Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Тематический план практических занятий



Неделя Вид занятия (лекция, семинар) Содержание вопросов Кол-во часов Требуемая литература и дополнительные электронные источники СРС
1 неделя Практическое занятие 1   Практическое занятие 2,3     Выбор темы исследования и постановка проблемы. О чем важно помнить при выборе темы выпускной квалификационной работы. Требования, которым должна соответствовать тема. Часто встречающиеся ошибки при выборе темы работы. Что такое актуальность и новизна темы. Примеры удачных и неудачных тем дипломных работ. Различия между курсовыми и дипломными работами. Работа с научной литературой. Что такое библиография (список использованных источников, список использованной литературы, библиография). Правила оформления цитирования, сносок. Правила оформления библиографического аппарата. Знакомство с каталогом научной литературы в библиотеке КазГЮУ 2 часа   3 часа Радаев В.В. Как организовать и представить исследовательский проект: 75 простых правил. - М.: ГУ ВШЭ, ИНФРА М, 2001. – 202 с. (Элек. вер.: http://narod.ru/disk/2882665000/radaev.rar.html) Короткина И. Академическое письмо. Учебно-методическое для руководителей школ и специалистов образования. Lap Lambert Academic Publishing GmbH and Go. Saabrucken Germany, 2011. –P.179. Исенова Ф.К. Учебно-методическое пособие по изучению дисциплины «Академическое письмо и чтение» (Модуль 2 «Научная ориентация»). – Астана: Изд-во Университета КАЗГЮУ, 2015. – 144 с. Сабитов Р.А. Основы научных исследований: Учеб.пособие. Челябинск: Челяб. гос. университет, 2002. С. 56-62. СРС1 «О состоянии и перспективах развития казахстанской науки» (5 ч.)
2 неделя Практическое занятие 4   Практическое занятие 5,6   Основные жанры научного текста. Подготовка к написанию академического текста Структура академического текста: основные понятия: единство текста, введение и заключение, абзац, аннотация и резюме. Практические и теоретические результаты научных исследований. Необходимость их представления профессиональной общественности. Различные формы академического текста: отчет об исследовании, эссе, реферат, конспект. Понятие совокупного научного текста. Статья как основной источник актуальной научной информации. Выбор темы научного исследования (проекта). 1. Актуальность научного исследования 2. Научная новизна 3. Практическая значимость Научная гипотеза В предложенной статье выделить текстовые части, раскрывающие содержание следующих компонентов статьи (актуальность, практическая значимость). 2 часа     3 часа Радаев В.В. Как организовать и представить исследовательский проект: 75 простых правил. - М.: ГУ ВШЭ, ИНФРА М, 2001. – 202 с. (Элек. вер.: http://narod.ru/disk/2882665000/radaev.rar.html) Короткина И. Академическое письмо. Учебно-методическое для руководителей школ и специалистов образования. Lap Lambert Academic Publishing GmbH and Go. Saabrucken Germany, 2011. –P.179. Исенова Ф.К. Учебно-методическое пособие по изучению дисциплины «Академическое письмо и чтение» (Модуль 2 «Научная ориентация»). – Астана: Изд-во Университета КАЗГЮУ, 2015. – 144 с. Сабитов Р.А. Основы научных исследований: Учеб.пособие. Челябинск: Челяб. гос. университет, 2002. С. 56-62. СРС 2 Работа в научном зале библиотеки КАЗГЮУ. Тема: «Виды литературы. Научная литература, её виды и особенности». Занятие по работе с авторефератами (письменная работа) (10 ч.)
