной магистрали (А и В, Рисунок 90) и на трубка вторичной магистрали (С).

4. Вверните трубку вторичной магистрали (А, Рисунок 91) на место в главную масляную магистраль.

5. Выровняйте отверстия в устройстве медной шайбы главной магистрали с отверстием в масляном патрубке (В, Рисунок 91).

6. Разместите главную масляную магистраль так, чтобы ее амортизаторы выровнялись со ступицами (втулками) в картере, и опустите главную масляную магистраль на место (А, Рисунок 86). Трубка вторичной магистрали (В, Рисунок 86) должна быть плотно установлена в отверстие картера.

7. Установите новое уплотнительное кольцо (Рисунок 92) на масляную трубку и вдавите масляную трубку в отверстие картера (Рисунок 93).

8. Установите, затянув вручную, болты главной масляной магистрали (В, Рисунок 85). Болт на правой стороне должен крепить масляную трубку (С, Рисунок 85) и главную масляную магистраль.

9. Используйте масло для резьбы болта картера №20 и нежестко ввинтите болт на место. Пропустите болт через устройство медной шайбы и масляный патрубок в главной магистрали и нежестко ввинтите болт на место. См. Рисунок 84.

10. Затяните болт картера №20 с крутящим моментом до 24 N•m (62 фунт сила фут). Затяните болты главной топливной магистрали с крутящим моментом до 12 N•m (106 дюйм сила фут).

11. Установите масляный насос и масляный поддон согласно описанию в этой главе.

 

Осмотр

 

1. Вытяните трубку вторичной магистрали из главной масляной магистрали. См. Рисунок 90.

2. Снимите и выбросьте уплотнительные кольца из трубки вторичной магистрали (С, Рисунок 90), подводящих трубок главной магистрали (А и В, Рисунок 90), масляной трубки (Рисунок 92) и трубки вторичного насоса (Рисунок 94).

3. Очистите все трубки в растворителе и продуйте сжатым воздухом.

4. Проверьте все трубки на трещины или повреждения. При необходимости, замените любую трубку. Убедитесь, что амортизаторы (С, Рисунок 91) находятся в нормальном состоянии.

5. Проверьте устройство медной шайбы (В, Рисунок 91) на главной масляной магистрали. Если обнаружены повреждения, замените главную масляную магистраль.


 

 

ПОРШЕНЬ/УСТРОЙСТВО ШАТУНА

Снятие

 
 

См.Рисунок 95

1. Снимите двигатель как это описано в этой главе.

2. Если они еще установлены, снимите головки передних и задних цилиндров (Глава Четыре).

3. Поместите номер цилиндра на каждую головку поршня так, чтобы поршни и шатуны можно было установить в их первоначальную позицию. Также, добавьте отметки впуска и выпуска на каждую головку поршня, если отметки впуск (IN) и выпуск (EX) не разборчивы.

4. Снимите масляный поддон, масляный насос и главную масляную магистраль согласно описанию в этой главе.

5. Измерьте боковой зазор большой головки шатуна следующим образом:

a. Направьте шатуны на одной шатунной шейке на одну сторону.

b. Для измерения зазора между шатуном и щекой коленчатого вала используйте плоский щуп для измерения зазоров (Рисунок 96).

 

 

c. Повторите это для шатуна на другой шатунной шейке.

d. Если боковой зазор большой головки шатуна находится за пределами указанными в Таблице 1, замените шатуны и перепроверьте зазор. Если боковой зазор все еще находится вне указанных пределов, замените коленвал.

6. Поверните коленвал так, чтобы шатунная шейка на левой стороне коленвала (коническая с сторона) расположилась в нижней мертвой точке.

 

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

Во время снятия поршня/шатуна, держите все детали устройства вместе. Подшипники, крышки с отверстием под шток и гайки должны быть переустановлены на свои первоначальные шатуны. Как только деталь снята, пометьте ее своим номером цилиндра, чтобы ее можно было правильно опознать при сборке.

7. Снимаем гайки крышки большой головки шатуна (Рисунок 97) с шатунов №1 и №2.

