Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТОВАРОВЕДЕНИЯ И ЭКСПЕРТИЗЫ



Задания для самостоятельной работы СТУДЕНТА

 

для специальности 080401.65 Товароведение и экспертиза товаров

(в области стандартизации, сертификации и управления качеством)

Казань 2012

Коростелева В.П. Теоретические основы товароведения и экспертизы: Задания для организации самостоятельной работы студентов– Казань: Казанский кооперативный институт (филиал) Российского университета кооперации, 2012. - 11 с.

 

Задания для организации самостоятельной работы студентов специальности 080401.65 Товароведение и экспертиза товаров (в области стандартизации, сертификации и управления качеством) разработаны в соответствии с учебной рабочей программой от 19.10.2011, протокол № 1.

 

Одобрено и рекомендованок изданию решением кафедры товароведения и технологии общественного питания Казанского кооперативного института (филиала) Российского университета кооперации от 21.09.2012 г., протокол № 2.

 

© Казанский кооперативный институт (филиал) Российского университета кооперации, 2012

© Коростелева В.П., 2012

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

 

В соответствии с учебным планом по специальности 080401 «Товароведение и экспертиза товаров», по заочной форме обучения дисциплина «Теоретические основы товароведения» является общепрофессиональной дисциплиной. На изучение предмета предусмотрено 200 часов, из них 16 часов аудиторных и 184 часа самостоятельной работы. На самостоятельную работу студентов выносятся темы раздела курса, которые достаточно полно изложены в учебной литературе.

Цель самостоятельной работы – выработать умения самостоятельного изучения учебной и научной литературы, анализировать изучаемый материал, выделять главное и второстепенное, обобщать и делать правильные выводы и реферативно излагать основное содержание литературных источников.

В процессе самостоятельной работы студенты должны изучить предлагаемую литературу по темам, выполнить задания и ответить на поставленные вопросы.

 

 

Тема: 1. Предмет и задачи товароведения (15 часов)

Тестовый контроль

Предметом товароведения является:

а) потребительная стоимость товара;

б) товар;

в) продукция;

г) качество товара;

д) меновая стоимость товара.

2. Объектом товароведения служит:

а) товар;

б) качество товаров;

в) стоимость;

г) ассортимент;

д) услуги.

3.Термин «Товар» означает продукт, созданный для:

а) обмена;

б) личного потребления;

в) распределения;

г) общественного потребления.

4. Потребительская стоимость, присущая единице товара определенного вида является…

а) единичной;

б) совокупно-общественной;

в) конкретной;

г) индивидуальной;

д) конкретно-индивидуальной.

5. Мера потребительской стоимости товара –

а) качество;

б) количество;

в) ассортимент.

6. Потребительские свойства товара определяют ____________ товара

а) потребительную стоимость;

б) физическую сущность;

в) рыночную стоимость;

г) качество.

7. Различают основные виды потребительной стоимости:

а) индивидуальная;

б) общественная;

в) меновая;

г) единичная;

д) качественная.

8. Объективные методы определения показателей качества:

а) измерительный;

б) расчетный;

в) органолептический;

г) экспертный;

д) социологический.

9. Недостатки органолептического метода определения показателей качества:

а) субъективность;

б) точность оценки;

в) сложность;

г) длительность по времени;

д) выражение результатов в конкретных единицах.

10. С помощью аудиометода определяют следующие показатели качества:

а) звук;

б) внешний вид;

в) консистенция.

11. Измерительные методы предназначены для определения:

а) органолептических показателей качества;

б) консистенции, концентрации вкуса;

в) физико-химических и / или микробиологических показателей качества.

12. К измерительным методам относятся:

а) визуальный, аудиометод;

б) хроматографический, микробиологический;

в) экспресс - методы.

13.С помощью осязательного метода определяют следующие показатели качества:

а) внешний вид;

б) консистенцию;

в) запах.

14. Экспертные методы:

а) методы оценки, проводимые группой экспертов в условиях неопределенности или риска.

б) позволяют определить показатели качества числа определенных событий, предметов или затрат.

в) применяются при экономических оценках интегрального показателя качества продукции.

15. Объективные методы определения показателей качества:

а) измерительный;

б) расчетный;

в) органолептический;

г) экспертный;

д) социологический.

16. Недостатки органолептического метода определения показателей качества:

а) субъективность;

б) точность оценки;

в) сложность;

г) длительность по времени;

д) выражение результатов в конкретных единицах.

 

Тема 2. Характеристика групповых и единичных свойств товаров.(15 часов)

Пользуясь источником 4,6 изучить факторы и показатели безопасности потребления товаров. Составить краткий конспект ответов на следующие вопросы:

 

1. Классификация свойств и показателей качества.

2. Номенклатура потребительских свойств.

3. Требования к безопасности разных видов.

4. Надежность товаров.

 

Тема 3. Теоретические основы формирования качества товаров (15 часов)

Вопросы для коллоквиума:

1. Методы определения качества.

2. Какие показатели характеризуют качество товаров.

3. Какие документы регламентируют качество продтоваров.

4. Потребительские свойства продтоваров.

5. Значимость потребительских свойств.

6. Что такое уровень (градация) качества.

7. Определение качества на примере конкретного товара.

8. Потребительские свойства продовольственных товаров.

9. Показатели, характеризующие потребительские свойства.

10. Качество продовольственных товаров.

11. Факторы, влияющие на качество продовольственных товаров.

12. Факторы, формирующие качество продовольственных товаров.

13. Факторы, сохраняющие качество продовольственных товаров.

14. Факторы, стимулирующие качество продовольственных товаров.

15. Влияние химического состава на потребительские свойства продовольственных товаров.

16. Химический состав и пищевая ценность продтоваров.

17. Методы оценки качества.

18. Основы хранения продтоваров.

19. Процессы, происходящие при хранении.

20. Методы консервирования продтоваров.

21. Классификация продовольственных товаров.

22. Ассортимент продовольственных товаров.

23. Оценка качества продовольственных товаров.

24. Дефекты продовольственных товаров.

25. Хранение продовольственных товаров.

Тема 4. Классификация товаров.

Разберите общую классификацию методов товароведения и укажите классификационные признаки групп и подгрупп методов. Дайте определение основных эмпирических методов. Определите понятие «классификация», «объект», «ступень классификации» и «классификационной признак». Охарактеризуйте такие разновидности метода классификации, как иерархический и фасетный методы, укажите их достоинства и недостатки. Определите понятие классификатор и укажите его структуру. Укажите виды классификаторов и дайте перечень основных ОК, применяемых в товароведной деятельности. Для составления развернутого плана – конспекта темы внимательно изучите литературные источники 3,4,5,7,8,9,10.

 

 

Тема 5. Дефекты товаров. (20 часов)

Составьте развернутый план – конспект темы.

Дайте определение понятий «дефект» и «несоответствие товаров».

Рассмотрите классификацию дефектов, определение, причины возникновения, способы предупреждения и устранения. Обратите внимание на влияние дефектов на конкурентоспособность. Для составления развернутого плана – конспекта темы внимательно изучите литературные источники 3,4,5,6.