3 неделя Практическое занятие 7   Практическое занятие 8,9   Написание письменной работы. Содержание и структура введения. Структура работы – необходимые элементы академического текста (титульный лист, содержание, введение, основная часть, заключение, список литературы, приложения). Введение. Постановка проблемы. Актуальность. Новизна. Основные ошибки, наиболее часто допускаемые при написании научного текста. Необходимость редактирования работы. Методика научного исследования Что такое метод в науке. Общенаучные методы и приёмы: описание, сравнение (сопоставление), классификация, анализ и синтез. Частнонаучные методы: статистический, эксперимент, социологический опрос (социология, математика, психология)2. Подготовка опроса по теме модульного задания. Анализ ошибок. 2 часа     3 часа Радаев В.В. Как организовать и представить исследовательский проект: 75 простых правил. - М.: ГУ ВШЭ, ИНФРА М, 2001. – 202 с. (Элек. вер.: http://narod.ru/disk/2882665000/radaev.rar.html) Короткина И. Академическое письмо. Учебно-методическое для руководителей школ и специалистов образования. Lap Lambert Academic Publishing GmbH and Go. Saabrucken Germany, 2011. –P.179. Исенова Ф.К. Учебно-методическое пособие по изучению дисциплины «Академическое письмо и чтение» (Модуль 2 «Научная ориентация»). – Астана: Изд-во Университета КАЗГЮУ, 2015. – 144 с. Сабитов Р.А. Основы научных исследований: Учеб.пособие. Челябинск: Челяб. гос. университет, 2002. С. 56-62. СРС3 Работа в научном зале библиотеки КАЗГЮУ. РМЭБ (Республиканская межвузовская электронная библиотека). (10 ч.)  
4 неделя Практическое занятие 10   Практическое занятие 11,12   Научный стиль. Язык академического текста Понятие научного стиля. Основные характеристики научного стиля. Особенности использования различных речевых конструкций. Устойчивые сочетания (фразеологизмы) в научном тексте. Тавтологии, плеоназмы, речевая недостаточность как наиболее часто встречающиеся ошибки в научном тексте. Основные стилистические ошибки в научных текстах, возможности их исправления. Научная статья как форма представления научного исследования. Подготовить сообщение (конспект) о содержании статьи по следующей схеме: 1) Название статьи. 2) Актуальность научной проблемы. Область науки. Научная проблема. (чему посвящена) 3) Обзор литературы. Тезисы статьи. Составить глоссарий по научной статье 4) Аннотация как жанр. 2 часа     3 часа   Радаев В.В. Как организовать и представить исследовательский проект: 75 простых правил. - М.: ГУ ВШЭ, ИНФРА М, 2001. – 202 с. (Элек. вер.: http://narod.ru/disk/2882665000/radaev.rar.html) Короткина И. Академическое письмо. Учебно-методическое для руководителей школ и специалистов образования. Lap Lambert Academic Publishing GmbH and Go. Saabrucken Germany, 2011. –P.179. Исенова Ф.К. Учебно-методическое пособие по изучению дисциплины «Академическое письмо и чтение» (Модуль 2 «Научная ориентация»). – Астана: Изд-во Университета КАЗГЮУ, 2015. – 144 с. Сабитов Р.А. Основы научных исследований: Учеб.пособие. Челябинск: Челяб. гос. университет, 2002. С. 56-62. Мәжітаева Ш.М. Ғылыми-зерттеу жұмыстарын үйымдастыру. –Қарағанды, 2006 ж. СРС4 Работа в Национальной академической библиотеке РК. Познакомиться со структурой Национальной академической библиотеки РК (10 ч.)
5 неделя Практическое занятие 13   Практическое занятие 14,15   Структура академического текста. Взаимосвязь теоретической и практической части исследования Основные требования к формулировке разделов научного текста. О чем говорить в заключении. Отличие заключения от введения. Основные требования к оформлению текста Работа над первоначальным текстом научного проекта. Редактрование текста. Проверка правильности оформления ссылок и цитат. Основные приёмы работы с текстом (перефразирование, компиляция, компрессия и т.д.). Как избежать плагиата в научной работе 3 часа   3 часа Радаев В.В. Как организовать и представить исследовательский проект: 75 простых правил. - М.: ГУ ВШЭ, ИНФРА М, 2001. – 202 с. (Элек. вер.: http://narod.ru/disk/2882665000/radaev.rar.html) Короткина И. Академическое письмо. Учебно-методическое для руководителей школ и специалистов образования. Lap Lambert Academic Publishing GmbH and Go. Saabrucken Germany, 2011. –P.179. Исенова Ф.К. Учебно-методическое пособие по изучению дисциплины «Академическое письмо и чтение» (Модуль 2 «Научная ориентация»). – Астана: Изд-во Университета КАЗГЮУ, 2015. – 144 с. Сабитов Р.А. Основы научных исследований: Учеб.пособие. Челябинск: Челяб. гос. университет, 2002. С. 56-62. Мәжітаева Ш.М. Ғылыми-зерттеу жұмыстарын үйымдастыру. –Қарағанды, 2006 ж. Колесникова Н.И. От конспекта к диссертации: Учебное пособие по развитию навыков письменной речи. - М.: Флинта: Наука, 2002.   СРС5 Найти в интернете работы, посвященные тематике модульного задания. Выделить собранные источники на основные и дополнительные. Подготовить список литературы по теме научного проекта (10 ч.).  