8. Снимаем крышку шатуна (А, Рисунок 98) и ее подшипник с одного шатуна. Помечают крышку шатуна соответствующим номером цилиндра так, чтобы его можно было установить заново на туже позицию. Если вкладыш подшипника вытащен из крышки шатуна, установите его в крышку шатуна сейчас.

9. Повторите Этап 8 с другой крышкой шатуна и крышкой подшипника.

10. Нарезаем четыре отрезка трубы длиной приблизительно 4,5 дюйма. Пропускаем трубки через штифты шатуна так, чтобы резьба при снятии шатунов не поцарапала шатунную шейку.

 

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

При снятии поршня/шатуна с цилиндра, держите шатун центрировано в цилиндре так, чтобы шатун не поцарапал стенку цилиндра.

 

11. Переверните двигатель на верстаке. Снимите комплект поршня/шатуна с цилиндра №1 (Рисунок 99). Убедитесь, что цилиндр и шатунная шейка не поцарапаны. Положите поршень/шатун, крышка поршня и гайки вместе.

12. Снимите комплект поршня/шатуна с цилиндра №2.

 

 

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

Держите вкладыш подшипника на своем первоначальном месте в шатуне или крышке с отверстием под шток. Если двигатель будет собираться с оригинальными вкладышами, они должны быть установлены на свое первоначальное место; иначе, произойдет быстрый износ.

13. Переверните двигатель на верстаке. Вращайте коленвал так, чтобы шатунная шейка на правой стороне установилась в нижнюю мертвую точку.

14. Повторите Этапы 7-12 и снимите комплекты поршня/шатуна с цилиндров №№3 и 4.

15. Снимите поршень с каждого шатуна. См. Поршни и Поршневые кольца в этом разделе.

16. Проверьте каждый шатун согласно описанию в этом разделе.

 

 
 

Установка

 

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

Каждый шатун имеет Y01 штамп на одной стороне (А, Рисунок 100). Шатуны должны быть установлены таким образом, чтобы значок Y01 был обращен к правой стороне двигателя в передних цилиндрах (№№ 2 и 4). Значок Y01 должен быть обращен к левой стороне в задних цилиндрах (№№ 1 и 3). Также, каждая крышка шатуна должна быть установлена так, чтобы сторона с выступающей частью (В, Рисунок 100) была обращена к той же стороне, что и значок Y01 на своем шатуне.

1. Убедитесь, что каждый подшипник прочно установлен в соответствующий шатун и соответствующую крышку. Если устанавливается повторно используемый подшипник, его необходимо установить на его первоначальное место.

a. Выровняйте на подшипнике ушко (tab) (А, Рисунок 101) с пазом (В) в шатуне или крышке шатуна.

b. Выжимайте подшипник до тех пор, пока он не встанет на свое место.

2. Поверните коленвал так, чтобы левая шатунная шейка установилась в нижнюю мертвую точку.

3. Переверните двигатель на верстаке так, чтобы цилиндры были обращены кверху.

4. Проверьте, чтобы каждая крышка образовала парус нужным шатуном.

a. Просуньте крышку сквозь штыри ее шатуна так, чтобы выступающая часть на стороне крышки (В, Рисунок 100) была обращена к той же стороне как и значок Y01 на шатуне (А).

b. Весовые отметки на стороне крышки должны точно совпадать с отметками на шатуне (Рисунок 102).

5. Смажьте моторным маслом цилиндр №1, поршни и кольца.

6. Просуньте трубку длиной 4,5 дюйма (А, Рисунок103) через каждый штырь на шатуне №1. Длинные трубки будут направлять штыри сквозь шатунную шейку. Также, отрежьте два маленьких кусочка шланга для боковых поверхностей шатуна. Разрежьте продольно каждый шланг и установите на боковые стороны шатуна (В, Рисунок 103). При установке, они предохранят стенки цилиндра.

7. Установите на поршень №1 компрессор поршневого кольца.

8. Установите поршень/шатун №1 на цилиндр №1 (Рисунок 99). Убедитесь, что отметка IN (С, Рисунок 100) на поршне обращена к внутренней стороне цилиндра, и, что значок Y01 на боковой стороне шатуна обращена к левой стороне двигателя. Снимите и установите поршень согласно описанию в этой главе.

