Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Публичное размещение акций корпораций



Первичное публичное предложение, первичное публичное размещение, IPO — первая публичная продажа акций акционерного общества неограниченному кругу лиц. Продажа акций может осуществляться как путём размещения дополнительного выпуска акций путём открытой подписки, так и путём публичной продажи акций существующего выпуска.

В процессе проведения первоначального публичного предложения акций инвесторам могут быть предложены акции дополнительного и (или) основного выпусков;

первичное публичное предложение акций дополнительного (нового) выпуска неограниченному кругу лиц. Является «классическим» вариантом IPO (При этом подразумевается, что компания уже проводила IPO и (или) её акции уже обращаются на бирже. В процессе проведения публичного предложения акций инвесторам могут быть предложены акции дополнительного или основного выпусков);

вторичное публичное предложение акций основного выпуска (акции существующих акционеров) неограниченному кругу лиц.

В российской практике под названием IPO иногда подразумеваются и вторичные размещения на рынке пакетов акций (например, публичная продажа пакетов акций действующих акционеров широкому или ограниченному кругу инвесторов).

Существует несколько основных целей проведения: 1) Привлечение капитала в компанию, который не нужно возвращать 2) Наличие акций, торгуемых на рынке капитала дает наиболее объективную оценку стоимости компании, которая может использоваться как инструмент оценки деятельности и мотивации менеджеров, или ориентир для сделок слияния и присоединения, 3) Акционеры компании получают возможность продать все или часть своих акций и тем самым капитализировать ожидаемые будущие доходы компании 4) Ликвидность капитала акционеров после проведения IPO также резко повышается 5) В российских реалиях наличие большого количества инвесторов после проведения IPO служит также в некоторой степени защитой от противоправных действий государства и потенциальных рейдеров., 6) успешное размещение свидетельствует о конкурентоспособности предприятия и его стабильном росте, что способствует укреплению брэнда компании и повышает авторитет компании в глазах инвесторов, а значит и ее рыночную стоимость

После проведения IPO компания становится публичной, отчётность — ясной и прозрачной, что является приоритетом большинства компаний

Публичное Размещение Акций (IPO) является одним из наиболее дешевых источников финансирования развития бизнеса, и на сегодняшний день для многих российских предприятий является основным способом привлечения финансирования под реализацию стратегических проектов. Успешно проведенное IPO в свою очередь делает более доступным целый ряд других вариантов финансирования бизнеса, таких как эмиссия обыкновенных и конвертируемых облигаций или привлечение финансирования под залог акций.

Следует, однако, учитывать что, организация публичного размещения представляет собой сложную, длительную и дорогостоящую процедуру. Расходы на IPO составляют от 5% до 20% от размера привлеченных инвестиций, большая доля которых платится компанией до размещения акций и до привлечения денежных средств, т.е. компании приходится тратить довольно значительные собственные денежные средства при отсутствии гарантии успешности проведения IPO.