6 неделя Практическое занятие 16     Практическое занятие 17,18     Доработка и редактирование текста Устная презентация. Работа над ошибками Требования к содержанию устного выступления. Соблюдение регламента. О чем следует сказать обязательно. Подготовка текста выступления. Важнейшие факторы успешного выступления. Оппонирование. Как задавать вопросы. Как строить оппонирующее выступление. Подготовка к защите научного проекта (модульного задания) Создание защитного слова. Презентации как средство презентации полученных научных результатов. Регламент. Использование презентационных материалов на защите. Вопросы, к которым следует быть готовым. . 3 часа     3 часа Радаев В.В. Как организовать и представить исследовательский проект: 75 простых правил. - М.: ГУ ВШЭ, ИНФРА М, 2001. – 202 с. (Элек. вер.: http://narod.ru/disk/2882665000/radaev.rar.html) Короткина И. Академическое письмо. Учебно-методическое для руководителей школ и специалистов образования. Lap Lambert Academic Publishing GmbH and Go. Saabrucken Germany, 2011. –P.179. Исенова Ф.К. Учебно-методическое пособие по изучению дисциплины «Академическое письмо и чтение» (Модуль 2 «Научная ориентация»). – Астана: Изд-во Университета КАЗГЮУ, 2015. – 144 с. Сабитов Р.А. Основы научных исследований: Учеб.пособие. Челябинск: Челяб. гос. университет, 2002. С. 56-62. Мәжітаева Ш.М. Ғылыми-зерттеу жұмыстарын үйымдастыру. –Қарағанды, 2006 ж. Колесникова Н.И. От конспекта к диссертации: Учебное пособие по развитию навыков письменной речи. - М.: Флинта: Наука, 2002.   СРС6 Основной этап работы над темой модульного задания (работа над черновыми вариантами плана-конспекта, разделов работы) (10 ч.).
7 неделя Практическое занятие 19 Способы организации работы с текстом. Критическое мышление Идея, знание и информация. Технологии генерации идей: активизация мыслительного процесса и картирование идей (мозговой штурм- mind mapping and brain storming. 2 часа Радаев В.В. Как организовать и представить исследовательский проект: 75 простых правил. - М.: ГУ ВШЭ, ИНФРА М, 2001. – 202 с. (Элек. вер.: http://narod.ru/disk/2882665000/radaev.rar.html) Короткина И. Академическое письмо. Учебно-методическое для руководителей школ и специалистов образования. Lap Lambert Academic Publishing GmbH and Go. Saabrucken Germany, 2011. –P.179. Исенова Ф.К. Учебно-методическое пособие по изучению дисциплины «Академическое письмо и чтение» (Модуль 2 «Научная ориентация»). – Астана: Изд-во Университета КАЗГЮУ, 2015. – 144 с. Сабитов Р.А. Основы научных исследований: Учеб.пособие. Челябинск: Челяб. гос. университет, 2002. С. 56-62. Мәжітаева Ш.М. Ғылыми-зерттеу жұмыстарын үйымдастыру. –Қарағанды, 2006 ж. Колесникова Н.И. От конспекта к диссертации: Учебное пособие по развитию навыков письменной речи. - М.: Флинта: Наука, 2002.   СРС7 Заключительный этап работы над темой модульного задания. Подготовка презентации научного проекта (10 ч.)