9. Аккуратно опускайте поршень/шатун №1 в цилиндр №1 до тех пор, пока компрессор поршневого кольца не встанет на цилиндр (Рисунок 104).

10. Убедитесь, что шланги охватывают шатунную шейку. Осторожно осадите деревянной рукояткой головку поршня, пока она на встанет на шатунную шейку. Снимите компрессор поршневого кольца (Рисунок 105).

11. Повторите Этапы 4-10 и установите в цилиндр №2 поршень/шатун №2. Убедитесь, что отметка IN на головке поршня обращена к внутренней стороне цилиндра, и, что значок Y01 на шатуне №2 обращена к правой стороне двигателя.

12. Переверните двигатель и снимите с двигателя шланги со штырей шатуна и с боковых сторон шатуна. Убедитесь, что удалены все шланги и части шлангов.

13. Используйте дисульфид молибденовую смазку для резьбы штырей шатуна (Рисунок 106) и для поверхности гаек крышки.

14. Установите крышку № 1 на шатун № 1 так, чтобы выступающая часть на боковой стороне крышки была обращена к левой стороне двигателя. Убедитесь, что весовые отметки на боковой стороне крышки и шатуна совпадают (В, Рисунок 98). Установите и затяните вручную гайки крышки.

15. Установите крышку № 2 на шатун № 2 так, чтобы выступающая часть на боковой стороне крышки была обращена к правой стороне двигателя. Проверьте весовые отметки и затяните вручную гайки крышки. См. Рисунок 97.

16. Проверьте каждую крышку. Крышка установлена правильно, если боковая сторона с выступом (В, Рисунок 100) обращена к примыкающей щеке коленвала.17. Равномерно затяните гайки крышки шатуна.

 

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

При затягивании гайки крышки в соответствии со спецификацией, при прикладывании усилия в 30 N•m (22 фунт сила фут), не прекращайте затягивание до тех пор, пока не достигнуто конечная величина крутящего момента. Если затягивание прекращено между 30 N•m (22 фунт сила фут) и 36 N•m (26,5 фунт сила фут), ослабьте гайку до показателя менее 30 N•m (22 фунт сила фут) и затяните его до 36 N•m (26,5 фунт сила фут) одним непрерывным движением.

18. Используя брусьевой (beam-type) гаечный ключ с ограничением по крутящему моменту, затяните каждую гайку крышки шатуна до 36 N•m (26,5 фунт сила фут). При затягивании от 30 N•m (22 фунт сила фут) до 36 N•m (26,5 фунт сила фут)прикладывайте непрерывное крутящее усилие. Не останавливайте затягивание гайки до тех пор, пока не будет достигнут конечное значение крутящего момента согласно спецификации.

19. Вращайте коленвал так, чтобы правая шатунная шейка установилась в нижней мертвой точке.

20. Установите комплекты поршней/шатунов №№ 3 и 4 согласно Этапов 3-18.

a. Установите шатун №3 так, чтобы значок Y01 был обращен к левой стороне двигателя. Значок Y01 должен быть обращен к правой стороне двигателя на шатуне № 4.

b. При установке крышки на шатун №3, выступающая часть на крышке должна быть обращена к левой стороне двигателя. Выступающая часть на крышке №4 должна быть обращена к правой стороне двигателя.

 

Осмотр

1. Проверьте каждый шатун (Рисунок 107) на видимые повреждения, такие как трещины и выгорание.

2. Проверьте на износ или образование задиров в отверстии малой головки шатуна.

3. Отнесите шатуны в мастерскую и проверьте их на наличие скручивания и искривлений.

4. Проверьте вкладыши подшипников (Рисунок 108) на износ, образование задиров или выгорание. Если они находятся в нормальном состоянии, их можно использовать заново. Если подшипник должен быть отбракован, пометьте его размер и цвет. Предыдущий владелец мог использовать подшипники с меньшим размером.

5. Проверьте штыри шатуна на трещины или искривлений.

6. Проверьте масляный зазор шатунов согласно описанию в этом разделе.