8 неделя Практическое занятие 20 Курсовая/дипломная работа как основные виды научной работы студента. Сложные виды академических текстов. Что такое курсовая / дипломная работа. Как выбрать тему курсовой / дипломной работы. Как собирать материал для работы Как написать курсовую работу (структура научной работы, объём, требования к оформлению). Основные требования к стилю курсовой / дипломной работы Структура дипломной работы Диссертация как форма представления научного знания. Монография, её отличия от других жанров.   2 часа Радаев В.В. Как организовать и представить исследовательский проект: 75 простых правил. - М.: ГУ ВШЭ, ИНФРА М, 2001. – 202 с. (Элек. вер.: http://narod.ru/disk/2882665000/radaev.rar.html) Короткина И. Академическое письмо. Учебно-методическое для руководителей школ и специалистов образования. Lap Lambert Academic Publishing GmbH and Go. Saabrucken Germany, 2011. –P.179. Исенова Ф.К. Учебно-методическое пособие по изучению дисциплины «Академическое письмо и чтение» (Модуль 2 «Научная ориентация»). – Астана: Изд-во Университета КАЗГЮУ, 2015. – 144 с. Сабитов Р.А. Основы научных исследований: Учеб.пособие. Челябинск: Челяб. гос. университет, 2002. С. 56-62. Мәжітаева Ш.М. Ғылыми-зерттеу жұмыстарын үйымдастыру. –Қарағанды, 2006 ж. Колесникова Н.И. От конспекта к диссертации: Учебное пособие по развитию навыков письменной речи. - М.: Флинта: Наука, 2002.   СРС8 Анализ ошибок в работе над модульным заданием.Работа над текстом научной статьи(10 ч.)
8 неделя Практическое занятие 21 Рецензия как форма оценивания проведенного научного исследования. Структура рецензии. Вступление. Основная часть. Замечания. Использование конструкций для выражения отрицательной или положительной оценки. Подготовить рецензию по схеме (по обмену) 3 часа Радаев В.В. Как организовать и представить исследовательский проект: 75 простых правил. - М.: ГУ ВШЭ, ИНФРА М, 2001. – 202 с. (Элек. вер.: http://narod.ru/disk/2882665000/radaev.rar.html) Короткина И. Академическое письмо. Учебно-методическое для руководителей школ и специалистов образования. Lap Lambert Academic Publishing GmbH and Go. Saabrucken Germany, 2011. –P.179. Исенова Ф.К. Учебно-методическое пособие по изучению дисциплины «Академическое письмо и чтение» (Модуль 2 «Научная ориентация»). – Астана: Изд-во Университета КАЗГЮУ, 2015. – 144 с. Сабитов Р.А. Основы научных исследований: Учеб.пособие. Челябинск: Челяб. гос. университет, 2002. С. 56-62. Мәжітаева Ш.М. Ғылыми-зерттеу жұмыстарын үйымдастыру. –Қарағанды, 2006 ж. Колесникова Н.И. От конспекта к диссертации: Учебное пособие по развитию навыков письменной речи. - М.: Флинта: Наука, 2002.    
  Всего:   39 ч. 75 ч.

График консультационных часов (СРСП)

Неделя Тема и содержание вопросов, рассматриваемых на СРСП Форма контроля Количество часов
2 неделя СРСП-1 ТЕМА:«РАБОТА В НАУЧНОМ ЗАЛЕ БИБЛИОТЕКИ УНИВЕРСИТЕТА КАЗГЮУ»   1. Записать перечень жанров научной литературы с дефинициями (с использованием интернте-источников, он-лайн словарей), в частности, монография, учебник, статья, аннотация, рецензия, диссертация, доклад. 2. Познакомиться с различными жанрами научной литературы, представленными в научном зале, и записать библиографические данные в тетрадь, всего 5 наименований (2 монографии, 2 статьи, 2 диссертации). письменный отчет 2 часа
3 неделя СРСП-2 ТЕМА:«РАБОТА В НАУЧНОМ ЗАЛЕ БИБЛИОТЕКИ УНИВЕРСИТЕТА КАЗГЮУ»   1. Познакомиться с работой РМЭБ библиотеки Университета КАЗГЮУ работы, сделать список работ, посвященных тематике научного проекта (модульного задания). 2.Подготовить конспект 1 автореферата по избранному научному направлению объём 1-2 стр. (по структуре автореферата: введение, основная часть, заключение, список литературы и т.д.). письменный отчет 2 часа
4 неделя СРСП-3 ТЕМА: «ОСНОВНОЙ ЭТАП РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ МОДУЛЬНОГО ЗАДАНИЯ» 1. Предложить для проверки преподавателю черновой вариант введения модульного задания письменный отчет 2 часа
6 неделя СРСП-4 ТЕМА: «ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ МОДУЛЬНОГО ЗАДАНИЯ» 2. Предложить план-конспект модульного задания с обозначением структурных элементов (названиями разделов и подразделов), объем – 1 стр. 3. Предложить для проверки преподавателю черновой вариант введения модульного задания письменный отчет 2 часа
7 неделя СРСП-5 ТЕМА: «ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ МОДУЛЬНОГО ЗАДАНИЯ» 1. Представить черновой вариант 1 раздела научного проекта 2. Представить черновой вариант 2 раздела научного проекта 3.Показать черновой вариант оформления титульного листа, списка литературы и приложений письменный отчет 2 часа
Всего     10 часов

Самостоятельная работа студента (СРС)

  Темы и вопросы содержания дисциплины модуля Время сдачи (неделя и количество часов) Форма проведения
СРС1 Тема: «Работа в научном зале библиотеки КАЗГЮУ» 1. Проанализировать названия научных статей (монографий) по различным научным направлениям в казахстанской науке (психология, юриспруденция и т.д.) за последние 5 лет (2010-2015) в интернет-зале библиотеки Университета КАЗГЮУ (3 ч.). 2. Подготовить отчет о проделанной работе в письменной форме, объём 1-2 стр. (2 ч.) 1 неделя, 5 часов Письменный отчет
СРС 2 Тема:«Работа в научном зале библиотеки КАЗГЮУ» 1. Беседа с заведующим научным залом библиотеки Н.А. Еременко на тему «Виды литературы. Научная литература, её виды и особенности» (3 ч.) 2. Познакомиться с различными жанрами научной литературы, представленными в научном зале, и записать выходные данные в тетрадь, всего 5 наименований (3 ч). 3. Подготовить конспект 1 автореферата по избранному научному направлению объём 1-2 стр. (по структуре) (4 ч.) 2 неделя, 10 часов Письменный отчет
СРС3 Тема:«Работа в научном зале библиотеки КАЗГЮУ» 3. Познакомиться с работой РМЭБ (Республиканская межвузовская электронная библиотека) (3 ч.) 4. Найти в каталоге РМЭБ работы, посвященные тематике научного проекта (3 ч.) 5. Подготовить список научных работ по теме научного проекта (4 ч.) 3 неделя, 10 часов. Письменный отчет
СРС4 Тема: «Работа в Национальной академической библиотеке РК» 1. Познакомиться со структурой Национальной академической библиотеки РК (3 ч.) 2. Подготовить отчет о работе Национальной академической библиотеки РК (3 ч.) 3. Найти материалы международных конференций, электронных научных журналов в интернете, подготовить список литературы по теме научного проекта (по теме модульного задания) (4 ч.) 4 неделя,10 часов Письменный отчет
СРС5 Тема: «Поиск материалов в интернете» 1. Найти в интернете работы, посвященные тематике модульного задания (3 ч.) 2. Выделить собранные источники на основные и дополнительные (3 ч.) 3.Подготовить список литературы по теме научного проекта (4 ч.). 5 неделя,10 часов Письменный отчет
СРС6 Тема: «Основной этап работы над темой модульного задания» 1. Предложить план-конспект модульного задания с обозначением структурных элементов (названиями разделов и подразделов), объем – 1 стр. (4 ч.). 2.Предложить для проверки преподавателю черновой вариант введения модульного задания (3 ч.). 3.Предложить для проверки преподавателю черновой вариант заключения модульного задания (3 ч.). 6 неделя,10 часов Письменный отчет
СРС7 Тема: «Заключительный этап работы над темой модульного задания» 1. Представить черновой вариант 1 раздела научного проекта (3 ч.) 2. Представить черновой вариант 2 раздела научного проекта (3 ч.) 3. Показать черновой вариант оформления титульного листа, списка литературы и приложений (4 ч.) 7 неделя,10 часов Письменный отчет
СРС8 Тема: «Анализ ошибок в работе над модульным заданием » 1. Подготовить отчет о замечаниях по теме модульного задания, высказанных на защите проекта (3 ч.) 2. Написать рецензию на модульное задание, выполненное студентами группы (3 ч.). 3. Подготовить вариант презентации модульного задания с учетом сделанных замечаний и предложений, высказанных членами комиссии в ходе защиты (4 ч.) 8 неделя, 10 часов Письменный отчет
  ВСЕГО 75 ч.